Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
ГБОУ ВПО
«Сургутский государственный университет
Ханты-Мансийского автономного округа -Югры»
Утверждаю:
Первый проректор
______________И.Н. Даниленко
«____» ________________2014 г.
Институт Естественных и технических наук
Кафедра Безопасности жизнедеятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки:280700.62 «ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Профиль подготовки:Безопасность жизнедеятельности в техносфере
Квалификация (степень) выпускника:БАКАЛАВР
Форма обучения:ЗАОЧНАЯ
Сургут, 2014 г.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
1) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 280700.62 «Техносферная безопасность», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 г. №723
Автор программы: Андреева Т.С., к.хим.н., доцент каф. БЖД
Рецензент программы: Майстренко Е.В., д.биол.н., профессор каф. БЖД
Согласование рабочей программы:
Подразделение (кафедра/ библиотека) | Дата согласования | Ф.И.О., подпись нач. подразделения |
Каф. БЖД | ||
Отдел комплектования |
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Безопасности жизнедеятельности» «_____»__________________2014 года, протокол № ________
Заведующий кафедрой д.тех.н., профессор Исаков Г.Н.
Ученая степень, должность или ученое звание, Ф.И.О.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии института Естественных и технических наук «____»______________ 2014 года, протокол № ________
Председатель УМК ИЕиТНк.хим.н., доцент Журавлева Л.А.
Ученая степень, должность или ученое звание, Ф.И.О.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается овладение личностью общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности и для успешного решения профессиональных задач, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.3) и является обязательной для изучения.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студента:
дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях и умениях, полученных в средней школе при изучении естествознания, биологии, химии, природоведения и основ экологии.
Изучение дисциплины БЖД базируется на актуализации междисциплинарных знаний «Экологии», «Физики», «Химии», «Математики», «Информатики» .
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формируемые компетенции (ОК-7, ОК-10, ПК-8, ПК-11, ПК-14, ПК-17, ПК-19):
Общекультурные (ОК):
ОК-7 – владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности;
ОК-10 – способность к познавательной деятельности.
Профессиональные (ПК):
ПК-8 – способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей;
ПК-11 – способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере;
ПК-14 – способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду;
ПК-17 – способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска;
ПК-19 – способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них; специфику и механизм токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия на человека и природную среду;
уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ