Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

ГБОУ ВПО

«Сургутский государственный университет

Ханты-Мансийского автономного округа -Югры»

Утверждаю:

Первый проректор

______________И.Н. Даниленко

«____» ________________2014 г.

Институт Естественных и технических наук

Кафедра Безопасности жизнедеятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки:280700.62 «ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Профиль подготовки:Безопасность жизнедеятельности в техносфере

Квалификация (степень) выпускника:БАКАЛАВР

Форма обучения:ЗАОЧНАЯ

Сургут, 2014 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

1) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 280700.62 «Техносферная безопасность», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 г. №723

Автор программы: Андреева Т.С., к.хим.н., доцент каф. БЖД

Рецензент программы: Майстренко Е.В., д.биол.н., профессор каф. БЖД

Согласование рабочей программы:

Подразделение (кафедра/ библиотека) Дата согласования Ф.И.О., подпись нач. подразделения
Каф. БЖД    
Отдел комплектования    

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Безопасности жизнедеятельности» «_____»__________________2014 года, протокол № ________

Заведующий кафедрой д.тех.н., профессор Исаков Г.Н.

Ученая степень, должность или ученое звание, Ф.И.О.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии института Естественных и технических наук «____»______________ 2014 года, протокол № ________

Председатель УМК ИЕиТНк.хим.н., доцент Журавлева Л.А.

Ученая степень, должность или ученое звание, Ф.И.О.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается овладение личностью общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности и для успешного решения профессиональных задач, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.3) и является обязательной для изучения.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студента:

дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях и умениях, полученных в средней школе при изучении естествознания, биологии, химии, природоведения и основ экологии.

Изучение дисциплины БЖД базируется на актуализации междисциплинарных знаний «Экологии», «Физики», «Химии», «Математики», «Информатики» .

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Формируемые компетенции (ОК-7, ОК-10, ПК-8, ПК-11, ПК-14, ПК-17, ПК-19):

Общекультурные (ОК):

ОК-7 – владение культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности;

ОК-10 – способность к познавательной деятельности.

Профессиональные (ПК):

ПК-8 – способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей;

ПК-11 – способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере;

ПК-14 – способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду;

ПК-17 – способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска;

ПК-19 – способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) - student2.ru знать:основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них; специфику и механизм токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия на человека и природную среду;

компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) - student2.ru уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) - student2.ru владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации