Опыт организации рабочего места инженера по охране труда

станции Благовещенск.– Чита, 2008. - 3с. – (ИЛ/ДЦНТИ Забайкальской

ж.д. № 640 (Д-121-38614)

Инв. № 62335

Опыт работы вагонного участка Ярославль по улучшению условий труда

начальников поездов и проводников пассажирских вагонов.Грибкова Е.А.:

ВЧ Ярославль. – Ярославль, 2009. – 2с. – (ИК/ ДЦНТИ Северной ж. д. № 24879)

Опыт работы инженера по охране труда Башкирской дирекции по

обслуживанию Пассажиров в пригородном сообщении. –Самара, 2007. – 3с.

– (ИЛ/ДЦНТИ Куйбышевскойж.д. № 1821 (НДО Ппр. – 28) – 36543)

Инв. № 59482

Опыт работы станции Ярославль-Главный Ярославского отделения

Северной железной дороги по использованию технических средств.

Иванова Т.В.: ДС Ярославль Гл.Ярославль, 2009. - 2с. –

(ИК/ ДЦНТИ Северной ж.д. № 24623)

Станция Ярославль Главный Ярославского отделения Северной ж. д.

по характеру работы является сортировочной и отнесена к внеклассной

Еженедельно настанции Ярославль Главный руководителями и инженерно-

техническими работниками проводятся проверки состояния территории станции,

рабочих мест, санитарно-бытовых помещений, наличия и состояния инвентаря

строгого учета, маршрутов служебного прохода, путей и междупутий в парках

станции. При проведении проверок на территории станции выявляются недостатки

по содержанию путей и междупутий: складирование материалов верхнего строения

пути на маршруте служебного прохода или в междупутьях,

несвоевременное закрытие траншей после укладки кабельных линий,

запесоченность путей наличие земляных валов, течи колонок водоснабжения

и прочие замечания. При обнаружении подобных нарушений проверяющий

при нахождении непосредственно на путях станции фиксирует выявленные

замечания на цифровой фотоаппарат или камеру сотового телефона, затем

полученные фотографии предоставляются руководителю станции и инженеру

по охране труда. Впоследствии все выявленные замечания инженером по

охране труда обобщаются и направляются в виде предписаний в адреса

руководителей предприятий смежных служб (ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ТЧ и т.д.)

для их дальнейшего устранения. При этом к письмам-предписаниям

прилагаются фотографии с конкретными замечаниями. Данный опыт

работы на станции практикуется с 2009 года, и результаты не заставили

себя ждать. При получении такого предписания ответственному руководителю

требуется только назначить время и исполнителя работ для устранения

выявленных недостатков по содержанию территории станции, нет

необходимости уточнятькоординаты места выявленного нарушения,

производить предварительный осмотр.

Соответственно, скорость устранения замечаний значительно увеличивается,

а это в свою очередь, ведет к снижению производственного травматизма,

к сохранению жизни и здоровья работников станции.

Организация работы по охране труда на станции Челябинск-Главный.

-Челябинск, 2008, - 8с. - (ИЛ/ДЦНТИЮжно-Уральской ж.д., №3572-(Д-93)-2054,

8с.Инв. № 62320

Организация ограждения места путевых работ, производимых на

станции.Салун К.В.: ДС Енисей. – Красноярск, 2010.-3с. – (ИЛ/ ДИБЦ

Красноярской ж.д., №1600(Д1)-20157)

Инв. № 66480

204.Охране труда - первостепенное внимание.Яковлева И.Б.: ДС Рыбинск-

Пассажирский. –Ярославль, 2009. – 7с. – (ИК/ ДЦНТИ Северной ж.д., № 24385)

Для предупреждения несчастных случаев на производстве при выполнении

маневровой работы на станции Рыбинск-Пассажирский для работников

составительских бригад была разработана памятка, которая содержит

перечень негабаритных мест, расположенных на путях необщего пользования

и по маршрутам следования на эти пути, а также краткую выписку из инструкции

по охране труда для составителя поездов ОАО «РЖД» № ВП-1880.

В данной выписке указаны требования охраны труда во время работы

составителя поездов, указан порядок проследования на подвижном составе

при производстве маневровых передвижений, как вперед локомотивом, так

и при следовании вперед вагонами, порядок передачи команд составителем

поездов машинисту локомотива, основные требования охраны труда ,

порядок расцепки вагонов, требования при заходе в межвагонное пространство,

закреплении подвижного состава. Данная памятка изучена с работниками

составительских бригад, и вручена каждому работнику под роспись, передана

машинистам маневровых локомотивов, производящих маневровую работу

на станции. Это помогает взаимодействиюи соблюдению требований охраны

труда между составителем поездов и машинисто маневрового локомотива.

Памятка находится на рабочем месте маневрового диспетчера, который

при передаче задания на подачу или уборку вагонов на пути необщего

пользования дополнительно информирует составителя поездов о наличии

на данном пути необщего пользования или по маршруту движения на этот

путь наличие негабаритных мест, требуя соблюдения мер предосторожности

при производстве маневровой работы.

.

Наши рекомендации