Учебно-методические материалы дисциплины

Цели и задачи учебной дисциплины.

1.1. Цель изучения дисциплины:

овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, выработанной человеческой цивилизацией и играющей ведущую роль в регулировании жизни современного общества;

воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.

1.2 Задачи изучения дисциплины:

анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной юридической литературе;

научиться понимать законы и другие нормативно-правовые акты;

обеспечивать соблюдение российского законодательства принимать решения в соответствии с законом и совершать свои действия в точном соответствии с законом;

ознакомиться с основными тенденциями развития законодательства в условиях реформирования общества;

воспитание личности, ориентированной на соблюдение законности и правопорядка.

Взаимосвязь учебных дисциплин.

Правоведение является одной из ведущих дисциплин в гуманитарном образовании. Очень важно знать право в изучении теории рыночной экономики, так как хорошо известно, что без правового регулирования не может быть рыночных отношений. Наряду с философией, историей, социологией, политологией и другими дисциплинами правоведение следует рассматривать как составную часть процесса формирования мировозренческой культуры будущих специалистов.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

Общекультурные компетенции:

способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-14).

В результате изучения курса студент должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

основные понятия государства и права, правового государства и их роль в жизни общества;

систему органов государственной власти России;

основные права, свободы и обязанности граждан России;

как защитить права и свободы граждан;

особенности Федеративного устройства России;

важнейшие отрасли права и источники права;

законы о действующей символике российского государства.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

пользоваться нормами конституционного, гражданского, трудового, административного, экологического и других отраслей права в сфере своей будущей профессиональной деятельности;

обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, правовой и политической культурой;

быть нетерпимым к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь навыки:

понимания сущности и значения информации в развитии современного правового информационного общества;

способностью сознавать опасности и угрозы, возникающие в правовом беспределе;

соблюдения основными требованиями информационной безопасности в сфере правовой системы;

самостоятельной работы в области познания правовых аспектов профессиональной деятельности;

работы с нормативными документами, регулирующими различные общественные отношения.

Содержание учебной дисциплины и вырабатываемые компетенции

Таблица 2.1.

№ темы лек-ции Название темы, вопросы изучаемые на лекции. Кол-во лекционных часов Практические занятия Учебно-методическая лит-ра Форма контро- ля Компетенции  
Конституционное право. Конституция России – основной закон государства. Место Конституции в системе нормативных документов. Основы конституционного строя России. Федеративное устройство. Права, свободы и обязанности граждан России. Органы государственной власти России: Президент, его статус. Выборы, полномочия, отставка. Инаугурация, Импичмент; Правительство: порядок формирования, состав, полномочия, недоверие, отставка; 2 – х палатное Федеральное Собрание – парламент России. Структура парламента: А. Государственная Дума. Закон о выборах депутатов Гос. Думы. Статус. Полномочия; Б. Совет Федерации. Закон о порядке формирования Совета Федерации. Статус. Полномочия. Порядок принятия федеральных законов (законодат. процесс).   1-8. МУ-5 Зачет   ОК 5,14  
Основы трудового права. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Право на труд. Понятие, значение и принципы трудового права. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха. Дисциплина труда. Охрана труда. Оплата труда. Трудовые споры. Юридическая ответственность за нарушения трудового законодательства. Защита трудовых прав. Государственная инспекция труда. Меры поощрения за труд. Государственные награды и звания за выдающиеся успехи в труде. Звание Ветеран Труда. Звание Ветеран Труда Волгоградской области. 1-8 МУ-5 зачет   ОК 5,14    
Основы семейного права. Семейный Кодекс Российской Федерации в редакции от 4.05.2011г. Понятие и принципы семейного права. Брак и условия его заключения. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Опёка и попечительство. Усыновление (удочерение). Алименты. Ответственность по семейному праву. Брачный контракт. Право наследования. Понятие наследования. Наследование по завещанию. и по закону. Приобретение наследства, отказ от него, охрана наследства. 1-8 МУ-5 Зачет   ОК 5,14  
Основы экологического права. Право на благоприятную окружающую среду. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в редакции от 29.12.2010 года. Принципы охраны окружающей среды. Виды экологических преступлений. Дисциплинарная, административная и уголовная ответственность за нарушение экологического законодательства. 1-8 МУ-5 Зачет   ОК 5,14
  Итого:        

Учебно-методические материалы дисциплины

Семинарские занятия

Таблица 3.1

№ занятия Тема практического (семинарского) занятия Объем, час.
Конституционное право России.
Основы трудового права России.
Основы семейного права России
Основы экологического права
  Итого:

Подраздел 3.2 Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов (СРС) представлена в табл. 3.2

Таблица 3.2

Наши рекомендации