Статья 1001. Прием к отправлению и выдача груза
На эту статью относят:
1) Фонд заработной платы
(3.1)
2) Фонд социальных отчислений
(3.2)
3) Расходы на материалы для маркировки грузов, пломбирования вагонов, принимаем 200 тыс.руб.
, (3.3)
, (3.4)
Статья 2034. Маневровая работа на грузовой, сортировочной станциях.
По этой статье планируют:
1) Фонд заработной платы станционного штата, занятого маневровой работой
(3.5)
2) Фонд социальных отчислений
(3.6)
3) Прочие затраты: средства по оплате счетов за использование маневровых локомотивов
, (3.7)
где М – количество маневровых локомотивов (исходные данные);
Ц – цена за 1 локомотиво-час, принимаем 450 руб.
Всего расходов по статье 2034
(3.8)
Статья 2030. Прием и отправление поездов на грузовой и сортировочной станциях.
По этой статье планируют:
1) Затраты на тормозные башмаки, по элементу прочие. Средний расход башмаков для грузовой и сортировочной – 2 шт. в сутки.
Эбаш = Цбаш ∙ Nбаш∙ 365 , (3.9)
где Nбаш – средний расход башмаков на станции за сутки;
Цбаш – цена одного башмака, принимаем 150 руб.
Эбаш = 150 ∙ 2 ∙ 365=109500
2) Расходы по содержанию стрелочного хозяйства в чистоте, планируют по элементу материалы
Эсрт.пер = Цстр ∙ Nстр , (3.10)
где Цстр – норма расхода материала на содержание одного стрелочного перевода в год, принимаем 720 руб.;
Nстр – количество стрелочных переводов на стации. Для грузовой станции принимаем 100 стрелочных переводов.
Эсрт.пер = 720 ∙ 100=7200
3) Расходы на электроэнергию для освещения стрелочных указателей и стрелочных переводов.
, (3.11)
где n – количество стрелочных переводов;
W – мощность ламп (для переводов – 40Вт);
t – время освещенности (3200 часов);
Ц – цена на электроэнергию, руб.
4) Фонд заработной платы станционного штата, занятого приемом и отправлением поездов
, (3.12)
5) Фонд социальных отчислений
(3.13)
Всего расходов по статье 2030:
(3.14)
Статья 2040. Текущий ремонт зданий, сооружений, содержание оборудования и инвентаря пассажирского, грузового и хозяйства движения.
По этой статье планируют:
1) Затраты на топливо для отопления помещений
, (3.15)
где V – объем здания по наружному обмеру (м3), высота здания 4 м (исходя из исх.данных);
Т – продолжительность отопительного сезона (180-200 дней);
В – норма расхода условного топлива для подогрева 1 м3 здания на один градус в сутки (0,0013);
- температура внутри помещения (принимаем 18…20°С);
- температура наружного воздуха в среднем за отопительный сезон (принимаем -18…-22°С);
Ц – цена 1 т условного топлива, руб;
Кэк – коэффициент, выражающий влияние инфильтрации зданий, (1,2-1,5).
1550×4×200×0,0013×(18-(-20)×1000×1,2 = 73507200 руб.
2) Затраты на электроэнергию для освещения помещений.
(3.16)
где Sпом – площадь служебно-технических помещений, м2 (исходне данные);
в – норма удельной мощности освещения (42 Вт/м2);
Т – время горения световой точки, 3500 часов в год;
Ц – цена 1 кВт·ч осветительной энергии, руб;
Кз – коэффициент запаса, учитывающий изменение полезного эффекта, (1,3).
3) Расход электроэнергии на освещение территории станции
,(3.17)
где N – установленная мощность световой точки, Вт (N1=100, N2=300, N3=500);
В – число точек освещения данного вида (В1=180, В2=170, В3=100);
Т1 – время освещения территории (6 часов).
4) Расходы, связанные с зарядкой аккумуляторных фонарей, планируют по элементу электроэнергия.
Они рассчитываются в зависимости от штата, который в работе пользуется фонарями (см. штатное расписание), числа зарядов в год и стоимости одного заряда. Расчет осуществляется по формуле
, (3.18)
где nфон – число фонарей (число работников, которым требуются переносные фонари в связи с выходом на пути в темное время суток, определяется по штатному расписанию);
60 – число зарядов в год;
Ц – цена одного заряда, принимаем 250 руб.
Общие расходы на электроэнергию составят
(3.19)
5) Фонд заработной платы станционного штата, занятого текущим ремонтом зданий, сооружений, содержанием оборудования и инвентаря
, (3.20)
6) Фонд социальных отчислений
(3.21)
Всего расходов по статье 2040
(3.22)
Итого основных прямых расходов
(3.23)
3.2 Основные общие расходы
К основным общим расходам относят дополнительную зарплату и отчисления на соцстрахование производственного штата, скидку со стоимости фирменной одежды, выдаваемой производственным работникам, расходы, связанные с обеспечением охраны труда и техники безопасности и др.
Расчет основных общих расходов производят в целом по станции по следующим статьям номенклатуры расходов.
Статья 4758. Скидка со стоимости форменной одежды.
Расходы по этой статье планируют по элементу “прочие” на основании данных о численности работников, имеющих право на получение форменной одежды, норм выдачи, сроков носки и ее цены, а так же установленного процента скидки для отдельных категорий работников. В расчетах можно принять расходы по этой статье равными 0,8%…1,0% от фонда заработной платы рабочих.
, (3.24)
где - ФЗП производственного персонала (производственный персонал – это все работники кроме аппарата управления).
Статья 4761. Техника безопасности, производственная санитария и охрана труда.
По этой статье расходы рассчитываются в зависимости от фонда заработной платы производственного персонала по формуле
Э4761 = 2 % × Фгодпр, (3.25)
Э4761 = 0,02 × 6744102,35=134882,04
Статья 4762. Командировки работников производственного персонала.
По этой статье планируют средства на оплату суточных, а так же доплаты за разъездной характер работы. Расходы по командировкам планируют по элементу прочие и в расчетах ориентировочно принять в размере 0,5% от фонда заработной платы производственного персонала.
Э4762 = 0,5 % × Фгодпр, (3.26)
Э4762 = 0,005 × 6744102=33720,51
Статья 4771. Амортизация производственных основных фондов.
Амортизационные отчисления планируют по норме амортизационных отчислений и среднечасовой стоимости основных производственных фондов. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений по всем видам основных производственных фондов станции может быть принята в размере 8,5% от их стоимости. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов дана в задании.
, (3.27)
где Фосн – среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб.
Итого основных общих расходов по станции:
(3.28)
3.3 Общехозяйственные расходы
Статья 4785. Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления.
На эту статью относят расходы по содержанию цехового персонала:
1) Фонд оплаты труда работников, не относящихся к аппарату управления
Эзп4785 = Фзп4785, (3.29)
Эзп4785 = 874875,82
2) Фонд социальных отчислений
Эсоц4785 = 26,2% × Эзп4785, (3.30)
Эсоц4785 = 0,262×874875,82=229217,46
Всего расходов по статье 4785
(3.31)
Статья 4798. Подготовка кадров.
Затраты по этой статье можно принять равными 0,5% зарплаты всех работников станции.
Э4798 = 0,5 % × Фгод, (3.32)
где Фгод - годовой ФЗП всех работников станции, тыс.руб
Э4798 = 0,005 × 7649925,68=38249,62
Статья 4800. Обслуживание трудящихся.
Затраты по этой статье можно определить в размере 1,0%...1,2% от фонда заработной платы всех работников станции.
Э4800 = 1,2 % × Фгод, (3.33)
Э4800 = 0,012 × 7649925,68=91799,10
Статья 4830. Затраты по оплате труда работников аппарата управления.
На эту статью относят расходы по содержанию аппарата управления:
1) Фонд оплаты труда работников относящихся к аппарату управления
Эзп4830 = Фзп4830, (3.34)
Эзп4830 = 2492208
2) Фонд социальных отчислений
Эсоц4830 = 26,2% × Эзп4830, (3.35)
Эсоц4830 = 0,262 × 2492208=652958,49
Всего расходов по статье 4830
Э4830 = Эзп4830 + Эсоц4830, (3.36)
Э4830 = 2492208+652958,49=3145166,49
Статья 4831. Командировка работников аппарата управления.
Расходы по этой статье планируют по элементу прочие. В расчетах можно принять равными 0,2%...0,5% от фонда заработной платы работников аппарата управления.
Э4831 = 0,2 % × Эзп4830, (3.37)
Э4831 = ,0002 × 2492208=4984,41
Определяем общее количество общехозяйственных расходов
Э общехоз = Э4785 + Э4798 + Э4800 + Э4830 + Э4831, (3.38)
Э общехоз = 1104093,28+38249,62 +91799,10 +3145166,49 +4984,41=4384292,62
Общая сумма эксплуатационных расходов составит
Э общ = Эоснпр + Эоснобщ + Э общехоз, (3.39)
Э общ = 105176264,81+788543,57+4384292,62=110349101
На основании расчетов составляется план эксплуатационных расходов, и данные заносятся в таблицу.
Таблица 3 План эксплуатационных расходов
Номер статьи | Название статьи | Расходы, тыс.руб | |||||||
зарплата | соц.отчис-ления | аморти-зация | материалы | топливо | эл.энергия | прочие | ВСЕГО | ||
Основные прямые расходы | |||||||||
Прием к отправлению и выдача грузов | 3285209,94 | 860725,00 | |||||||
Маневровая работа | 5402840,54 | 1415544.22 | 14373884,76 | ||||||
Прием и отправление поездов | 45734776,38 | 1198250,81 | 5978827,19 | ||||||
Текущий ремонт | 3458892,41 | 906229.81 | 80477617,92 | ||||||
Итого | 12146942,89 | 438079,84 | 105176264,81 | ||||||
Основные расходы общие для всех хозяйств | |||||||||
Скидка со стоимости формы | 67441,02 | 67441,02 | |||||||
ТБ,ОТ производствен-ная санитария | 134882,04 | 134882,04 | |||||||
Командиров- ки | 33720,51 | 33720,51 | |||||||
Амортизация ОПФ | 552500,00 | 552500,00 | |||||||
Итого | 552500,00 | 236043,57 | 788543,57 | ||||||
Общехозяйственные расходы | |||||||||
Содерж. персонала, не относящегося к АУ | 874875,82 | 229217,46 | 1104093,28 | ||||||
Подготовка кадров | 38249,62 | 38249,62 | |||||||
Обслуживание трудящихся | 91799,10 | 91799,10 | |||||||
Затраты по оплате труда работников АУ | 2492208,0 | 652958,.49 | 3145166,49 | ||||||
Командировка работников АУ | 4984,41 | 4984,41 | |||||||
Итого | 3367083,82 | 882175,95 | 135033,13 | 4384292,62 | |||||
ВСЕГО | 15514026,71 | 1320255,79 | 552500,00 | 8036076,7 | 110349101,00 |
4 Определение себестоимости и цены единицы продукции
Себестоимость продукции — это сумма всех затрат предприятия на производство продукции и ее реализацию (продажу).
Цена продукции- денежное выражение стоимости изделий
Доходы- это денежные суммы или материальные ценности, которые были получены в течение определенного периода и в результате осуществления какой-либо деятельности
Расходы- размер ресурсов, использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап
Прибыль- сумма, на которую доход превышает расходы.
Рентабельность- это показатель, отражающий эффективность использования материальных, трудовых, денежных и других ресурсов.
Таблица 4 – Калькуляция себестоимости
Наименование работ | Измеритель работ | Объем работ | Расходы, тыс. руб. | Плановая себестоимость, руб. | |||
Основные прямые расходы | Основные общие расходы | Общехозяй-ственные расходы | Всего | ||||
Перевозка грузов | Приведенной продукции | 105176264,81 | 788543,57 | 4384292,62 | 110349101,00 |
Плановая себестоимость перевозки тонны груза (Sе , руб./единицу) определяется из отношения общих эксплуатационных расходов к годовой программе станции.
руб (4.1)
Расчетную цену определим исходя из расчета планируемой прибыли (Ц, руб.)
руб (4.2)
руб
Зная цену перевозки одной тонны приведенной продукции, определим величину доходов
(4.3)
Балансовая прибыль участка составит
(4.4)
Из этой прибыли 20% отчисляем в бюджет в виде налога на прибыль.
Находим величину чистой прибыли, остающейся в распоряжении депо
Пр чист = Пр бал - Н (4.5)
где Пр.чист - чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;
Н – отчисления в бюджет в виде налога на прибыль, 20% от балансовой прибыли.
Н = 20% ∙ Пр бал(4.6)
Н = 0,02 ∙ 41447099=828942
Пр чист = 41447099-828942=40618157
5 Технико-экономические показатели В разделе нужно дать определение и рассчитать следующие экономические показатели 1) Фондоотдача – показывает какое кол-во продукции в натуральном или денежном выражении выпускается при использовании ОПФ. ƒотд = Д , 1 рубль дохода/1 рубль фонда (5.1) Фосн где Фосн – стоимость основных фондов, тыс.руб. ƒотд = 151796200 = 23 2) Фондоемкость – это величина обратная фондоотдаче , показывает какое кол-во ОПФ приходится на 1 руб. выпущенной продукции. ƒем = Фосн ,1 рубль фонда/1рубль дохода (5.2) Д ƒем = 6500000 = 0,04 3) Фондовооруженность – отношение стоимости основных фондов к списочному составу ƒвоор = Фосн ,1 рубль на человека (5.3) Rспобщ где Rспобщ – общая численность работников, человек. ƒвоор= 6500000=108333 4) Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия | ||||||||||||||||
КП.23.02.01.13.14 | ||||||||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||||||||
Разраб. | 86еггккек866662222222227.20.01 | Технико-экономические показатели | Лит. | Лист | Листов | |||||||||||
Пров. | Моргунова НВ | У У | ||||||||||||||
НТЖТ- СП- СГУПС гр. ДК-13 | ||||||||||||||||
Н.Контр. | ||||||||||||||||
Утверд. | ||||||||||||||||
Rе = Пр.чист × 100%, (5.4) Фосн + Ноб где Фосн - балансовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб; Ноб - стоимость оборотных средств, тыс.руб; Пр.чист - чистая прибыль, тыс.руб; Rе= 40618157 *100%= 6% 6500000+200000 ОПФ- это большое количество средств труда, которые, несмотря на свою экономическую однородность, отличаются целевым назначением, сроком службы. Оборотные средства-то совокупность денежных средств предприятия, необходимых для формирования и обеспечения кругооборота производственных оборотных фондов и фондов обращения. Оборотные производственные фонды- это часть производственных фондов, которая участвует в производстве в виде предметов труда, целиком потребляется в каждом производственном цикле, претерпевает изменения в своей натуральной форме, полностью переносит стоимость на готовое изделие, возмещается в натуре и стоимости после каждого производственного цикла. Нормируемые оборотные средства- оборотные производственные фонды и готовая продукция, т.е. оборотные средства в запасах товарно-материальных ценностей. Пути повышения рентабельности: 1) рост производительности труда, позволяющий увеличивать размер прибыли за счет снижения себестоимости каждой единицы продукции и увеличения объема производства. 2) улучшении использования производственных мощностей , основных фондов, снижение стоимости оборотных средств и в увеличении фондоотдачи | ||||||||||||||||
КП.23.02.01.13.14 | Лист | |||||||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||||||||
6 Экологическая безопасность на транспорте Воздействие железнодорожного транспорта на природу. Воздействие объектов железнодорожного транспорта на природу обусловлено строительством дорог, производственно-хозяйственной деятельностью предприятий, эксплуатацией железных дорог и подвижного состава, сжиганием большого количества топлива, применением пестицидов на лесных полосах и др. Загрязнения от объектов железнодорожного транспорта накладываются на фоновые загрязнения от хозяйственно-бытовой, культурной, производственной деятельности общества, от объектов теплоэнергетики, промышленности, сельскохозяйственной и других видов деятельности. Часто в районах станций и узлов, железнодорожных дорог фоновые загрязнения равны или превышают допустимые нормы. Строительство и функционирование железных дорог требует изъятия из природной среды земли, почв, недр, флоры, фауны, ландшафтов. Объекты железнодорожного транспорта потребляют воду, воздух, топливно-энергетические, минеральные ресурсы. На железнодорожном транспорте более 13 тысяч предприятий выбрасывают в атмосферу более 500 тысяч тонн вредных веществ. Большое количество загрязнений поступает от котельных и печей, используемых на объектах железнодорожного транспорта. При сжигании топлива выделяются сажа, оксид углерода, оксиды азота, диоксид серы, пятиокись ванадия, окислы фосфора и другие вредные соединения. На щебеночных заводах при перевозке сыпучих грузов, их погрузке и выгрузке образуется пыль. На предприятиях по ремонту подвижного состава в атмосферу выбрасываются вредные вещества от процессов мойки, сварки, окраски, нанесения покрытий гальваническими способами, переработки пластмасс и древесины, испытания двигателей и других. Природоохранные мероприятия. Снижение уровня отрицательного воздействия хозяйственной деятельности объектов железнодорожного транспорта на окружающую природную среду, ее комплексы, экосистемы и людей достигается внедрением природоохранных мероприятий. Основными формами природоохранной деятельности считаются: разработка и внедрение природоохранной мероприятий; научно-исследовательские работы в области снижения отрицательного влияния хозяйственной деятельности на природные комплексы; текущая природоохранная работа. | ||||||||||
КП.23.02.01.13.14 | ||||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||
Разраб. | Экологическая безопасность на транспорте | Лит. | Лист | Листов | ||||||
Пров. | Моргунова Н.В | у | ||||||||
НТЖТ – СП СГУПС Гр. ДК-13 | ||||||||||
Н. контр. | ||||||||||
Утв. | ||||||||||
7 Техника безопасности на транспорте
При нахождении на железнодорожных путях необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы верхней одежды были застегнуты. Головной убор не должен мешать нормальной слышимости, обувь должна быть на широком каблуке. Поверх одежды должен быть надет сигнальный жилет;
- проходить к месту работы по установленным техническо - распорядительным актом железнодорожной станции маршрутам служебного прохода, прислушиваясь к информации по громкоговорящей парковой связи о движении поездов и маневровых составов;
- проходить вдоль железнодорожного пути только по обочине или по середине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, отцепами вагонов.
- обращать внимание на предметы, выступающие за пределы очертания габаритов погрузки и железнодорожного подвижного состава;
- при выходе на железнодорожный путь из-за железнодорожного подвижного состава, из помещения необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного подвижного состава по железнодорожному пути;
- переходить железнодорожные пути под прямым углом, предварительно убедившись в том, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии железнодорожного подвижного состава;
- при переходе через железнодорожный путь, занятый стоящим железнодорожным подвижным составом, на другую сторону пользоваться только тормозными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности их поручней, подножек и настила площадки. Запрещается подлезать под вагоны;
- при обходе стоящих на железнодорожных путях вагонов или локомотивов разрешается переходить железнодорожный путь на расстоянии от них не менее чем 5 м, а проходить в пространство между расцепленными вагонами (локомотивами) при расстоянии между ними не менее 10 м;
- прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущихся по смежному железнодорожному пути локомотивов или вагонов. При сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни лицом к вагону;
- подниматься на тормозную площадку и сходить с нее разрешается только при стоянке вагона;
- подниматься на тормозную площадку и сходить с нее разрешается только при стоянке вагона;
- при безостановочном следовании поездов со скоростью свыше 120 км/ч находиться от ближайшего рельса железнодорожного пути, по которому следует поезд, на расстоянии не менее 5 м;
- при движении поездов с меньшими скоростями или маневровых составов, локомотивов, сцепов вагонов поезда или маневрового железнодорожного подвижного состава с негабаритным грузом заранее отходить в безопасное место (на обочину или междупутье) на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса;
- запрещается становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе, переездах, переходах, садиться на рельсы, ходить внутри колеи и по концам шпал;
- при производстве маневров приемосдатчику запрещается также проезжать на подножках вагонов и локомотивов, находиться на крыше вагона (котле цистерны), головке автосцепки, лестницах цистерн и другого железнодорожного подвижного состава и прочих частях вагона, стоять в открытых дверях вагона, держаться за дверные стойки в местах прилегания полотен дверей.