Экономические расчеты

Для того, чтобы понять выгодная ли эта система и нужна ли она вообще, необходимо рассчетать затраты.

Посмотрим экономическую составляющую данной системы.

Таблица№3

Наименование Количество, шт. Стоимость, руб.
Силовой цилиндр
Поворотный цилиндр
Трубопроводы d=12 мм. 14м.
Трубопроводы d=24 мм. 2м.
Тройник
Кран
Штуцер
Итого  

Мы видим, что заводу изготовителю необходимо затратить для установки данной системы на одно шасси: 9409 рублей. Конечно, на первый взгляд это много и конечно не отвечает экономичности. Но Система Поворотной Световой Оптики предназначена для снижения количества ДТП, поэтому будет дешевле установить эту систему, чем отремонтировать или создать новое шасси, цена которого намного выше данной суммы. Но это все железо, а разве возможно оценить в 9409 рублей жизнь человека??? Конечно нет, так как человеческая жизнь вообще бесценна!!!

ОХРАНА ТРУДА.

Электробезопасность

Общие требования, регламентирующие условия электробезопасности, изложены в ГОСТ 12.1.019-91 и ГОСТ 12.1.030-91.

Весь личный состав, имеющий допуск к эксплуатации электроустановок, должен твердо знать и точно выполнять правила по электробезопасности при эксплуатации электроустановок.

Развертывание и свертывание кабельной сети, ремонт проводов и арматуры осветительных и силовых сетей и наблюдение за их исправным состоянием, включение и выключение рубильников общего назначения, смену светильников, арматуры, предохранителей, штепсельных соединений и прочие электротехнические работы, а также чистку светильников, арматуры, ламп и приборов должен производить только электрик.

Развертывать и свертывать кабельную сеть, подключать и отключать отдельные мастерские и производственные палатки в процессе работы следует при отключенной от гнезда электростанции магистральной линии. Присоединять к сети потребители электрической энергии после того, как подано напряжение, разрешается только при отключенной нагрузке и с применением электрозащитных средств (диэлектрических перчаток, бот, ковриков, галош и т. п.).

К эксплуатации могут допускаться только исправные токоприемники. Кабельная сеть (осветительная и силовая) должна периодически, при каждом развертывании, проверяться. Запрещается дополнять кабельную сеть не табельными проводами и кабелями.

При эксплуатации оборудования с защитно-отключающим устройством необходимо выполнять следующие требования:

- перед началом работ в обязательно проверить исправность защитноотключающего устройства распределительных щитов и блоков (при отключенных токоприемниках);

- нулевые провода всех токоприемников и распределительных устройств должны быть изолированы от их корпусов;

- перед пуском передвижной электростанции или перед подключением ее к постороннему источнику тока необходимо произвести заземление электростанции согласно требованиям инструкции;

- перед подачей электроэнергии в сеть необходимо проверить исправность защитно-отключающего устройства электростанций (при отключенных кабелях фидеров) и прибора ПКИ;

- все корпуса электропотребителей и металлических элементов кабельной сети должны иметь надежную электрическую связь с отключающей аппаратурой защитно-отключающих устройств; необходимо следить за исправностью сети корпусной («массовой») жилы. Штепсельные соединения с неисправным контактом корпусной жилы не должны допускаться к эксплуатации;

- подключать (отключать) магистральный кабель к источнику тока следует только при отключенном положении соответствующего фидерного автомата электростанции, применяя диэлектрические перчатки;

- при работе электростанции постоянно контролировать состояние изоляции сети по прибору ПКИ и в случаях срабатывания защитно-отключающего устройства в связи со снижением сопротивления изоляции;

- при снижении сопротивления изоляции немедленно начать поиск поврежденного участка путем поочередного кратковременного выключения фидерных автоматов на электростанции и автоматов в щитках мастерских и палаток; обнаружив повреждение, принять меры по восстановлению нормального сопротивления изоляции;

- при обнаружении неисправности электрооборудования выключить автомат на распределительном щите и отсоединить неисправную электроустановку. Вывесить в местах отключения предупредительный плакат.

Работы по контрольному осмотру и ремонту должен выполнять спе­циально выделенный электрик, при этом присутствие посторонних лиц запрещается. Если при отключении всех потребителей при срабатывании защитно-отключающего устройства автомат ввода щита или блока не включается, повреждение необходимо искать в электропроводке щита или блока, проверяя мегомметром сопротивление изоляции между фазами и корпусом.

Предохранители во всех защитных устройствах должны удовлетворять данным паспортов этих устройств. Запрещается применение всевозможных самодельных вставок. Менять сгоревшие или неисправные плавкие вставки предохранителей следует, как правило, при снятом напряжении. Если невозможно снять напряжение, плавкие вставки трубчатых и пробочных предохранителей заменять под напряжением, но при обязательном снятии нагрузки. Менять предохранители с открытыми плавкими вставками только при снятом напряжении. Менять плавкие вставки трубчатых предохранителей под напряжением следует в предохранительных очках, диэлектрических перчатках, стоя на изолирующем основании (или в диэлектрических галошах); смена плавких вставок трубчатых предохранителей разрешается без изолирующих оснований, но с использованием изолирующих клещей.

Запрещается касаться руками открытых клеммных соединений и проводов. Наружные клеммы и закрепляемые ими концы проводов должны быть закрыты коробками.

Переносные электроинструменты (дрели, гайковерты, пилы, шлифовальные машины, паяльники) применять при условии их исправности и применении напряжения не выше 42 В.

В виде исключения можно применять на постах без повышенной опасности электрифицированный инструмент на напряжение до 220 В. включительно с соблюдением следующих требований:

- надежного заземления корпуса инструмента

- применения при работе диэлектрических перчаток, галош или диэлектрического коврика.

Переносный электрифицированный инструмент на напряжение свыше 42 В должен выдаваться личному составу вместе с индивидуальными электрозащитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками). Все токоведущие части электроинструмента должны быть закрыты и недоступны для прикосновения. При ремонте электроинструмента отключить его от сети. Не разрешается оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к электросети, а также переходить с одного участка на другой с включенным в сеть инструментом. Запрещается хотя бы временно передавать ручной электроинструмент другим лицам, разбирать его и своими силами ремонтировать. Штепсельные соединения на напряжения 12 и 36 В должны отличаться по конструкции или окраске от штепсельных соединений на напряжения 127 и 220 В.Присоединять электроинструмент к сети можно только посредством специальных штепсельных розеток, обеспечивающих включение заземления, причем расположение контактов должно быть таким, чтобы включение контакта «Земля» штепсельной вилки на фазовый контакт розетки было невозможно.

Пожарная безопасность

Меры безопасности при хранении и работе с топливом. На всех складах горючего и смазочных материалов и в заправочных местах должна быть хорошо видимая надпись: «Огнеопасно. Не курить!».

Пролитые на землю нефтепродукты немедленно засыпать песком, а песок удалить с территории.

Различные виды горючего и смазочных материалов хранить на складе раздельно (в бочках, бидонах).Бочки с горючим наполнять не более чем на 95% их емкости, укладывать пробками вверх и защищать от солнечных лучей. Порожнюю тару хранить с плотно закрытыми пробками на расстоянии не менее 20 м. от места хранения топлива.

На временных стоянках машин и в местах хранения горючего и смазочных материалов запрещается курить, разводить костры и выполнять ремонтные работы, связанные с применением открытого огня. При перевозке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в металлической таре необходимо следить, чтобы тара была закрыта металлическими пробками; поль­зоваться деревянными пробками запрещается. При сливе и заправке автоцистерн горючими жидкостями необходимо обязательно заземлять корпус цистерны. Заправлять машины топливом (любым способом) следует только при неработающем двигателе. На временных стоянках машин и в местах хранения горючего и смазочных материалов установить огнетушители, ящики с песком и бочки с водой. На складах и заправочных пунктах при отсутствии электрического освещения разрешается пользоваться только взрывобезопасными ручными аккумуляторными фонарями. Пользоваться фонарями «летучая мышь» запрещается. При открывании металлических бочек запрещается пользоваться ударными инструментами. Открывать и закрывать пробки необходимо специальными омедненными ключами. Перекачивать и переливать легковоспламеняющиеся жидкости из одной посуды в другую, как правило, необходимо при дневном свете. При переливании применять металлические воронки. Соединения трубопроводов, насосов и другого оборудования должны быть плотными и не давать течи. Налив легковоспламеняющихся жидкостей свободнопадающей струёй запрещается. Запрещается смазывать и ремонтировать насосы и другое оборудование во время работы и на территории склада. Территория склада горючего и заправочного пункта должна находиться под постоянным наблюдением пожарной охраны и круглосуточно охраняться.

На складах горючего и смазочных материалов запрещается: пользоваться железными ломами для перекатывания бочек с горючим; хранить вместе с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями обтирочные и укупорочные материалы. Запрещается хранить легковоспламеняющиеся жидкости в стеклянной или другой бьющейся посуде, в посуде без крышек или без пробок, а также в посуде, имеющей течь. Запрещается заправлять машины горючим и сма­зочными материалами в хранилищах (на складах). Отогревать замерзшие трубопроводы и арматуру необходимо паром, горячей водой или горячим песком.

Весь личный состав должен хорошо знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с пожарным инвентарем и правильно использовать его в случае возникновения пожара в любом месте.

Места производства работ должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения и пожарным инвентарем. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ. Огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, ручки для лопат, футляры для кошм и другое оборудование в отличие от хозяйственного инвентаря должны быть окрашены в красный цвет. Запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование для хозяйственных, производственных и других нужд, не связанных с пожаротушением.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными.Огнетушители подвешиваются или устанавливаются на видном месте так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более 1,5 м от пола до днища огнетушителя).

Участки испытания двигателей и участки ремонта электрооборудования обеспечить углекислотными или бром-этиловыми огнетушителями. Пенные огнетушители, находящиеся в не отапливаемых помещениях, при минусовой температуре воздуха должны переноситься в ближайшее отапливаемое помеще­ние, на котором вывешивают надпись «Здесь находятся огнетушители». В производственных помещениях должны быть установлены ящики с сухим просеянным песком не менее одного на каждое отдельное помещение. У каждого ящика с песком всегда должна находиться лопата (совок). Асбестовое полотно, (кошму) необходимо хранить в металлических футлярах с крышками и перио­дически просушивать и очищать от пыли. В цехах отводятся специально обозначенные и оборудованные помещения для курения. В местах, где курение запрещено, вывешивают таблички с четкими надписями «Курить запрещается».

Запрещается:

- разводить костры на территории части;

- пользоваться открытым огнем для разогрева двигателя в зимнее время;

- загромождать проезды, проходы и выходы из помещений (мастерских) материалами, агрегатами, оборудованием, тарой и т. п.;

- курить, пользоваться открытым огнем, переносными, паяльными лампами и в тех помещениях, где применяются легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, краски и пр.);

- курение разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах;

- мыть детали в бензине и керосине.

Запас легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, необходимый для сменной работы, следует хранить в небьющейся, плотно закрытой посуде, которая должна стоять в металлических плотно закрывающихся ящиках. Наполнять посуду и приборы огнеопасными материалами (бензином, керосином, красками, маслами и др.) следует, вне рабочих помещений. Во всех помещениях для стоянки, обслуживания и ремонта машин запрещается оставлять порожнюю тару из-под горючего и смазочных материалов. По окончании рабочего дня и после выхода машин из ремонта и обслуживания убирать из помещений мусор, отходы и т. п. Разлитое масло или горючее нужно немедленно удалять с помощью песка или опилок. Использованные обтирочные материалы (промас­ленные концы, тряпки и пр.) складывать в металлические ящики с плотными крышками, откуда по окончании рабочего дня удалять их в безопасное в пожарном отношении место. Отработанное масло хранить в железных бочках либо вне производственных помещений, либо на складе горючего и смазочных материалов. В производственных помещениях для ремонта и обслуживания машин запрещается: устанавливать машины с течью горючего из бака без предварительного слива горючего, а также заправлять машины горючим; ремонтировать с разборкой узлов и агрегатов машины с баками, наполненными горючим, и с картерами, наполненными маслом; хранить в общих кладовых краски, лаки, кислоты и карбид кальция (краски и лаки должны содержаться от­дельно от кислот и карбида кальция).

При эксплуатации отопительных устройств запрещается:

- укладывать какие-либо предметы и материалы на при­боры отопления;

- сушить материалы, тряпки и т. п. на отопительных приборах и трубопроводах и держать около печей древесные материалы, промасленные тряпки и другие горючие вещества;

- хранить запасы горючего в не приспособленных для этого помещениях или на площадках;

- устраивать временные печи в эксплуатируемых помещениях;

- держать дверцы топок открытыми и оставлять топящиеся печи без присмотра, разжигать горючее в печке с помощью бензина, керосина и других легковоспламеняющихся веществ;

- эксплуатировать отопительные печи без периодических осмотров и очистки дымоходов от сажи.

При появлении первых признаков пожара (дыма, запаха гари) немедленно подать сигнал пожарной тревоги и до прибытия помощи тушить пожар имеющимися силами и средствами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Целью данного дипломного проекта была разработка и внедрение поворотной световой оптики для шасси МЗКТ-79221.

Основной задачей дипломного проекта являлось повысить безопасность механика-водителя и окружающих, при прохождении крутых не освещенных поворотов, во время совершения маршей и не только, а также снизить число дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных Силах Российской Федерации, за счет улучшения освещении поворотов с помощью Системы Поворотной Световой Оптики (СПСО).

Я проанализировал световую оптику установленную на шасси в настоящее время, проанализировал «адаптивное освещение»,сопоставил данные этих систем, и разработал на их базе свою систему, которая воплотила в себе самые лучшие качества изученных систем. По моему мнению «система поворотной световой оптики» полностью отвечает условиям эксплуатации, современным вызовам и требованиям к световой оптики.

Поставленные цели и задачи в данном дипломном проекте полностью решены. Разработанная мною система, позволяет более качественно освещать проходимые участки маршрута, а также повысить безопасность личного состава эксплуатирующего шасси, обеспечить более качественное выполнение боевой, учебной задачи.

Список использованной литературы

1. Королев Н.К. Обеспечение эксплуатационной надежности автотранспортных средств. – Кишинев, 1988.

2. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по технического обслуживанию и ремонту автомобилей. – М.: Высшая школа, 1980.

3. Черепанов С.С. Оборудование для текущего ремонта. – М.: Колос, 1981.

4. Гапонов В.Д. Оборудование и оснастка для ремонта и обслуживания автомобилей. – Л., 1990.

5. Ульман И.Е. Техническое обслуживание и ремонт машин.- М.: Агропромиздат, 1990.

6. Колчин А.В., Бобоков Ю.К. Новые средства и методы диагностирования автотранспортных двигателей. – М.: Колос, 1982.

7. Власов Н.С. Организация производства сельскохозяйственных предприятий. – М.: Колос, 1982.

8. Призманов А.М. Проектирование организации строительства транспортных и ремонтных зданий. – М., 1992.

9. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. – М.: Машиностроение, 1982.

10. Гуревич Д.Ф., Цирин А.А. Повышение качество ремонта техники в мастерских хозяйств. – Л.: Лениздат, 1984.

11. Суханов Б.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1991.

12. Жигарев В.П. Расчетные и экспериментальные исследования эксплуатационных параметров автотранспортных средств. – М.: МАДИ, 1987.

13. Канарев Ф.М. Охрана труда. – М.: ВО Агропроиздат, 1988.

14. Митрохин Н.Н. Проектирование автотранспортных предприятий. – М.: МАДИ, 1988.

15. Горячев А.Д. Совершенствование технологии авторемонтных работ. – М.: Агропромиздат, 1989.

16. Похобов В.И. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – Минск, 1988.

17. Инструкция по ремонту и эксплуатации автомобилей КамАЗ.

18. Филатов Л.С. Безопасность труда на АТП. – М.: Росагропромиздат, 1988.

19. Могила В.П. Предупреждение производственных травм на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт, 1983.

20. Мартыненко И.И. и др. Автоматика и автоматизация производственных процессов. – М.: Агропромиздат, 1985.

21. Ачкасов К.А. Справочник начинающего слесаря. – М.: Агропромиздат, 1987.

22. Белкин И.М. Допуски посадки. – М.: Машиностроение, 1992.

23. Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1989.

24. Кочетов В.Т. Сопротивление материалов. – Р.: Ростунивериздат, 1987.

25. Гастев В.А. Краткий курс сопротивления материалов. – М., 1977.

Беляев Н.М. Сопротивление материалов. – М.: Наука, 1976.

Наши рекомендации