По ремонту автомобиля»

Анализ государственного образовательного стандарта

(начальное профессиональное образование) по профилю «слесарь

по ремонту автомобиля».

Образовательный стандарт определяет назначение, структуру учебной специальности, объем учебной нагрузки, обязательный минимум содержания образования, требования к уровню и оценки качества подготовки выпускников и служит основанием для разработки учебно-програмной документации.

Образовательные стандарты профессионально-технического образования содержат общие требования к уровню профессионально-технического образования, типам учреждения, срокам обучения, документам об образовании, основным образовательным программам.

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» включает документы:

а) профессиональную характеристику;

б) федеральный компонент содержания профессионального и специального циклов обучения.

Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры профессиональной деятельности: ее основные виды, а также их теоретические основы.

Основными назначениями профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» является выполнение операций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, управление автотранспортными средствами.

Уровень общего образования, требуемого для получения профессии – среднее (полное) общее; уровень профессионального образования – начальное профессиональное образование.

Название учебных элементов в стандарте указывает на конкретное содержание деятельности, которые должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения при усвоении учебных элементов определяется учебно-программной документацией.

Таблица 1: Федеральный компонент содержания общепрофессионального и профессионального цикла

№ п/п Учебные элементы и уровни их усвоения
1. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК
  1.1 Материаловедение и слесарное дело (2) Основы слесарной обработки. Строение, свойство и производство металлов. Сплавы железа с углеродом. Цветные металлы и их сплавы.
  Неметаллические конструкционные материалы. Автомобильные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости. Лакокрасочные материалы. Резинотехнические изделия.
1.2 Устройство автомобиля (2) Классификация и общее устройство автомобилей. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Кривошипно – шатунный и газораспределительный механизмы. Система охлаждения. Система смазывания. Система питания и её разновидности. Система питания карбюраторного двигателя. Система питания дизельного двигателя. Система питания газобаллонного автомобиля. Электрооборудование. Источники тока. Система зажигания. Система пуска. Приборы контрольно – измерительные, освещения и сигнализации. Средства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах. Общая схема трансмиссии. Сцепление. Коробка передач. Раздаточная коробка. Карданная передача. Главная передача и дифференциал. Полуоси и колёсный редуктор. Карданные шарниры равных угловых скоростей. Ведущие мосты. Ходовая часть. Рулевое управление. Тормозные системы. Кабина. Платформа. Дополнительное оборудование. Безопасность труда.
1.3 Охрана труда Охрана работ по охране труда на автомобильном транспорте. Режим труда и отдыха. Требования к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава (2). Безопасность труда при хранении, техническом обслуживании и ремонте подвижного состава (2). Безопасность труда при работе с эксплуатационными материалами (2). Безопасность труда при работе с газобаллонными автотранспортными средствами (2). Безопасность труда при погрузке – разгрузке и перевозке грузов (2). Электро – и пожаробезопасность (2). Охрана окружающей среды (2).
1.4 Правила дорожного движения (2).
1.5 Безопасность движения и основы автотранспортного права (2).
1.6 Вождение автомобиля (3).
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК
Профессия «Слесарь по ремонту автомобилей (кузовные работы)»
2.1 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
2.1.1 Система технического обслуживания и ремонт автомобиля
2.1.2 Средства технического обслуживания автомобильного парка
2.1.3 Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля
2.1.4 Техническое обслуживание и ремонт двигателя
2.1.5 Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
2.1.6 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
2.1.7 Техническое обслуживание и ремонт кузовов, кабин (2)   Техническое обслуживание кузовов и кабин
  Основные повреждения кузова. Материалы и оборудование для ремонта
  кузовов и кабин. Технология ремонта кузовов и кабин. Ремонт съёмных элементов кузовов и кабин. Ремонт неметаллических элементов кузовов и кабин. Изготовление ремонтных деталей кузовов и кабин. Сборка кузовов и кабин. Окраска кузовов и кабин.
Профессия «Слесарь по ремонту автомобилей (моторист)»
2.2 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
2.2.1 Система технического обслуживания и ремонт автомобиля
2.2.2 Средства технического обслуживания автомобильного парка
2.2.3 Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля
2.2.4 Техническое обслуживание и ремонт двигателя(2)   Техническое обслуживание двигателя, систем охлаждения и смазки Разборка двигателя на сборочные единицы и детали. Ремонт и сборка шатунно – поршневой группы. Ремонт головок цилиндра и распределительного механизма. Ремонт сборочных единиц и деталей системы охлаждения и смазки. Сборка, обкатка и испытание двигателей.
2.2.5 Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
2.2.6 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования
2.2.7 Техническое обслуживание и ремонт кузовов, кабин
Профессия «Слесарь по ремонту автомобилей (электрик)»
2.3 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
2.3.1 Система технического обслуживания и ремонт автомобиля
2.3.2 Средства технического обслуживания автомобильного парка
2.3.3 Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобиля
2.3.4 Техническое обслуживание и ремонт двигателя
2.3.5 Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
2.3.6 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования (2)   Техническое обслуживание электрооборудования Диагностика электрооборудования. Ремонт: аккумуляторной батареи, генератора, реле – регулятора, стартера, прерывателя – распределителя, коммутатора, катушки зажигания, приборов освещения и сигнализации, контрольно – измерительных приборов.
2.3.7 Техническое обслуживание и ремонт кузовов, кабин


Для всех профессий в государственном стандарте одни учебные элементы, но для каждой специализации расписан один пункт: для кузовщика - техническое обслуживание и ремонт кузовов, кабин; для моториста - техническое обслуживание и ремонт двигателя; для электрика - техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.

Учебным элементам соответствуют определённые уровни усвоения. Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней:

1 уровень – узнавание изученных ранее объектов, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с подсказкой.

2 уровень – самостоятельное выполнение на память типового действия.

3 уровень – продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.

Рабочие планы и программы для организации обучения по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разрабатываются образовательными учреждениями начального профессионального образования на основе модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию, а также примерной программной документацией, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, и с учетом национально- региональных условий.

Национально-региональный компонент отражает национально-региональные требования к качеству и содержанию профессионального образования и учитывает его национальные и региональные особенности. Разрабатывается органами управления образованием субъектов Российской Федерации и действителен только для конкретного региона.

Выводы: 1) Данный государственный образовательный стандарт по профилю «слесарь по ремонту автомобиля» подходит для подготовки слесаря по ремонту автомобиля по специальности кузовщик, моторист и электрик, но для подготовки слесаря по ремонту системы охлаждения он не подходит.

2) Изменять государственный стандарт я не имею права, но могу вносить дополнения. Следовательно, для подготовки «Слесаря по ремонту автомобилей» (моторист) с более широкими знаниями и возможностями в области технического обслуживания и ремонта системы охлаждения двигателя.

Для того, что бы узнать, не готовят ли учебные заведения специалистов по ремонту автомобиля, с узкой специализацией слесарь по ремонту системы охлаждения двигателя, проведём анализ учебных планов разных учебных заведений.

1.2 . Анализ существующих учебных планов подготовки слесаря по ремонту автомобилей

Учебный план – это документ, устанавливающий перечень и объём учебных предметов, их распределение по циклам, учебным неделям, полугодиям и курсам обучения и регламентирующий взаимосвязь между учебными предметами, профессиональной и общеобразовательной подготовкой будущих рабочих.

В широком смысле слова учебным планом называют всю учебно-програмную документацию, регламентирующую содержание и процесс обучения. Учебные планы разрабатывают на основе государственных директивных документов, определяющих тип учебного заведения, его цели и задачи, контингент учащихся и сроки их обучения.

Учебный план подготовки рабочего конкретной профессии разрабатывается на основе профессионально-квалификационной характеристики, содержащей детальные данные о профессии: ее значение для народного хозяйства, перспективы развития, круг основных обязанностей квалифицированного работника, средства и предметы труда рабочего, методы и приемы его деятельности; характеристику конечного результата труда, трудовые функции рабочего и требования к нему, необходимые основы получения профессии, профессиональные знания, умения и навыки, которыми необходимо овладеть в процессе подготовки, а также возможность повышения профессионального мастерства.

Формирование предметов профессионально технического цикла происходит на основе знаний, умений и навыков, зафиксированных в профессионально-квалификационной характеристике. Основная цель профессионально-технического образования – подготовка учащихся к труду на определенном рабочем месте – обуславливает необходимость выделения среди предметов этой группы производственного обучения и теоретических дисциплин. Соотношение часов, отводимых учебным планом на теоретическое и производственное обучение, существенным образом зависит от характера профессии.

Одним из важных принципов, реализуемых при разработке учебных планов, является принцип унификации и дифференциации. Суть его состоит в создании унифицированных учебных планов для групп рабочих профессий и типов учебно-программной документации в двух-трех модификациях, учитывающих особенности характера и содержании труда, что позволяет сократить количество учебных планов и программ, улучшает организацию управления учебными заведениями, способствует повышению эффективности всего учебно-воспитательного процесса.

Квалификационная характеристика- это государственный документ, в котором содержатся требования к профессионально техническим знаниям и умениям, обеспечивающим определённый уровень квалификации по данной профессии.

Квалификационная характеристика разрабатывается на основе Единого тарифно-квалификационного справочника (ЕТКС) работ и профессий рабочих, занятых в данной отрасли и содержит перечень основных навыков, умений и знаний, которые должен иметь рабочий определенной профессии и квалификации. В этом документе приводятся дополнительные требования, предъявляемые к учащимся, аттестуемым на повышенный разряд.

В последние годы используется профессиограмма. Помимо квалификационной характеристики она включает в себя следующие пункты:

1. Социально – экономическая характеристика профессии; значение этой профессии для народного хозяйства; тенденции развития данной профессии.

2. Предметы, средства, продукты, технология и условия труда.

3. Содержание труда и трудовые функции рабочего.

4. Требования производства к общеобразовательной, общетехнической и профессиональной подготовки рабочего.

5. Уровень квалификации (диапазон, тариф)

6. Психофизиологические особенности профессии.

Учебный план «Курганского технологического колледжа имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова».

Учебный план разработан для подготовки рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей», рассчитанного на 3-и года обучения на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования.

Учебный план КТК рассчитан на 4877 часов и состоит и двух разделов:

1.Общеобразовательная подготовка;

2.Профессиональная образовательная область и предметы:

- общетехнический цикл;

- общепрофессиональный цикл;

- общеспециальный цикл.

Учебный план рассчитан на 3 курса обучения, а каждый курс состоит из двух семестров:

- 1 курс- длительность первого семестра 17 недель, а длительность второго семестра 23 недели;

- 2 курс- длительность первого семестра 17 недель, а длительность второго семестра 21 недели;

- 3 курс- длительность первого семестра 17 недель, а длительность второго семестра 22 недели;

По окончанию каждого семестра предусмотрены экзамены и каникулы. После первого семестра - зимние каникулы длительностью 2 недели, а после второго семестра летние продолжительностью 9 недель.

На изучение общеобразовательных дисциплин отводится 1671 часов. На общетехнический цикл отводится 111 часа, на общепрофессиональный цикл отводится 173 часов и на общеспециальный цикл 2277 часа. В общеспециальный цикл входят профессиональный и специальный циклы. В профессиональный цикл входят:

- Устройство автомобиля- 215 часа;

- ТО и ремонт автомобилей- 249 часов;

- Производственное обучение- 1158 часов;

- Производственная практика- 504 часа.

Производственное обучение занимает важнейшее место в учебном плане. Оно занимает 25% времени от общего времени учебного плана и распределяется на все три курса обучения.

Завершающим этапом обучения является производственная практика.

Учебный план «Профессионального училища № 25» города Котовска Тамбовской области.

Данный учебный план разработан для подготовки квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик» на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования и рассчитан на 3 года обучения.

Учебный план состоит из двух разделов и рассчитан на 4216 часов:

1.Общеобразовательная подготовка:

-Гуманитарный цикл;

-Естественнонаучный цикл.

2.Профессиональная подготовка:

-Общетехнический цикл;

-Общепрофессиональный цикл;

-Профессиональный цикл;

-Специальный цикл.

Учебный план рассчитан на 3 курса обучения, а каждый курс состоит из 2 полугодий:

- 1 курс- длительность первого полугодия 17 недель, длительность второго полугодия 23 недели;

- 2 курс- длительность первого полугодия 17 недель, длительность второго полугодия 21 неделя;

- 3 курс- длительность первого полугодия 17 недель, длительность второго полугодия 21 неделя.

По окончанию первого полугодия предусмотрены зимние каникулы 2 недели, а по окончанию второго полугодия – экзамены 1-2 недели и летние каникулы продолжительностью 5 недель. Также в учебном плане предусмотрены военно-полевые сборы длительностью 4 недели.

На общеобразовательную подготовку учебным планом отводится 1743 часа учебного времени из них на Гуманитарный цикл - 617 часов, на Естественнонаучный цикл- 681 часа. На профессиональную подготовку 2490 часа которые делятся на Общетехнический цикл - 205 часов, Общепрофессиональный цикл - 80 часов и Профессиональный цикл - 2188 часов Производственное обучение составляет 774 часов от общего числа часов- 4216, проходит на всех трех курсах обучения и играет важную роль в обучении учащихся.

Завершающим этапом обучения является производственная практика- 504 часа.

Учебный план «Курганского профессионального училища №34»

Данный учебный план предназначен для подготовки квалификационных рабочих по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования и рассчитан на 3 года.

Учебный план состоит из двух разделов и рассчитан на 4901 час:

1.Общеобразовательная подготовка;

2.Профессиональная подготовка:

-общетехнические дисциплины;

-общепрофессиональные дисциплины;

-специальные профессиональные дисциплины.

Учебный план делится на 3 курса, а каждый курс подразделяется на 2 полугодия:

- 1 курс- длительность первого полугодия- 17 недель, второго полугодия-23 недели;

- 2 курс- длительность первого полугодия- 17 недель, второго полуглдия-23 недели;

- 3 курс- длительность первого полугодия- 17 недель, второго полугодия 23 недели.

После первого полугодия предусмотрены зимние каникулы продолжительностью 2 недели, а после второго полугодия летние каникулы продолжительностью 9 недель.

На общеобразовательную подготовку отводится -1800 часов от общего времени учебного плана. На профессиональную подготовку- 2326 часов из них на Общетехнические дисциплины -186 часов, Общепрофессиональные дисциплины - 158 часов, на Специально-профессиональные дисциплины -1098 часа.

Производственное обучении составляет 594 часа проходит на 2 и 3 курсах обучения.

Завершающим этапом обучения является производственная практика- 648.

При анализе данных учебных планов было выявлено:

1. Преимуществами учебного плана «Курганского технологического колледжа имени Героя Советского Союза Н.Я.Анфиногенова» являются достаточно большое число часов (наибольшее из трех рассматриваемых планов) отведенных на «общеспециальный цикл» (Правила дорожного движения, Оказание первой медицинской помощи, Основы управления транспортным средством и безопасность движения) «общепрофессиональный цикл», «профессиональное обучение» и среднее количество часов отведенных на «факультативное обучение». В «общепрофессиональном цикле» присутствует дисциплина «Экология и автомобиль», а в «факультативном обучении» присутствуют дисциплины «Измерительный инструмент», «Элементы технической механники» которых нет в остальных учебных планах.

Недостатками данного учебного плана являются, полное отсутствие резервного времени, самое маленькое количество часов (из всех рассмотренных учебных планов) отведенное на «обязательное обучение» и на «общетехнический цикл».

2. Преимуществами учебного плана «Профессионального училища № 25» города Котовск Тамбовской области» являются наибольшее количество часов (из данных учебных планов) отведенных на «общетехнический цикл», «факультативное обучение», среднее количество часов отведенных на «обязательное обучение», «профессиональное обучение», «общеспециальный цикл». Также присутствует дисциплина «Защита прав потребителя» и «Сборы», которой нет в остальных учебных планах.

Недостатками данного учебного плана является недостаточное количество резервного времени и самое малое количество часов «общепрофессионального цикла».

3. Преимуществами учебного плана «Курганского профессионального училища №34» является самый большой резерв времени из всех учебных планов, наибольшее количество часов на «обязательное обучение», «производственную практику». Присутствует дисциплина «Основы взаимозаменяемости», которой нет в остальных учебных планах.

Недостатками данного учебного плана является самое маленькое количество часов отведенных на «профессиональное обучение», «факультативное обучение». Отсутствуют дисциплины «Слесарное дело» и «Охрана труда».

Выводы: 1) Ни один из трех планов полностью не удовлетворяет всем требованиям для подготовки специалиста по ремонту и обслуживанию системы охлаждения двигателя.

2) Наиболее подходящим является учебный план «Курганского технологического колледжа имени Героя Советского Союза Н.Я.Анфиногенова», утвержденный в 2005 году, потому что в нем имеется наибольшее количество часов, отведенных на изучение профессионального цикла.

Возьмем его за основу и разработаем новый учебный план для подготовки слесаря по техническому обслуживанию и ремонту системы охлаждения двигателя, который будет отличаться от базового введением в него новой дисциплины.

1.2.1 Разработка учебного плана для подготовки слесаря по техническому обслуживанию и ремонту системы охлаждения двигателя

Для разработки учебного плана для подготовки слесаря по техническому обслуживанию и ремонту системы охлаждения буду использовать учебный план «Курганского технологического колледжа имени Героя Советского Союза Н.Я.Анфиногенова». Но в неизменном виде он не подходит для подготовки рабочего по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования.

Для подготовки слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в профессиональный цикл учебного плана введем новую дисциплину «ТО и ремонт системы охлаждения двигателя» (50 часов).

В профессиональный цикл входят следующие дисциплины:

-«Устройство автомобиля»;

- «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»;

- «ТО и ремонт системы охлаждения двигателя»

- «Производственное обучение»;

Время необходимое для изучения дисциплины «ТО и ремонт системы охлаждения двигателя» будет заимствоваться из дисциплин «Устройство автомобиля» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Разработанный учебный план для подготовки слесаря по техническому обслуживанию и ремонту системы охлаждения представлен в таблице 2.

Таблица2. Учебный план (фрагмент) для подготовки слесаря по техническому обслуживанию и ремонту системы охлаждения двигателя

№ п/п     Предметы Всего I курс Итого часов за курс II курс Итого часов за курс III курс Итого часов за курс
I пол II пол I пол II пол I пол II пол
17 нед 20 нед 3 нед 17 нед 18 нед 3 нед 17 нед 14 нед 8 нед
А ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ                          
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА                  
ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ И ПРЕДМЕТЫ                  
2.1 Общетехнический цикл                        
  Черчение                    
  Электротехника                  
2.2 Общепрофессио-нальный цикл                      
  Материаловедение                    
Продолжение
  Охрана труда                    
  Слесарное дело                    
  Экономика отрасли                    
2.3 Общеспециальный цикл                    
2.3.1 Профессиональный цикл                            
  Устройство автомобиля      
  ТО и ремонт автомобилей      
  ТО и ремонт системы охлаждения двигателя.                  
  Производственное обучение
  Производственная практика                    
2.3.2. Специальный цикл                      
Б ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ                    
  Консультации                  
  Экзамены                  
  ВСЕГО А+Б                  
                               

Вывод:В таблице 5 представлен измененный учебный план для подготовки слесаря по техническому обслуживанию и ремонту системы охлаждения. В него была включена дополнительная дисциплина «ТО и ремонт системы охлаждения двигателя» (50 часов) Время на изучение получили за счет сокращения часов дисциплин; «Устройство автомобиля» (232 часов) было сокращено на 10 часов и на изучение осталось 222 часа, «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» (249 часов) сократили на 10 часов, взяв их из разделов «Технология капитального ремонта автомобилей» (34 часа) сократили на 3 часа. «Способы восстановления деталей» (30 часов) сократили на 3 часа. «Технология технического обслуживания и восстановления деталей и узлов автомобиля» (179 часов) сократили на 24 часа. Таким образом, на изучение дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» осталось 219 часов. Исходя из этого на изучение дисциплины «ТО и ремонт системы охлаждения двигателя» получили 50 часов.

Так как мы ввели в учебный план дисциплину «ТО и ремонт системы охлаждения двигателя», то обучающийся может получить больше информации об устройстве, техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения.

Для разработки новой дисциплины проанализируем программу предметов «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» и «Устройство автомобилей», выясним уровень подготовки слесаря по ремонту и обслуживанию системы охлаждения двигателя.

Содержание и анализ программ дисциплин «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Устройство автомобиля».

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» разработана на основании Государственного образовательного стандарта и учебного плана.

Программой предусматривается изучение технического обслуживания автомобилей и двигателей, технического обслуживания основных узлов автомобилей, основных способов восстановления деталей и технологических процессов ремонта деталей различных классов.

Изучение дисциплины базируется на знаниях студента, полученных при изучении предметов: «Материаловедение», «Устройство автомобиля», «Черчение», «Электротехника», «Охрана труда».

Для проведения теоретических занятий по предмету учебный кабинет должен быть оснащен агрегатами, механизмами, узлами системы охлаждения, а также макетами, моделями, плакатами.

В результате изучения предмета студент должен знать:

- характерные неисправности и отказы агрегатов и механизмов автомобилей, возникающих при их эксплуатации, причины возникновения, способы выявления и устранения;

- способы контроля качества обслуживания и ремонта автомобилей и агрегатов;

- основное технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент, применяемое при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, принципы работы и правила технической эксплуатации;

- пути снижения материальных и топливо - энергетических ресурсов.

В результате изучения предмета студент должен уметь:

- выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- определять техническое состояние агрегатов и деталей в соответствии с требованиями;

- определять способы восстановления деталей, обеспечивая их высокую надежность и долговечность;

- обеспечивать безопасность работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и их агрегатов.

Стоит отметить, что в ходе проведения занятий проводится входной (стартовый) контроль, промежуточный и тематический контроль. Изучение предмета завершается экзаменом.

Рассмотрим тематический план (базовый) дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», представленный в таблице 3.

Таблица 3: Тематический (базовый) план дисциплины «Техническое обслуживание ремонт автомобилей»

Наши рекомендации