Виды занятий и методика обучения

Утверждаю

Директор филиала СЗАГС

в г. Великий Новгород

__________________А.В. Костюков

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ТРУДОВОЕ право»

по программе профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление»

Составитель: Васильева Н.Н. ст. преподаватель.

Утверждено на заседании кафедры теории и практики управления

«07» сентября 2009 г., протокол № 1

Зав. кафедрой_____________ /А.В. Костюков/

Великий Новгород

Выписка из государственного образовательного стандарта

Трудовое право. Трудовые отношения и производные от них от­ношения как предмет трудового права; предмет и метод трудового права; основные принципы трудового права; источники трудового права; субъекты трудового права; понятие трудового права; понятие трудового правоотношения; трудовой коллектив; права и роль проф­союзов; понятие коллективного договора и его роль; правовое регу­лирование трудоустройства; понятие трудового договора; виды тру­довых договоров; рабочее время; время отдыха; методы правового регулирования заработной платы; тарифная система оплаты труда; системы заработной платы; правила внутреннего трудового распоряд­ка; трудовая дисциплина; материальная ответственность сторон тру­дового правоотношения; охрана труда; индивидуальные и коллектив­ные трудовые споры и порядок их разрешения; трудовые конфликты и порядок их разрешения; надзор и контроль за соблюдением законо­дательства о труде.

Правосубъектность государственных служащих; правосубъект­ность должностного лица; государственные должности и их категории; понятие и сущность прохождения государственной службы; поступле­ние на государственную службу; испытание при замещении государ­ственной должности государственной службы; присяга государствен­ного служащего; повышение по должности (продвижение по службе): поня гие, принципы; квалификационный разряд; классный чин, специ­альное звание, предельный возраст по службе; прекращение государ­ственной службы; резерв на выдвижение, замещение государственных должностей государственной службы; денежное содержание государ­ственного служащего; аттестация государственного служащего; совме­стительство на государственной службе; поощрение государственных служащих.

Понятие государственного служащего; правовой статус муници­пального служащего; муниципальная должность: понятие и виды; про­хождение муниципальной службы; прекращение муниципальной служ­бы; поощрение и ответственность муниципальных служащих.

Цели и задачи курса

Учебные цели курса включают в себя приобретение студентами глубоких теоретических знаний об основных категориях, понятиях и догмах науки трудового права: привития навыков и умений правильного толкования и применения норм трудового права в том числе нового ТК РФ в конкретных ситуациях; формирования ясных представлений о целях, задачах и основных направлениях реформирования трудового законодательства.

Студенты должны знать историю развития трудового права в России, цели и задачи изучаемой дисциплины, основные принципы и функции трудового права, соотношения трудового права с другими отраслями права, в частности конституционного, гражданского, административного и уголовного, финансового. Студенты должны уметь отличать трудовой договор от гражданско-правового, понять цели и задачи социально-партнерских

отношений, формы и принципы их.

Виды занятий и методика обучения

Теоретические занятия по курсу трудовое право организуется по отдельным формам обучения (дневное, заочное, второе высшее) в виде лекций преподавателя и теоретических семинарах проводимых со студентами. На лекциях могут использоваться и технические средства обучения (если такими будет обладать в наличии институт), позволяющие студен­там наглядно представлять изучаемые вопросы.

Теоретические семинары представляют собой занятия, на которых обсуждаются со­держащиеся в литературе взгляды и концепции по наиболее сложным проблемам трудово­го права, относящиеся к теме семинара, по которым студенты на основе изучения литера­турных источников, правовых материалов и практики высказывают собственные оценки и суждения. Теоретические семинары могут проводиться в форме докладов студентов по теме семинара.

Теоретические семинары могут проводиться и в других формах, например в форме обсуждения публикаций в периодической печати, юридических журналах, в форме диспу­та по определенным вопросам и пр.

Практические занятия предназначены в первую очередь для того чтобы научить сту­дентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным ситуациям. Такие ситуации излагаются в задачах, большинство которых имеют в своей основе рассмотренные судебные дела. Их решения позволят в учебной аудитории добиться максимального при­ближения студентов к практической деятельности будущего юриста.

Помимо задач могут быть предусмотрены задания. В отличие от задач, которые, как правило, направлены на решение конкретных споров, задание представляет собой поруче­ния студентам подготовить различные правовые документы (например, трудовой договор, коллективный договор (соглашения, правила внутреннего трудового распорядка организации, должностную инструкцию и прочее)), провести сравнительный анализ определен­ных положений закона, составить схему по заданной теме и т.д.

Преподаватель для проведения теоретического и практического семинара, а также для подготовки задания должен рекомендовать литературу и относящиеся к данной теме правовые акты и правовые материалы с учетом новейших публикаций, а также новые нор­мативно-правовые акты и материалы практики.

Формы контроля

Оперативный контрольосуществляется в целях усвоения лекционного материала. Основной формой оперативного контроля является письменный опрос студентов на пред­мет знания основных понятий и терминов по каждой теме лекции.

Рубежный контрольосуществляется в целях определения уровня научно-практической подготовки студентов по дисциплине «Трудовое право». Рубежный контроль может осуществляться в форме реферата, контрольной работы или доклада, которые сту­денты подготавливают самостоятельно по одной из примерных тем, приведенных в струк­туре программы. При подготовке указанных письменных работ или устных докладов сту­денты должны изучить учебную, монографическую литературу по теме, нормативные ис­точники, а также юридические периодические издания.

Итоговый контрольпо курсу предусматривается в форме зачета по итогам первого семинара и экзамена по итогам завершения учебного процесса по дисциплине.

Тестовый контрольможет применяться в качестве формы оперативного рубежного или итогового контроля, а также для самопроверки студентов. Тестовая система позволяет определить освоение основных фрагментов учебной программы.

Учебно-тематический план

Наименование темы Всего часов В том числе, час. очно (5 лет) / заочно( 6 лет) Формы контроля (очно/заочно)
Аудиторная работа Самост. работа
лекции практич. занятия
Тема 1. Понятие, принципы и система трудового права   -  
Тема 2. Источники трудового права (нормативные правовые акты о труде)   - ОК*/ОК
Тема 3. Трудовые правоотношения   -  
Тема 4. Коллективные договора и соглашения - ОК*/ОК
Тема 5. Правовое регулирование занятости и трудоустройства   -  
Тема 6. Трудовой договор   - ОК*/ОК
Тема 7. Рабочее время и время отдыха -  
Тема 8. Правовое регулирование заработной платы. Гарантийные и компенсационные выплаты   - РК**/РК
Итого: -  
Итоговый контроль Экзамен

Наши рекомендации