Порядок обжалования решений о применении дисциплинарных взысканий

50. В случае несогласия с решением о применении дисциплинарного взыскания сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику в течение трех месяцев со дня ознакомления его под расписку с приказом о применении дисциплинарного взыскания, а затем в суд.

Жалоба на решение о применении дисциплинарного взыскания подается в суд после обжалования этого решения вышестоящему начальнику. Вышестоящий начальник обязан всесторонне и полно рассмотреть жалобу и вынести решение безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее поступления, о чем письменно уведомить сотрудника органов внутренних дел, подавшего жалобу, и начальника, действия которого обжалуются. В случае если жалоба требует срочного рассмотрения или принятия мер, она рассматривается незамедлительно.

Запрещается передавать жалобу на рассмотрение начальнику, действия которого обжалуются.

Жалоба может быть подана в суд в месячный срок, исчисляемый со дня получения сотрудником органов внутренних дел отказа вышестоящего начальника в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если сотрудником органов внутренних дел не был получен на нее ответ.

В случае пропуска указанных сроков по уважительным причинам эти сроки могут быть восстановлены вышестоящим начальником, на разрешение которого поступила жалоба, или судом.

51. Обжалование решения о применении дисциплинарного взыскания не приостанавливает исполнения этого взыскания.

Литература:

1. Трудовой кодекс Республики Беларусь. С обзором изменений, внесенных законом Республики Беларусь от 26 июля 2007 г. № 272 – З. Текст кодекса по состоянию на 14 января 2008 г. – Минск.: Амалфея, 2008. – 288 с.

2. Закон «О государственной службе Республики Беларусь» от 1 июля 2003 г. 204 – З (в ред. Закона Республики Беларусь от 29.06.2004 г. № 304-З, от 16.05.2006 г. № 111-З, от 05.01.2008 г. № 316-З, от 15.07.2008 г. № 409-З).

3. О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде. Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29.03.2001 г. №2 с изм. и доп. на 26.06.2008 г. №5. (по тексту – Постановление Пленума).

4. Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников. Утверждена постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9.03.1998 г. №30, в ред. от 11 05.2000 г. №72, с изм. и доп.

5. Комментарий к Трудовому Кодексу Республики Беларусь. Под общ. ред. Т.А. Василевича. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2008. – 1232 с.

6. Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительной дисциплины». (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 27.02.2002 г. № 145, от 4.04.2002 г. №10, от 30.08.2002 г. № 22, от 2.04.2007 г. № 2, от 30.12.2007 г. № 10, от 28.05.2008 г. № 9).

7. Указ от 29.05.2003 № 218 «Об утверждении дисциплинарного устава органов внутренних дел Республики Беларусь и тексте присяги лиц рядового начальствующего состава органов внутренних дел Республики Беларусь» (в ред. от 13.09.2006 №572).

8. Указ от 7 мая 2001 г. № 243 «Об утверждении Дисциплинарного устава должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 10.09.2007 №425).

Тема 10: Охрана труда.

План:

1. Понятие охраны труда.

2. Расследование несчастных случаев на производстве.

3. Организация охраны труда, службы охраны труда.

4. Ответственность за несоблюдение охраны труда.

Понятие охраны труда.

Определение понятия «охрана труда» содержится в ст. 221 ТК Республики Беларусь. Охрана груда - система обеспечения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

В литературе трудового права охрана труда рассматривается двояко: как один из принципов трудового права и как самостоятельный институт этой отрасли права. В нормотворческой практике понятие «охрана труда» употребляется в широком и узком смысле. Охрана труда в широком смысле охватывает, по сути, содержание норм трудового права. Это комплекс правовых мер, направленных против необоснованных увольнений и переводом работающих, отклонений от нормативного режима рабочего времени и времени отдыха, а также определяющих обязанности и права нанимателя в этой области предусматривающих социальную защиту работников, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, подземных и открытых горных работах. В более узком понимании с правовой точки зрения этот термин употребляется как система нормативного обеспечении организационных, социально-экономических, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мер и средств, направленных предупреждение травматизма и заболеваемости в процессе трудовой деятельности.

Нормы и требования, предусмотренные институтом «охрана труда», являются важным элементом системы управления в сфере труда и сгруппированы в Государственный реестр действующих в Республике Беларусь нормативных правовых актов (документов) но охране труда, включающий:

· правила охраны и безопасности груда (межотраслевые и отраслевые);

· Государственные стандарты системы безопасности груда (ГОСТ ССБТ) и отраслевые стандарты (ОСТ), руководящие документы;

· строительные нормы и правила (СНиП и СНБ);

· санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (СанПиН);

· другие документы (положения, инструкции и т.п.).

Правовое регулирование вопросов охраны труда тесным образом связано с тем» общественными отношениями, участники которых призваны своими действиями создавать для субъектов трудовых правоотношений здоровые и безопасные условия груда. А это значит, что меры охраны труда связаны непосредственно с определенными факторами, условиями, способствующими бесперебойности и четкости трудового процесса. Причем речь идет о таком уровне безопасности, который на данном этапе развития науки и техники может быть обеспечен экономическими, социальными. организационными, правовыми и другими средства ми. Кроме того, средства охраны труда предполагают организацию эффективной службы контроля и надзора со стороны государства за выполнением участниками трудовых правоотношений требований нормативных актов по охране труда, устанавливают правовые последствия исполнения или ненадлежащего неисполнения этих требований.

Важнейшие направления практической работы по охране труда:

· соответствующее финансовое, материальное и научное обеспечение по созданию
производственной обстановки, отвечающей требованиям нормативных актов (документов), усиление ответственности за их нарушения;

· укрепление связи всех субъектов хозяйствования с государственными, профсоюзными и другими общественными органами, повышение профессионализма специалистов государственных органов контроля и надзора за соблюдением законодательства о груде, и охраны груда в частности.

Наши рекомендации