Безопасность внутрицехового транспорта

При необходимости межцеховых перемещений грузов безрельсовым транспортом при двухстороннем движении устраивают магистральные проезды. Их количество и расположение зависят от планирования производственного здания, ее размеров в плане, места расположения цехов, где перевозятся грузы. Ширина проездов для автомобилей, электропогрузчиков — 5,5 м. Ширина проездов и расстояние между станками и рабочими местами для напольного транспорта зависит от вида и грузоподъемности транспортных средств, способов организации движения (одностороннее, двухстороннее, без разворота, с разворотом на 90 или 180°), от расположения оборудования и рабочих мест.

На предприятиях практически всех отраслей промышленности широко применяются конвейеры. Все подвижные части конвейеров, к которым возможен доступ рабочих, должны быть ограждены. Ограждение может быть сблокировано с приводом конвейера с целью его выключения при снятии или открывании ограждения. Должны быть ограждены смотровые люки пересыпных" лотков, бункеров, расположенных в месте загрузки и выгрузки конвейеров. Проходы и проезды под конвейерами ограждаются сплошными навесами,

безопасность внутрицехового транспорта - student2.ru 250 • '

выходящими за границы конвейера на 1 м. Части трассы конвейеров, где проход людей запрещен, ограждаются поручнями высотой 1.0 м от пола.

Конвейеры должны иметь аварийные выключатели, расположенные по его длине. Конвейеры должны быть оборудованы передпусковой световой и звуковой сигнализацией.

Ширина проходов для обслуживания конвейеров должна быть не менее 0,75 м (для пластинчастых — 1,0 м). Между параллельно установленными конвейерами следует предусматривать проход шириной 1,0 м (пля пластинчастых — 1,2 м).

Винтовые конвейеры должны быть оборудовании блокировкой, которая выключает конвейер при открывании крышки или люка конвейера Элеваторы, которые применяются для транспортировки сыпучих материалов в вертикальной плоскости, также должны оборудовываться блокировкой для автоматического отключения привода в случае открывания крышек и люков, а также в случае обрыва конвейерной ленты.

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

3.4.1. ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМ И ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ОРГАНИЗМЧЕЛОВЕКА

Широкое использование электроэнергии во всех отраслях народного хозяйства предопределяет увеличение числа людей, которые эксплуатируют электрооборудование. Поэтому проблема электробезопасности при эксплуатации электрооборудования приобретает особое значение.

Анализ несчастных случаев в промышленности свидетельствует о том. что количество травм, вызванных действием электричества, сравнительно небольшое и составляет 0,5—1% от общего количества несчастных случаев. Однако следует отметить, что из общего количества несчастных случаев со смертельным исходом на производстве 20— 40% случается вследствие поражения элекротоком, что больше, чем вследствие действия других причин, причем около 80% смертельных поражений электрическим током происходит в электроустановках напряжением до 1000 В. Это обстоятельство обусловлено значительной распространенностью таких электроустановок и тем, что их обслуживают практически все лица, которые работают в промышленности. а электроустановки напряжением более 1000 В обслуживаются малочисленным высококвалифицированным персоналом.

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Раздел 3



безопасность внутрицехового транспорта - student2.ru безопасность внутрицехового транспорта - student2.ru безопасность внутрицехового транспорта - student2.ru безопасность внутрицехового транспорта - student2.ru Электротравма — это травма, вызванная действием электрического тока или электрической дуги. Электротравмы разделяются на два вида: электротравмы, которые происходят при прохождении тока через тело человека, и электротравмы, появление которых не связано с прохождением тока через тело человека. Поражение человека во втором случае связывается с ожогами, ослеплением электрической дугой, падением, и как следствие — существенными механическими повреждениями. Существует также понятие „электротравматизм". Электротравматизм — это явление, которое характеризуется совокупностью электротравм, которые возникают и повторяются в аналогичных производственных, бытовых условиях и ситуациях.

Проходя через тело человека, электрический ток оказывает термическое, электролитическое и механическое (динамическое) воздействие. Термическое и электролитическое воздействие присущее живой и неживой материи. Одновременно электрический ток оказывает и биологическое действие, которое является специфическим процессом, свойственным только живой материи.

Термическое воздействие тока проявляется через ожоги отдельных участков тела, нагревание до высокой температуры кровеносных сосудов, нервов, сердца, мозга и других органов, которые находятся на пути тока, вызывающего в них существенные функциональные нарушения.

Электролитическое воздействие тока характеризуется распадом органической жидкости, в том числе и крови, что сопровождается значительными изменениями их физико-химического состава.

Механическое (динамическое) действие — это расслоение, разрывы и другие подобные повреждения тканей организма, в том числе мышц, стенок кровеносных сосудов, сосудов легочной ткани вследствие электродинамического эффекта, а также мгновенного взрывоподобного образования пара от перегрева током жидкости и крови.

Биологическое воздействие тока проявляется путем раздражения и возбуждения живых тканей организма, а также вследствие нарушения внутренних биологических процессов, происходящих в организме и которые тесно связанны с его жизненными функциями.

Наши рекомендации