Безопасность эксплуатации внутризаводского транспорта

Для обеспечения безопасности эксплуатации средств горизонтального транспорта необходимо выполнение следующих условий:

- ограждение приводных и натяжных станций и исключение доступа к ним посторонних лиц;

- установка на концах пути подвижной каретки натяжной станции концевых выключателей, автоматически выключающих привод транспортёра при перегрузке или обрыве канатов, цепей или лент;

- установка на муфтах, соединяющих электропривод с транспортёром, предохранительного пальца, срезающегося при превышении тягового усилия на 25% больше номинального;

- присоединение к пусковому устройству реле времени и звуковой сигнализации, обеспечивающих задержку пуска транспортного устройства на 1 - 2 минуты после сигнала;

- установка в легкодоступных местах на расстоянии не более 25 метров друг от друга кнопок "Стоп" или троса аварийного выключателя, натянутого вдоль транспортёра;

- ограждение конвейеров и транспортёров, движущихся со скоростью более 0,2 м/сек.;

- установка на наклонных участках транспортёров ловителей, исключающих возможность обратного движения;

- ограждение транспортёров, проходящих над рабочими местами, проездами и проходами, сетками, способными выдержать груз в случае его падения;

- устройство переходных мостиков с перилами в местах пересечения проходов и конвейеров.

При эксплуатации подъёмно-транспортных механизмов опасность возникает при неправильном выполнении захватно-чалочных операций, применении канатов, не соответствующих прилагаемой нагрузке, непрочном захвате поднимаемого груза, износе тела захватного крюка.

1)Особое внимание уделяется прочности цепей и канатов и надёжности работы тормозов. Канаты, перед установкой на грузоподъёмную машину, проверяются расчётомна соответствие коэффициенту запаса прочности: Р/S ≥ К, где

К - коэффициент запаса прочности.

Р- разрывное усилие каната в Ньютанах, указывается в паспорте на канат,

S - наибольшее натяжение ветви каната в Ньютанах.

2)Все подъёмные механизмы с механическим приводом оборудуют ограничителями высоты подъёма, автоматически отключающими электродвигатель при приближении крюка на расстояние менее 200 мм от крайнего верхнего положения.

3)Мостовые краны, тельферы и другие механизмы, передвигающиеся на ограниченных участках, снабжаются концевыми выключателями.

4)Все грузоподъёмные механизмы снабжаются надёжными тормозными устройствами, удерживающими груз на любой высоте.

58.Инженерно-технические средства безопасности и планы ликвидации аварий.

К инженерно-техническим средствам защиты относят:

Основные

- управляющие автоматизированные системы, исключающие частично или полностью прямое участие человека в производственном процессе. Элементные схемы таких систем предусматривают наличие автоматических подсистем защиты оператора и автоматическое отключение машин и механизмов при нарушении режимов технологии или оптимальных параметров работы исследовательской установки.

- ограждения разных конструктивных исполнений, предусматривающие наличие блокировки и автоматической сигнализации, механизацию производственных процессов, дистанционное управление процессами, применение роботов техники, систем контроля надежности эксплуатируемого оборудования, вентиляционных устройств и др.

- установки кондиционирования воздуха, вентиляционные устройства, стационарные устройства для борьбы с шумом и вибрацией, средства защиты от избыточного тепла.

- сигнализация разного назначения

Оперативная сигнализация – обеспечивает постоянный контроль параметров технологического процесса.

Предупредительная сигнализация оповещает оператора о возможности отклонения параметров процесса от оптимальных, об опасности или ее возникновении.

Опознавательная сигнализация предназначена для определения оператором опасных зон, частей машин и механизмов.

Вспомогательные

- технические средства индивидуальной защиты от опасных или вредных производственных факторов, приспособления, знаки безопасности или знаки, предупреждающие о наличии опасности.

Планы локализации и ликвидации аварий должны предусматривать:

- порядок оповещения людей и возникшей опасности;

- мероприятия, направленные на эвакуацию и спасение людей и оборудования;

- конкретные действия при повреждении различных участков, оборудования и т.д.;

- распределение обязанностей и действий ИТР и рабочих газифицированных цехов, газовых служб предприятия;

- список лиц с указанием номеров телефонов, которые должны немедленно известить об авариях, и порядок их оповещения.

Ответственность за составление планов, своевременности внесения в них дополнений и изменений, пересмотр и переутверждение планов (не реже 1 раза в три года) несет главный инженер предприятия. Весь персонал должен быть ознакомлен с планом. План должен быть вывешен в цехах на видном месте. На каждом предприятии с оперативным персоналом должны проводиться тренировочные занятия с последующей оценкой действий персонала.

Наши рекомендации