Корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР для автомобилей

Модели автомобилей принятые к расчету Коэффициент корректирования Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1 000 км, чел-ч.
исходное результирующая нормативная расчетная
К1 К2 К3 К4 К5 КТО КТР tЕО tТО1 tТО2 tТР tЕО tТО1 tТО2 tТР
КамАЗ                              
1.1 1.2 0.7 1.15 1.38 1.06 0.5 3.4 14.5 8.5 0.69 4.7
65115сс 1.1 1.2 0.7 1.15 1.38 1.06 0.5 3.4 14.5 8.5 0.69 4.7
1.1 1.1 0.7 1.15 1.26 0.97 0.5 3.4 14.5 8.5 0.63 4.3 18.3 8.3
1.1 1.1 0.7 1.15 1.26 0.97 0.5 3.4 14.5 8.5 0.63 4.3 18.3 8.3
1.1 1.1 0.7 1.15 1.26 0.97 0.5 3.4 14.5 8.5 0.63 4.3 18.3 8.3
МАЗ                              
1.1 1.1 0.7 1.15 1.26 0.97 0.5 3.4 14.5 8.5 0.63 4.3 18.3 5.8
1.1 1.1 0.7 1.15 1.26 0.97 0.5 3.4 14.5 8.5 0.63 4.3 18.3 5.8
                               
                               
                               

Таблица№6

Корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР для прицепного состава

Модели принятые к расчету   Коэффициент корректирования Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1 000 км, чел-ч.
исходное результирующая нормативная расчетная
К1 К2 К3 К4 К5 КТО КТР tЕО tТО1 tТО2 tТР tЕО tТО1 tТО2 tТР
ГБК 9385 1.1 1.1 0.7 1.15 1.26 0.97 0.3 1.45 0.38 1.26 6.3 1.4
МАЗ 9397 1.1 1.1 0.7 1.15 1.26 0.97 0.3 1.45 0.38 1.26 6.3 1.4
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО ТР на 1000 км

Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО,ТО-1,ТО-2) и ТР на 1 000 км. для прицепов и полуприцепов выполняется аналогично, как и для автомобилей. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида прицепного состава (t ЕОпц, t1пц, t2пц) определяется по общей формуле:

tiпц = tiпцН · Кто'

где tiпцН – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида прицепа или полуприцепа (см.таблицу 2.2), чел-ч;

Кто' = К2 · К5 – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО для прицепа или полуприцепа;

К2 · К5 – исходные коэффициенты корректирования (см. таблицы 2.9; 2.12).

Расчетная трудоемкость ТР на 1 000 км. для прицепного оборудования.

tТРпц = tТРiпцН · КТР'

Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточнены во второй части положения по семейству подвижного состава данного АТП.

В таблицу 5 внесены только те нормативы ТО и (или) ТР на 1 000 км., а также значения соответствующих коэффициентов корректирования, которые необходимы по теме проекта.

Определение трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега

Для автомобилей, работающих с прицепом или полуприцепом (автопоездов).

Расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида и ТР на 1 000 км. для автопоезда определятся как сумма скорректированных трудоемкостей ТО или ТР / 1 000 км. автомобиля – тягача и прицепа или полуприцепа по общей формуле:

tiап = tiа + tiпц

где tiа + tiпц – соответственно скорректированные трудоемкости и единицы ТО или ТР на 1 000 км. для автомобиля тягача и прицепа (полуприцепа) (см. таблицы№5,6).

Определение трудоемкости ТО и ТР на 1 000 км. для автопоезда удобно проводить, пользуясь расчетной таблицей, составленной по таблице№7.

Таблица№7

Трудоемкость единицы ТО и ТР / 1 000 км. для автопоезда (составляется по данным таблицам№5,6)

Модель тягача и прицепа (полуприцепа) Вид воздействия Трудоемкость, чел-ч.
автомобиля прицепа (полуприцепа) общая (суммарная)
Камаз с полуприцепом ГКБ ЕО 0.63 0.38 1.01
ТО-1 4.3 1.26 5.56
ТО-2 18.3 6.3 24.6
ТР 8.3 1.4 9.7
Маз с полуприцепом Маз ЕО 0.63 0.38 1.01
ТО-1 4.3 1.26 5.56
ТО-2 18.3 6.3 24.6
ТР 5.8 1.4 7.2
  ЕО      
ТО-1      
ТО-2      
ТР      
  ЕО      
ТО-1      
ТО-2      
ТР      

Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1 000 км.

После корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР для всех моделей автомобилей, составляющих разные группы, целесообразно определить среднюю (средневзвешенную) трудоемкость единицы ТО и ТР на 1 000 км. для автомобилей, входящих в одну (n-ю) группу (tiср, tiсрII…tТРср и т.д.), по формуле:

tiср (1-n) = ti1 · A1 + ti2 · А2 … + tim · Аm  
А1 + А2 + … +Аm

где i – условное обозначение данного вида ТО или ТР 1,2… т порядковый номер модели автомобилей составляющие одну группу I,II … порядковый номер группы автомобилей (основную автомобиля группы) расчетная трудоемкость единицы ТО и ТР на 1 000 км. для автомобилей с 1-й по т-ю модель составляющих одну группу автомобилей соответственно в I, П и группах А12… АМ число автомобилей (оставляющих одну группу соответственно в I,II и группах), (см. графу3 заполненной таблицы№2).

Формула№10 используется для определения средней расчетной трудоемкости единицы ТО и ТР на 1 000 км. для автопоездов, прицепов и полуприцепов.

Определив среднюю расчетную трудоемкость единицы подвижного состава ТО и ТР на 1 000 км. для одиночных автомобилей и автопоездов, составляющих одну группу (группы) подвижного состава, и воспользовавшись данными расчетных таблиц№5,7, формулой№10 и, выполнив необходимые расчеты, занес результаты в таблицу№8.

Полученные расчетом значения средней (средневзвешенной) трудоемкости единицы ТО и ТР на 1 000 км. используются в последующих расчетах производственной программы.

Таблица№8

Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1 000 км. для автомобилей и автопоездов, составляющих одну группу подвижного состава

Марка подвижного состава Количество Расчетная для автомобиля и автопоезда Средняя для группы по видам
tео tО1 to2 tтр tео tО1 to2 tтр
КамАЗ                  
0.69 4.7          
65115сс 0.69 4.7          
1.01 5.56 24.6          
1.01 5.56 24.6          
1.01 5.56 24.6          
МАЗ                  
1.01 5.56 24.6          
1.01 5.56 24.6          
                   
                   
                   
                   
                   

Наши рекомендации