Порядок расследования пожаров

После каждого случая пожара и загорания независимо от их последствий администрация предприятия обязана выяснить все обстоятельства, способст­вовавшие возникновению и развитию пожара. В связи с этим приказом (распоряжением) руководителя предприятия назначается комиссия. В состав комиссии могут включаться местные органы государственного пожарного надзора. Ос­новная задача комиссии – установить причину возникновения пожара или за­горания и виновных в этом лиц.

Служебное расследование проводится в десятидневный срок, в процессе которого должны быть освещены следующие вопросы:

наименование и местонахождение предприятия, учреждения, организации;

дата и время возникновения пожара;

дата и время ликвидации пожара. Силы и средства, участвовавшие в лик­видации пожара;

если в результате пожара имеются потерпевшие, то указываются их фамилии, возраст, место работы, должность и обстоятельства их поражения;

что уничтожено и повреждено огнем (характеристика зданий, сооружений, количество уничтоженных и поврежденных материалов, продукции, оборудования). Убытки от пожара. Размеры убытков могут сообщаться дополнительно после их установления;

какое производство и на какой срок приостановлено, какие производст­венные мощности выведены из строя;

причины и обстоятельства возникновения пожара (по чьей вине возник пожар);

обеспеченность объекта средствами пожаротушения и водой для тушения пожара;

кто проводит расследование или ведет предварительное следствие;

принятые меры по ликвидации последствий пожара;

роль администрации организации, предприятия, объекта в деле преду­преждения пожаров.

Руководители предприятий, учреждений и организаций разрабатывают и осуществляют мероприятия по устранению последствий и причин пожара или загорания. О результатах и принятых мерах докладывают вышестоящим организациям.

В целях профилактики пожаров и выработки мер по их предупреждению в каждой организации должен вестись учет и анализ пожаров и загораний, который осуществляют специально назначенные лица.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конспект лекций по охране труда составлен на основании работ:

- Стрикель Н.И. Охрана труда: пособие в двух частях. Часть 1 : Правовые и организационные вопросы. Мн., Право и экономика, 2010 [108].

- Стрикель Н.И. Охрана труда: пособие в двух частях. Часть 2 : Безопасность и гигиена труда. Мн., Право и экономика, 2011 [109].

Автор рекомендует эти работы для более углубленного изучения дисциплины. Конспект лекций и упомянутые пособия предназначены для студентов экономических и юридических специальностей и не содержат методику инженерных расчетов в области охраны труда.Эти расчеты изложены в работах:

- Лазаренков А.М. Охрана труда. Мн., 2004 [110].

- Лазаренков А.М. Охрана труда в энергетической отрасли. Мн., ИВЦ Минфина,2010 [111].

- Михнюк Т.Ф. Охрана труда. Мн., ИВЦ Минфина, 2009 [112].

Видиофильмы и презентации

ЗАЩИТА ОТ ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ. РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Приложение «Защита от РВ лек»

ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

Приложение «electro_demo»

ПРАВИЛА РАБОТЫ НА ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКЕ

Приложение «правила работы на э..»

Практический раздел

3.1 планы семинарских занятий

Занятие №1

I. Название темы.Закон Республики Беларусь «Об охране труда»

II. Цели:

- уяснение значения Закона Республики Беларусь «Об охране труда»;

- получение знаний основных статей Закона;

- выработка навыков применения Закона в решении вопросов улучшения условий и безопасности труда.

III. Учебные вопросы темы и примерный расчет времени.

1. Структура и общие положения Закона.

1.1 Направление Закона.

1.2 Основные термины и определения.

1.3 Законодательство об охране труда.

1.4 Сфера применения Закона.

1.5 Требования по охране труда.

1.6 Структура Закона.

2. Государственное управление охраной труда.

2.1 Органы государственного управления охраной труда.

2.2 Полномочия Президента Республики Беларусь в области охраны труда.

2.3 Полномочия Правительства Республики Беларусь в области охраны труда.

2.4 Полномочия республиканских органов государственного управления в области охраны труда.

2.5 Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов в области охраны труда.

3. Право работающих на охрану труда.

3.1 Право работающего на охрану труда.

3.2 Ограничения на выполнение отдельных видов работ.

3.3 Право на компенсации по условиям труда.

3.4 Гарантии права работающих на охрану труда.

4. Требования Закона к организации охраны труда.

4.1 Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда.

4.2 Обязанности работающего в области охраны труда.

4.3 Служба охраны труда и полномочия ее работников.

4.4 Комиссия по охране труда.

4.5 Обучение, проверка знаний, инструкции по охране труда.

4.6 Медицинские осмотры работающих.

4.7 Обеспечение работающих средствами, помещениями и устройствами.

4.8 Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

5. Требования охраны труда к территории, зданиям, оборудованию, процессам и к выполнению отдельных видов работ.

5.1 Требования к территории.

5.2 Требования к зданиям и помещениям.

5.3 Требования к оборудованию, рабочим местам и производственным процессам.

5.4 Требования к продукции и объектам для выпуска продукции.

5.5 Требования к выполнению отдельных видов работ.

6. Надзор и контроль по охране труда.

6.1 Государственный надзор и контроль.

6.2 Прокурорский надзор.

6.3 Департамент государственной инспекции труда.

6.4 Государственная экспертиза условий труда.

6.5 Общественный контроль по охране труда.

Введение – 5 мин.

1 вопрос – 10 мин.

2 вопрос – 10 мин.

3 вопрос – 5 мин.

4 вопрос – 15 мин.

5 вопрос – 5 минут.

6 вопрос - 15 минут

Заключение – 5 мин.

Наши рекомендации