Основные требования пожарной безопасности
Основными условиями, регламентирующими обеспечение пожарной безопасности любого объекта, в том числе и ТПС, являются:
- исключение источника зажигания и условий возникновения пожара;
- выполнение требований нормативных документов по совершенствованию конструктивной противопожарной защиты;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП 190304 |
- внедрение эффективных средств обнаружения и тушения пожаров, соответствующих условиям эксплуатации ТПС;
- выполнение организационно-технических мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности ТПС и пожарно-технической подготовки локомотивных бригад, рабочих и обслуживающего персонала локомотивных депо и ремонтных заводов.
Выполнение выше перечисленных условий обеспечения пожарной безопасности должно осуществляться как при проектировании и строительстве нового ТПС, так и при его техническом обслуживании и проведении всех видов ремонтов. При их выполнении необходимо руководствоваться «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе» (ЦТ-ЦУО/175), «Общими техническими требованиями к противопожарной защите тягового подвижного состава» (ЦТ-6), «Требованиями пожарной безопасности для пассажирских вагонов» (ВНПБ-97), «Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» (ЦУО/112), Правилами, инструкциями и руководствами по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту для каждой серии ТПС.
Запрещается эксплуатировать локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав:
а) с нарушением требований Руководства, Инструкции ЦТ-ЦУО/175 и других нормативных документов;
б) с неисправностями, Правил технической эксплуатации и записанными в журнале технического состояния локомотива
(форма ТУ-452);
в) с неполным комплектом или неисправными средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.
Основным требованием по обеспечению пожарной безопасности ПС является осуществление комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение пожара, ограничение его распространения и создание условий для успешного тушения.
Объем работ, производимых в депо при технических обслуживаниях и ремонтах, а также техническое состояние локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа локомотива (мотор-вагонного подвижного состава).
Дополнительно к плановым работам при текущих ремонтах должны производиться частичная модернизация локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава с целью повышения пожарной безопасности отдельных узлов, деталей и агрегатов. Модернизация должна производиться на основании указаний МПС по утвержденной рабочей конструкторской документации.
Объем работ при капитальных ремонтах, а также техническое состояние локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа локомотива (мотор-вагонного подвижного состава). Кроме того, при капитальных ремонтах должна производиться модернизация ТПС в соответствии с
указаниями МПС. Запрещается выпуск в эксплуатацию из капитального ремонта
локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, на которых не произведена, модернизация установок пожаротушения, предусмотренная указаниями МПС, или другая модернизация, направленная на повышение пожарной безопасности.
Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации должны соответствовать требованиям Инструкции ЦТ-ЦУО/175.
Содержание и ремонт установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в период гарантийного срока эксплуатации, кроме того, должны производиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, утвержденными и установленном порядке.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП 190304 |
Запрещается выпуск в эксплуатацию из всех видов технического обслуживания и ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, его отправка в капитальный ремонт на завод или пересылка на другие дороги, не отвечающих требованиям Инструкции ЦТ-ЦУО/175.
При пересылке локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в
недействующем состоянии водный раствор пенообразователя из резервуаров установок пенного пожаротушения должен быть слит, трубопровод продут, а огнетушители и другое пожарное оборудование должны находиться в помещениях для проводников.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП 190304 |
Заключение.
Выполнив курсовой проект, я повторил и закрепил практические приемы расчета, которые применяются на производстве, т.е. в локомотивных депо для определения показателей использования локомотивов, ремонтного производства и расчета пункта технического обслуживания и экипировки локомотивов.
Я определил все необходимые показатели из исходных данных к курсовому проекту, т.е. для заданных локомотивов, их участков обращения и т.д., определил себестоимость технического осмотра и экипировки локомотивов. Я убедился в том, что эффективная работа локомотивных бригад и ремонтных рабочих во многом зависят от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатации локомотивов и ремонтного производства.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП 190304 |