По сортировочной станции
НОВОСИБИРСКИЙ ТЕХНИКУМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению курсового проекта
По дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»
Для студентов очников
Специальности «Организация перевозок и управление
На железнодорожном транспорте»
Г.Новосибирск, 2006
ОДОБРЕНА цикловой комиссией Председатель В.А. Дудченко ____________ | Составлена в соответствии с Рекомендациями по выполнению курсовых работ (проектов) для учреждений среднего профессионального образования |
Рецензенты: ________________ ________________ ________________ ________________ |
Автор
Н.В. Малинкина
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Общие указания и цель курсового проектирования
Курсовое проектирование имеет цель привить навыки в решении конкретных задач по экономике, организации и управлению вагонного хозяйства.
Приступая к выполнению курсового проекта, студент должен проработать соответствующий раздел по рекомендуемой литературе, ознакомиться с технической документацией на производстве по заданной теме проекта.
Работая над курсовым проектом, студент должен научиться самостоятельно экономически оценивать различные способы ремонта деталей, механизации работ.
Состав, объём и оформление курсового проекта
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка выполняется на листах писчей бумаги формата А4 с оформлением рамки стандартного образца объемом не менее 15 листов печатного текста и не менее 20 листов рукописного текста. По стандарту предприятия СТП НТЖТ 001 – 2005.
Пояснительная записка имеет следующие разделы
Введение
1 Технико-экономическая характеристика работы станции
2 План по труду
3 План эксплуатационных расходов
4 Определение себестоимости и цены единицы продукции
5 Технико-экономические показатели
6 Техника безопасности на транспорте
7 Экологическая безопасность на транспорте
Заключение
Список используемой литературы
Графическая часть
Лист 1: Схема станции.
Графическая часть курсового проекта должна выполняться в соответствии с ГОСТом. Формат чертёжного листа А3.
Примечание: объём и содержание расчетных и графических заданий являются примерным и могут быть изменены в зависимости от задания на курсовое проектирование.
Тема: Разработка плановых заданий
Для железнодорожной станции
Введение
Необходимо дать краткую характеристику современного состояния ж.д. транспорта и перспективы его дальнейшего развития. Определить цели и задачи, которые ставит перед собой студент при выполнении данного курсового проекта
Технико-экономическая характеристика работы станции
Назначение и характер работы станции
Учащийся должен дать характеристику производственно-хозяйственной деятельности станции, указать её задачи и выпускаемую продукцию.
Расчет объемных и качественных показателей
По сортировочной станции
Общий вагонооборот с выделением вагонов транзитных с переработкой, без переработки, местных. Исходя из исходных данных.
Таблица 1.1
Наименование измерителя | Количество, ед./сутки | Количество, ед./год | Коэффициент приведения | Количество приведенной продукции за год |
1 Обработка транзитных вагонов с переработкой | ||||
2 Обработка транзитных вагонов без переработки. | 0,462 | |||
3 Обработка местных вагонов | 3,48 | |||
ИТОГО: | Х | Х |
Потребный рабочий парк вагонов (nраб, ваг) рассчитывается исходя из установленного для станции вагонооборота и норм простоя вагонов на станции.
(1.1)
где nСПТР, nСПТР, nСПТР - суточное отправление вагонов с выделением по видам работы (исх.данные);
. - плановые простои по грузовой станции (исх.данные).
Средний простой вагонов на станции (tср , ч) определяется по формуле
(1.2)
Среднечасовая производительность маневрового локомотива (Рлок, ваг/час) определяют делением транзитных с переработкой и местных вагонов на локомотиво-часы маневровой работы.
, (1.3)
где М – число маневровых локомотивов (исх.данные).
Определим количество отправляемых поездовпри среднем составе поезда 50 вагонов
а) со сменой локомотива
б) без смены локомотива
По грузовой станции
Годовая погрузка и выгрузка в тоннах определяется по формулам
(1.4)
, (1.5)
где - среднесуточная погрузка и выгрузка, т.
Суточная погрузка (Uпогр, ваг), отдельно на путях общего пользования и на подъездных путях:
- на путях общего пользования
(1.6)
- на подъездных путях
(1.7)
где - суточная погрузка и выгрузка на путях общего пользования, т;
- суточная погрузка и выгрузка на подъездных путях, т;
- техническая норма загрузки вагонов по погрузке и выгрузке, т/ваг.
Вагонооборот (∑U, ваг) станции и подъездных путей определяется по формуле
(1.8)
Производительность маневрового локомотива (Рлок, ваг/час).
(1.9)
где М – число маневровых локомотивов (исх.данные).