Организация производства

Содержание

Введение
1 Организация производства
2 Расчет основных показателей работы станции технического обслуживания автомобилей
2.1 Расчет производственной программы СТОА
2.1.1 Расчёт производственной программы городской СТОа
2.2 Расчет годового объема работ
2.2.1 Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей городской СТОа
2.2.2 Годовой объем уборочно – моечных работ
2.2.3 Годовой объем работ по самообслуживанию СТОа
2.3 Расчет числа постов и автомобиле-мест
2.3.1 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
2.3.2 Расчёт числа рабочих постов уборочно-моечных работ
2.3.3 Расчёт числа постов приемки – выдачи автомобилей
2.4 Расчет числа производственных рабочих
2.4.1 Расчет технологически необходимого числа производственных рабочих
2.4.2 Расчет штатного числа производственных рабочих
2.5 Расчет площадей
2.5.1 Расчет площадей производственного корпуса
2.5.2 Расчет площади разрабатываемого участка
2.5.3 Расчет площадей складов
3 Назначение, устройство и неисправности системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110
4 Охрана труда
5 Заключение
6 Список литературы

Введение

Тема курсовой работы «Проект городской станции технического обслуживания автомобилей для населенного пункта с численностью 38000 жителей» выбрана мной не случайно. Ведь в настоящее время в актуальности проблемы организации СТО нет сомнения.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобилей.
Автомобиль с неисправными агрегатами, узлами, соединениями и деталями, влекущими за собой угрозу безопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или быть выпущенным на линию. Другие неисправности, влияющие на безопасность движения и не связанные с интенсивным износом или преждевременным разрушением деталей, могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.
Требования к техническому состоянию автомобилей устанавливаются действующими Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного движения.
Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы.
Целью курсовой работы является организация СТО. Тип станции технического обслуживания: городская СТО легковых автомобилей.
Для достижения данной цели необходимо решить несколько задач:

1. Организация производства

2. Расчет основных показателей работы станции технического обслуживания автомобилей:

2.1 Расчет годовой производственной программы станции технического обслуживания автомобилей

2.2 Расчет годового объема работ на станции технического обслуживания автомобилей

2.3 Расчет числа постов на станции технического обслуживания автомобилей

2.4 Расчет числа производственных рабочих

2.5 Расчёт площадей производственных помещений

3. Назначение, устройство и неисправности карбюратора ВАЗ-2109

4. Охрана труда

5. Заключение

6. Список литературы

7. Графическая часть

Организация производства

Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операции: Контрольная и исполнительная.

Цель контроля при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных «Перечнем основных операций технического обслуживания подвижного состава». Цель контроля при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установления наиболее эффективного способа устранения: на месте, при снятии агрегата (узла, детали), с полной или частичной разборкой. Техническое обслуживание - это комплекс операций, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, на обеспечение надёжности и экономичности работы, безопасности движения, предупреждение отказов и неисправностей, а так же выявление их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание - профилактическое мероприятие, проводимое принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного состояния и обеспечению безотказности работы подвижного состава. Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определённый пробег или во время работы подвижного состава. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

- первое техническое обслуживание (ТО-1);

- второе техническое обслуживание (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО включает в себя технический контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а так же работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

ЕО выполняется до или после работы автотранспорта на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию осуществляется за подготовительно-заключительного времени.

ТО-1, ТО-2 включают в себя контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. Сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с увеличением трудоёмкости на 20% от трудоёмкости ТО-2.В соответствии с назначением, характером и объёмом выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

Подвижной состав, не пригодный по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации и прошедший установленный амортизационный (пробег) срок, подлежит списанию в установленном порядке.

Наши рекомендации