Коэффициент использования маневровых локомотивов

αм = Коэффициент использования маневровых локомотивов - student2.ru , (7.18)

где Коэффициент использования маневровых локомотивов - student2.ru - суммарное время в минутах работы за сутки маневровых

локомотивов на станции (подсчитывается в минутах по СПГ

работы станции);

М- число локомотивов, работающих на станции;

Коэффициент использования маневровых локомотивов - student2.ru - время экипировки каждого локомотива в минутах за сутки;

Коэффициент использования маневровых локомотивов - student2.ru - время продолжительности смены бригад в минутах, если эта

операция производится с перерывом в работе маневровых

локомотивов.

Коэффициент использования маневровых локомотивов - student2.ru

Вывод: маневровый локомотив загружен на 37 %.

Коэффициент использования приемоотправочных путей

αПО = Коэффициент использования маневровых локомотивов - student2.ru , (7.19)

где Коэффициент использования маневровых локомотивов - student2.ru - общее время занятия приемоотправочных путей за сутки, мин

Коэффициент использования маневровых локомотивов - student2.ru - количество приемоотправочных путей.

Коэффициент использования маневровых локомотивов - student2.ru

Вывод: приемоотправочные пути загружены на 34 %.

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БД, ОХРАНЕ

ТРУДА, ТБ И ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Безопасность движения

На железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве безопасные условия труда во многом зависят от обеспечения безопасности движения на железных дорогах.

Безопасность движения поездов обеспечивается точным и неуклонным соблюдением «Правил технической эксплуатации железных дорог». Перечень работников железнодорожного транспорта, порядок работы железных дорог, а также основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, система организации движения поездов и принципы сигнализации устанавливаются этими правилами. В развитие ПТЭ имеются «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах» и «Инструкция по сигнализации на железных дорогах».

Работники, связанные с движением поездов, несут личную ответственность за безопасность движения. Каждый железнодорожник должен подать сигнал остановки поезду или маневровому составу (локомотиву) и принять другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, угрожающих безопасности движения, они обязаны принять меры к ограждению состава или опасного места и устранению неисправности.

Безопасность движения в большой степени зависит от дисциплины всех участников перевозочного процесса, их высокой ответственности за порученное дело. Среди работников железных дорог осуществляется взаимный контроль над обеспечением безопасности движения. Например, локомотивные бригады наряду с выполнением своих прямых обязанностей внимательно следят за состоянием пути, а работники путевого хозяйства — за состоянием путевого хозяйства в проходящих поездах. Нарушение ПТЭ, инструкций и должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта может привести к нарушениям, случаям брака в поездной и маневровой работе. Для их предупреждения, а также обеспечения полной безопасности движения и создания условий для бесперебойной работы во всех звеньях железнодорожного транспорта и транспортного строительства постоянно совершенствуются методы руководства, повышается организованность и слаженность в работе.

Охрана труда

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и другие мероприятия.

Все работники обязаны соблюдать требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья и о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.

Инструкция по охране труда для работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или вида выполняемой работы.

Все рабочие места, имеющиеся в структурном подразделении, подлежат аттестации по условиям труда.

Основной формой контроля руководителями структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» за состоянием охраны труда на рабочих местах, а также соблюдением работниками требований стандартов безопасности труда, норм, правил, инструкций и иных документов по охране труда является трехступенчатый контроль по охране труда.

Кроме трехступенчатого выделяют следующие виды контроля:

- ведомственный контроль за состоянием охраны труда, осуществляемый как на предприятии, так и со стороны вышестоящих организаций;

- контроль, осуществляемый органами государственного надзора

- общественный контроль профсоюзных комитетов, комиссий по охране труда, инспекторов по охране труда.

Для проведения весенних и осенних проверок состояния охраны труда (апрель, октябрь) на предприятиях создаются комиссии, состав которых согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем предприятия. Работа проводится по утвержденному плану, согласованному с профсоюзным комитетом.

Периодичность проведения проверок предусмотрена нормативными документами по охране труда.

Наши рекомендации