Составление графика движения поездов и расчет его показателей
Составление графика движения поездов для однопутного участка Е-К начинается с выделения технологического «окна» продолжительностью от 60 до 120 мин в светлое время суток.
Затем прокладываются пассажирские и пригородные поезда во время, удобное для пассажиров. Эти поезда желательно проложить таким образом, чтобы не изменился план-график местной работы, составленный в предыдущем разделе. Для этого намечаются линии хода сборных поездов в соответствии с планом графиком местной работы.
Дальнейшая прокладка грузовых поездов на графике ведется от труднейшего перегона к обеим участковым станциям. Грузовые поезда прокладывают, по возможности, с равными интервалами. Их число должно соответствовать данным таблицы прил. 6 для заданного каждому участку варианта. Затем всем грузовым поездам присваиваются номера в соответствии с их категорией (участковые 3001-3398, сквозные 2001-2998, сборные 3401-3498), с учетом целесообразного чередования транзитных поездов с поездами, прибывающими на участковые станции в разработку.
При переходе от графика движения однопутного участка к двухпутному нитки графика пассажирских и пригородный поездов переносятся с участка Е-К на участок Е-Д с соблюдением технологических стоянок для каждой категории поездов, заданных в прил. 16. Не следует забывать о выделении технологического «окна» продолжительностью 2 часа на участке Д-Е, причем эти окна для каждого направления могут не совпадать.
Затем на участок Д-Е наносятся нитки для пассажирских и пригородных поездов, прибывающих с участка Е-Ж, эскизно наносятся линии хода сборных поездов (1 пара), с соблюдением равномерной прокладки их в течение суток. Прокладка ниток грузовых поездов на участке Д-Е ведется раздельно по направлениям движения, начиная от станции Е через весь участок до станции Д.
Построение графика движения поездов выполняется на листе формата А1 с разбивкой на 24 часа, указанием наименований раздельных пунктов, устройств СЦБ и связи, перегонного времени хода грузовых и пассажирских поездов. Пример составления графика движения поездов представлен в прил. 17.
Расчет показателей графика движения поездов для участка Е-К
Расчет показателей выполняется с помощью табл. 8.
Таблица 8
Расчет показателей графика движения поездов
Четное направление | Нечетное направление | ||||||||||||
Номер поезда | Время | Поезд-км | Номер поезда | Время | Поезд-км | ||||||||
отпр. С Е | приб. на К | в пути | стоянки | в движение | отпр . с К | приб. на Е | в пути | стоянки | в движении | ||||
В табл. 9 приведен пример расчета показателей графика движения поездов.
Таблица 9
Пример расчета показателей графика движения поездов.
Четное направление | Нечетное направление | ||||||||||||
Номер поезда | Время | Поезд-км | Номер поезда | Время | Поезд-км | ||||||||
отпр. С Е | приб. на К | в пути | стоянки | в движение | отпр . с К | приб. на Е | в пути | стоянки | в движении | ||||
0.27 | 3.23 | 2,93 | 0,5 | 2,43 | 0.05 | 2.51 | 2,75 | 0,3 | 2,45 | ||||
1.15 | 5.10 | 3,91 | 1,5 | 2,41 | 1.03 | 4.13 | 3,16 | 0,7 | 2,43 | ||||
12.17 | 14.39 | 2,4 | - | 2,4 | 2.40 | 5.19 | 2,7 | 0,3 | 2,4 | ||||
13.18 | 16.08 | 2,85 | 0,5 | 2,45 | 4.30 | 6.58 | 2,47 | - | 2,47 | ||||
14.30 | 18.02 | 3,5 | 1,1 | 2,4 | 5.26 | 7.53 | 2,43 | - | 2,43 | ||||
15.30 | 18.46 | 3,25 | 0,9 | 2,35 | 16.31 | 19.22 | 2,86 | 0,4 | 2,46 | ||||
16.30 | 19.28 | 0,6 | 2,4 | 16.28 | 20.43 | 4,75 | 2,3 | 2,45 | |||||
18.30 | 20.50 | 2,35 | - | 2,35 | 17.16 | 21.35 | 4,3 | 1,84 | 2,46 | ||||
20.00 | 22.57 | 2,95 | 0,5 | 2,45 | 18.47 | 22.27 | 3,7 | 1,25 | 2.45 | ||||
10.50 | 23.48 | 0,57 | 2,43 | 19.30 | 23.25 | 3,9 | 1,43 | 2,47 | |||||
21.43 | 0.45 | 0,59 | 2,41 | 20.56 | 0.20 | 3,45 | 2,45 | ||||||
22.40 | 1.42 | 0,59 | 2,41 | 22.15 | 1.10 | 2,85 | 0,4 | 2,45 | |||||
23.30 | 2.38 | 3,1 | 0,67 | 2,43 | 23.08 | 1.58 | 2,9 | 0,45 | 2,45 | ||||
Итого | 39,24 | 31,32 | 42,22 | 31,83 |
В таблицу включаются все грузовые поезда.
Для участка Е-К рассчитываются:
- техническая скорость:
vтех=(∑NLчет + ∑NLнеч)/( ∑NTчет.дв +∑NTнеч.дв), км/ч; (18)
vтех= =49 км/ч;
- участковая скорость:
vтех=(∑NLчет + ∑NLнеч)/( ∑NTчет.п +∑NTнеч.п), км/ч; (19)
vтех= =40 км/ч;
- коэффициент участковой скорости:
βуч=vуч/vтех ; (20)
β=40/49=0,81.
Расчет показателей графика движения поездов для участка Д-Е
Расчетная таблица для определения участковой и технической скорости двухпутного участка (табл. 10) аналогична предыдущей, только вместо станций Е и К указываются Д и Е. Размер этой таблицы можно сократить за счет того, что поезда, следующие по участку Д-Е без остановок, можно все записать в одну строку, а подробно по номерам привести лишь те, которые имели стоянки на промежуточных станциях участка.
Затем рассчитываются скорости двухпутного графика для каждого направления движения поездов:
- техническая скорость;
- участковая скорость;
- коэффициент участковой скорости.
Таблица 10