Технология работы с поездами своего формирования

Перед отправлением со станции поездов своего формирования производятся следующие операции: списывание состава с натуры; техническое обслуживание вагонов; коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей; сдача документов локомотивной бригаде; прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов.

В случае необходимости перестановки сформированного состава на 4 путь, дежурный по станции извещает об этом старшего осмотрщика вагонов и приёмосдатчика по парковой связи или по телефону. Он указывает номер пути, количество вагонов в составе, номера головного и хвостового вагонов и время отправления поезда. ДСПП делает запись в книге формы ВУ-14, с указанием времени предъявления состава.

Работники ПТО, после ограждения состава, производят контроль технического состояния и текущий ремонт вагонов, проверку исправности автосцепки вагонов. Одновременно с контролем технического состояния и ремонтом вагонов производятся коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей, угрожающих сохранности груза и безопасности движения поездов.

Коммерческий осмотр производят оператор СТЦ с одной сторо­ны состава и приёмосдатчик с другой стороны, в соответствии с утверждёнными ОАО РЖД правилами осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении.

О готовности поезда в коммерческом отношении приёмосдатчик докладывает ДСП, с последующей записью в книге формы ГУ-98. По окончании технического обслуживания, осмотрщики стирают с вагонов все меловые надписи, нанесенные ранее работниками ПТО, старший осмотрщик вагонов, убедившись в отсутствии людей под вагонами, лично или через оператора ПТО даёт указание о снятии ограждения и уведомляет дежурного по станции о технической готовности состава, с последующей записью об этом в книге формы ВУ-14. После прицепки поездного локомотива осмотрщики-автоматчики опробуют автотормоза.

Старший оператор СТЦ оформленные документы на сформированный состав вручают в запечатанном виде машинисту поездного локомотива под расписку в специальной книге. По отправлению поезда дежурный по станции - исполнитель вводит в ЭВМ необходимые данные для ИВЦ.

Обработка поезда, поступившего в расформирование представлена на графике 3.1

Технология расформирования-формирования составов поездов.

Расформирование-формирование составов на станции производится на вытяжных путях с чётной и нечётной сторон, с составлением сортировочного листа или меловой разметкой на кузове вагона, борту платформы и раме цистерны.

Дежурный по станции, перед расформированием состава подготавливает пути, при необходимости даёт указания составителям поездов об осаживании или подтягивании находящихся на путях вагонов Перед началом расформирования составитель поездов или сигналист убирают из-под состава тормозные башмаки. Составитель знакомит бригаду (машинист маневрового локомотива, при необходимости сигналиста и оператора маневрового поста) с планом предстоящей работы.

При формировании сборного поезда вагоны подбираются группами, назначением на станции участка, в порядке географического расположения.

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
При расформировании-формировании составов с двух сторон дежурный по станции дает задание обоим составительским бригадами, указывая место деления состава, с учётом минимальной затраты времени на производство маневров.

В процессе накопления вагонов на путях, осмотрщики вагонов выявляют вагоны с несоответствием высоты продольных осей автосцепок и, при необходимости перестановки вагонов, ставят об этом в известность дежурного по станции-распорядителя. Подкладка посторонних предметов под маятниковые болты, с целью устранения неподходов центров автосцепок запрещено.

Очерёдность осмотра вагонов на сортировочных путях устанавливает дежурный по станции, в соответствии с намеченным планом формирования и отправления поездов.

При расформировании помощник составителя находится на вытяжке и расцепляет вагоны.

Составитель поездов тормозит вагоны на путях сортировочного парка.

Исходя из наличия вагонов на сортировочных путях, дежурный по станции-распорядитель посылает оператора по списыванию вагонов списывать вагоны формируемого поезда с нечётной или чётной сторон.

Списывание производится параллельно техническому осмотру, после ограждения пути.

Одновременно в СТЦ подбираются документы и необходимые дан­ные вводятся в ЭВМ, для обработки и выдачи натурного листа. Получив натурный лист, оператор СТЦ передаёт его ДСПП для занесения его данных в журнал формы ДУ-3 и формы ВУ-14. Устранение технических неисправностей и коммерческого брака нероссийских вагонов, в случае их отцепки от состава и после отцепки, производится в первую очередь.

Обработка поезда по отправлению представлена на схеме 3.2

Наши рекомендации