Организация работы электровозов. Показатели эффективности использования локомотивов

Структура управления характеристика деятельности депо по ремонту локомотивов и эксплуатационного локомотивного депо.

Локомотивное депо выполняет организацию и осуществление технического обслуживания, ремонта локомотивов, специального самоходного подвижного состава (далее - локомотивы) в соответствии с установленными требованиями, обеспечивающими соблюдение требований безопасности движения поездов, технической и экологической безопасности.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304  
Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.

Ремонтное локомотивное депо Горький - Центральный (далее - Депо) не является юридическим лицом, входит в состав Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Дирекция) на правах структурного подразделения.

Депо руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом ОАО «РЖД», нормативными актами ОАО «РЖД», железной дороги, Дирекции, а также настоящим Положением.

Полное наименование Депо: «Ремонтное локомотивное депо Горький - Центральный - структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Горьковской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Официальное телеграфное наименование: ТЧР-6.

Депо имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

Депо пользуется банковским счетом ОАО «РЖД» в учреждениях банка в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД» в пределах предоставленных полномочий.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304  

2. Расчет эксплуатационных показателей

Организация работы электровозов. Показатели эффективности использования локомотивов.

Работа всех подразделений железных дорог подчинена единому документу — графику движения поездов. График движения поездов — закон для всех, работников железнодорожного транспорта. Точное исполнение графика движения поездов является одним из важнейших показателей работы участников, обеспечивающих движение поездов.

В ПТЭуказано, что график движения поездов должен обеспечивать:

— выполнение плана перевозок грузов и пассажиров;

— безопасность движения поездов;

— наиболее полное использование пропускной и провозной способности участков железных, дорог и перерабатывающих способностей станций;

— высокую производительность подвижного состава;

-— соблюдение установленных нормативных требований к продолжительности работы локомотивных бригад;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304  
— возможность выполнения по установленной очередности технического обслуживания ТПС и его экипировки;

При составлении графика движения поездов достаточно трудно учесть желание каждого участника перевозочного процесса, поэтому очень важно провести экономические исследования и оценки вводимого графика для всех звеньев и, по возможности, удовлетворить требования каждого.

Многие показатели в эксплуатационной работе локомотивного хозяйства непосредственно зависят от графика движения. К таким показателям относятся: локомотиво-часы, локомотиво-километры, масса поезда, затраты времени на поездку локомотивной бригадой, численность локомотивных бригад, расходы на заработную плату, расходы на топливо и электроэнергию и др.

Парк локомотивов, который требуется для заданного объема перевозок, определяет необходимую мощность и техническую вооруженность всех участков локомотивного депо, необходимый штат депо, потребность депо в энергетике и объеме материальных затрат. Поэтому расчет потребности в локомотивном парке становится ключевой задачей. В настоящее время разработано несколько методик расчета необходимого парка локомотивов.

Потребность парка локомотивов определяется отдельно для выполнения каждого вида работ:

— для грузовых перевозок;

— для пассажирских перевозок;

— для передаточной работы;

— для маневровой работы;

— для вывозной работы;

— для хозяйственной и прочей работы.

Применяемые в настоящее время методы расчета подразделяются на аналитические и графоаналитические. В основном оба метода широко используют специальные программы для решения этой зада­чи с помощью современных ЭВМ.

Аналитические методы применяют при определении потребности на перспективу в целом до сети железных дорог, по полигонам тяги и направлениям, а также для текущих работ по отделениям дорог и по отдельным депо (оперативное планирование).

Перспективное планирование может быть выполнено по производительности локомотива за расчетный год и по среднесуточному пробегу локомотива. При заданных размерах движения в парах поездов расчет ведется по участкам обращения локомотивов, входящих в полигон тяги; при этом применяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов в сутки.

При оперативном планировании эксплуатируемый парк локомотивов определяется на сутки.

Локомотивы, приписанные к основному депо, работают в пределах участков обслуживания своих бригад, возможно соседнего депо, но на практике все чаще встречаются случаи, когда локомотивы работают на участках, расположенных на

нескольких дорогах. В соответствии с методами эксплуатационной работы локомотивов применяется следующая классификация участков работы локомотивов: тяговое плечо, участки обращения и зоны обслуживания.

Тяговым плечом называют участок железнодорожной линии, ограниченный станциями с основным депо и пунктом оборота и соответствующий участку работы локомотивных бригад.

Участком обращения локомотивов называют направление, ограниченное станциями с основным и оборотным депо. Оно состоит, как правило, из нескольких участков работы локомотивных бригад. Признаком участка обращения является наличие между основным депо и пунктом оборота, хотя бы одного промежуточного пункта смены.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 190304  

Зона обслуживания — два или более направлений или направление с примыкающими к нему железнодорожными линиями, обслуживаемое локомотивами одного или нескольких депо по общему графику.

Длина участков обращения локомотивов влияет на эффективность эксплуатации локомотивов. Удлинение участков или обслуживание путем пропуска локомотивов без отцепки от составов увеличивают среднесуточный пробег локомотивов за счет сокращения простоев в пунктах оборота.

Наибольший эффект в использовании локомотивов достигается при расположении основного депо на станциях,ограничивающих участок обращения, так как в этом случае отцепка локомотива от поезда совмещается с отцепкой их для оборота.

Для обслуживания поездов локомотивами на участках и зонах применяются различныеспособы: плечевой, кольцевой, петлевой (рис. 8.3),

Плечевой способ используют тогда, когда к основному депо примыкает лишь один участок обращения (одно тяговое плечо). Локомотив выходит с поездом со станции основного депо, следуетдо станции оборотного депо, где поворачивается берет поезд встречного направления и заходит опять в основное депо. При плечевом способе послеобслуживания поезда локомотив направляют в депо для. проведения ТО-2, экипировки и смены бригад.. Этот способ в практике применяется редко, так как при. нем допускаются большие потери полезной работы локомотива.

Кольцевой способ применяют, если к основному депо примыкают как минимум два плеча и при высоком уровне транзитности поездопотока по станции основного депо.

Хорошо организованная работа локомотивов позволяет улучшить целый ряд показателей работы, сократить материальные затраты, высвободить подвижной состав, повысить эффективность использования локомотивов.

Наши рекомендации