Производственная санитария

Важным условием безопасного и высокопроизводительного тру­да является устранение воздействия производственных вредностей:

• загрязнения воздушной среды;

• шумов и вибраций;

• ненормального теплового режима (сквозняки, низкая или вы­сокая температура на рабочих местах).

Под воздействием производственных вредностей могут возник­нуть профессиональные заболевания.

Задачей производственной санитарии и гигиены труда является полное исключение или существенное уменьшение производствен­ных вредностей. Помещения автотранспортных предприятий и организаций автомобильного сервиса должны быть оборудованы централизованным или автономным отоплением, приточно-вытяжной вентиляцией, санитарно-бытовыми помещениями, душевыми, гардероб­ными, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приёма пищи, и местами для курения.

Противопожарные мероприятия

Для помещения автотранспортных предприятий и служб авто­сервиса характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещени­ях и на автомобиле, запрещается:

• допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;

• оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

• допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

• держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;

• мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, а также

мыть руки и одежду бензином;

• хранить топливо (кроме находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов;

• пользоваться открытым огнём при устранении неисправностей;

• подогревать двигатель открытым огнём.

Все проходы, проезды, лестницы и рекреации автотранспортных предприятий должны быть свободны для прохода и проезда. Черда­ки нельзя использовать под производственные и складские помеще­ния.

Курение на территории и в производственных помещениях авто­транспортного предприятия разрешено только в отведённых местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов долж­ны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных ко­манд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара

и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

В производственных помещениях, где ведут техническое обслуживание и ремонт автомобилей, должна быть система пожарной безопасности, которая состоит из автоматических средствтушения пожара (сплинкерная система) и ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др.).

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и ство­лами, заключёнными в специальные шкафы. В помещениях для тех­нического обслуживания и ремонта автотранспортных средств уста­навливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 пло­щади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м2 площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

На территории от всего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение только в отведенных местах, запрещение пользования открытым огнём, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электроприборов, а также производство сварочных, медницких и малярных работ.

Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды - главное условие успешной борьбы с пожаром.

Рекомендации по предупреждению несчастных случаев

При техническом обслуживании и ремонте личного автомобиля

Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуется проводить сложные работы по техническому обслуживанию на СТО и после окончания гарантийного срока.

В данном разделе работы по техническому обслуживанию автомобиля объединены в три условные группы: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2). В настоящее время такая технологическая схема на фирменных СТО не применяется: обслуживание в разных объёмах проводится после определённого пробега или через определенное время. Эти работы объединены в три условные группы по степени трудоёмкости и частоте проведения для удобства выбора сроков и технических возможностей исполнения.

Более точное подразделение работ по срокам и пробегу приведено в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.

Наши рекомендации