Определение труднейшего перегона участка Е-К
Труднейшим называется перегон, суммарное время хода по которому четных и нечетных поездов максимальное;
Выбирается оптимальная схема пропуска поездов по труднейшему перегону.
Рассматриваются четыре схемы пропуска поездов по труднейшему перегону. Оптимальной считается схема с наименьшим периодом графика. Время на разгон и замедление принимаются равными 1 мин.
Tпер=t’+t”+tcc+ttc+2tp , мин, (8)
Где t’+t” - время хода поезда в четном и нечетном направлениях;
tcc, ttc - интервал скрещения поездов соответственно на станциях С и Т;
tp- время на разгон.
Б. Схема пропуска поездов сходу на труднейший перегон (Рис. 7).
Рис. 7. Схема пропуска поездов сходу на труднейший перегон
Тпер=t’+t”+tcн+tтн+2tз , (9)
где t'+t"- принимаются из прил. 4;
t3 - время на замедление, мин;
tc,тн - интервал неодновременного прибытия поездов на станции С и Т, мин.
Значения интервалов принимаются из ранее выполненных расчетов.
В. Схема пропуска нечетных поездов сходу по труднейшему перегону (рис. 8).
Тпер=t’+t”+tн+tc+tp+tз , мин (10)
Г. Схема пропуска четных поездов сходу по труднейшему перегону (рис. 9).
Рис. 9. Схема пропуска четных поездов сходу по труднейшему перегону
Тпер=t’+t”+tн+tc+tp+tз , мин (11)
Время хода грузовых поездов принимают из прил. 4.
Из рассчитанных вариантов выбирается оптимальная схема пропуска поездов по труднейшему перегону.
3.2. Расчет периода графика схемы движения поездов по перегонам участка Е-К
Исходные данные и результаты полученных расчетов сводят в табл. 3. Затем оформляют схемы прокладки поездов в соответствии с выбранными в п. 3.2 и рассчитывают Тпер . Графа 8 табл. 3 заполняется после расчета пропускной способности на перегонах.
Таблица 3
Расчет периода графика
Время хода грузовых поездов, мин | Наиме нование раз дельных пунктов | Средства связи | Число главных путей | Схема прокладки поездов по перегонам | Период графика Тпер, мин | Число пар поездов, К | |
четных | нечет ных | ||||||
К | Полуав томати ческая блоки ровка | ||||||
щ | |||||||
ш | |||||||
Т | |||||||
С | |||||||
Р | |||||||
п | |||||||
Е |
3.3. Расчет пропускной способности по участкам
Рассчитывается наличная пропускная способность при параллельном и непараллельном графиках движения поездов.
Пропускная способность участка при параллельном графике
Nнал=(1440-tтех)αн * K, (12)
Tпер
где Тпер - период графика, мин;
tтех - продолжительность технологического окна для однопутного перегона принять 90 мин;
αн - коэффициент надежности работы технических устройств, αн=0,92-0,94;
К - число пар поездов в периоде.
Пропускная способность для преимущественно грузового движения определяется по формуле:
Nгр=Nmax - Eск * Nск – Eпас * Nпас – Eпр * Nпр – (Eуск – 1) * Nуск – (Eсб – 1) * Nсб , (13)
где Eск - коэффициент съема грузовых поездов скорыми пассажирскими поездами;
Eпас - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими поездами = 1,3
Eпр - коэффициент съема грузовых поездов пригородными поездами;
Eуск - коэффициент съема грузовых поездов ускоренными поездами;
Eсб - коэффициент съема грузовых поездов сборными и ускоренными поездами=1,5;
Nск , Nпас , Nпр , Nсб - количество соответственно скорых, пассажирских, пригородных и сборных поездов принять из прил. 5, 6.
Полученные расчетные данные записать в табл. 3.
4. Организация местной работы на участке отделения дороги
Данный раздел курсового проекта выполняется на основе практической работы № 12 «Выбор оптимального варианта организации местной работы участка» [4].
Расчет производится для заданного участка (в данном случае для участка Е-К) в следующем порядке:
- составляется косая таблица местных вагонопотоков (табл. 5) на заданном участке. По индивидуальному заданию в таблицу по строкам вносятся данные погрузки, по столбцам вносят данные выгрузки (табл. 4), затем рассчитывается избыток и недостаток порожних вагонов: П > В - недостаток вагонов; В < П - избыток.
- по данным косой таблицы составляется диаграмма местных вагонопотоков (рис. 10). По каждой промежуточной станции отмечается количество погруженных и выгруженных вагонов. На диаграмме показывается число со знаком (-) - отцепленных вагонов (выгрузка на станции и подача порожних вагонов под погрузку), со знаком (+) - прицепленных вагонов (погрузка на станции и прицепка порожних из-под выгрузки). Порожние вагоны распределяются по станциям участка в соответствии с их потребностью.
Косая табл. 5 и диаграмма местных вагонопотоков (см. рис. 10) приведены в качестве примера разработки данного раздела.
- далее устанавливается количество сборных поездов в каждом направлении, намечаются два возможных варианта прокладки их на графике (рис. 11);
- затем составляют план-график местной работы по вариантам:
вариант 1 - прокладка сборных поездов со сближением на начальной станции (рис. 12);
вариант 2 - прокладка сборных поездов с выделением опорных станций (рис. 13).
При прокладке сборных поездов по участку необходимо соблюдать нормы продолжительности работы локомотивных бригад (не более 7-8 часов) и требования увязки локомотивов в пунктах оборота;
- построение плана-графика местной работы выполняется на листах формата А1 с разбивкой на 24 часа, указанием наименования станций, перегонного времени хода грузовых поездов в четном и нечетном направлениях, устройств СЦБ и числа главных путей.
Производится сравнение вариантов прокладки сборных поездов. Это сравнение может быть сделано по:
- общей затрате вагоно-часов;
- среднему простою местного вагона.
Для расчета простоя вагонов рекомендуется по каждому варианту составить таблицу (см. пример по составлению суточного плана-графика местной работы и расчету показателей вариант 1 - табл. 6, вариант 2 - табл. 7), в которую вносят данные о номере поезда, времени прибытия на станцию, числе отцепленных вагонов и т.д. Оптимальным является вариант с наименьшим средним простоем местного вагона.
Таблица 4