Определение труднейшего перегона участка Е-К

Труднейшим называется перегон, суммарное время хода по которому четных и нечетных поездов максимальное;

Выбирается оптимальная схема пропуска поездов по труднейшему перегону.

Рассматриваются четыре схемы пропуска поездов по труднейшему перегону. Оптимальной считается схема с наименьшим периодом графи­ка. Время на разгон и замедление принимаются равными 1 мин.

Определение труднейшего перегона участка Е-К - student2.ru

Tпер=t’+t”+tcc+ttc+2tp , мин, (8)

Где t’+t” - время хода поезда в четном и нечетном направлениях;

tcc, ttc - интервал скрещения поездов соответственно на станциях С и Т;

tp- время на разгон.

Б. Схема пропуска поездов сходу на труднейший перегон (Рис. 7).

Определение труднейшего перегона участка Е-К - student2.ru

Рис. 7. Схема пропуска поездов сходу на труднейший перегон

Тпер=t’+t”+tcн+tтн+2tз , (9)

где t'+t"- принимаются из прил. 4;

t3 - время на замедление, мин;

tcн - интервал неодновременного прибытия поездов на станции С и Т, мин.

Значения интервалов принимаются из ранее выполненных расчетов.

Определение труднейшего перегона участка Е-К - student2.ru

В. Схема пропуска нечетных поездов сходу по труднейшему пере­гону (рис. 8).

Тпер=t’+t”+tн+tc+tp+tз , мин (10)

Г. Схема пропуска четных поездов сходу по труднейшему перегону (рис. 9).

Определение труднейшего перегона участка Е-К - student2.ru

Рис. 9. Схема пропуска четных поездов сходу по труднейшему перегону

Тпер=t’+t”+tн+tc+tp+tз , мин (11)

Время хода грузовых поездов принимают из прил. 4.

Из рассчитанных вариантов выбирается оптимальная схема пропуска поездов по труднейшему перегону.

3.2. Расчет периода графика схемы движения поездов по перегонам участка Е-К

Исходные данные и результаты полученных расчетов сводят в табл. 3. Затем оформляют схемы прокладки поездов в соответствии с выбранны­ми в п. 3.2 и рассчитывают Тпер . Графа 8 табл. 3 заполняется после расчета пропускной способности на перегонах.

Таблица 3

Расчет периода графика

Время хода грузо­вых поездов, мин Наиме­ нование раз­ дельных пунктов Средства связи Число главных путей Схема про­кладки поездов по пере­гонам Период графика Тпер, мин Число пар по­ездов, К
четных нечет­ ных
  К   Полуав­ томати­ ческая блоки­ ровка        
    щ        
    ш        
    Т        
    С        
    Р        
    п        
    Е        


3.3. Расчет пропускной способности по участкам

Рассчитывается наличная пропускная способность при параллель­ном и непараллельном графиках движения поездов.

Пропускная способность участка при параллельном графике

Nнал=(1440-tтех)αн * K, (12)

Tпер

где Тпер - период графика, мин;

tтех - продолжительность технологического окна для однопутного перегона принять 90 мин;

αн - коэффициент надежности работы технических устройств, αн=0,92-0,94;

К - число пар поездов в периоде.

Пропускная способность для преимущественно грузового движения определяется по формуле:

Nгр=Nmax - Eск * Nск – Eпас * Nпас – Eпр * Nпр – (Eуск – 1) * Nуск – (Eсб – 1) * Nсб , (13)

где Eск - коэффициент съема грузовых поездов скорыми пассажирскими поездами;

Eпас - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими поездами = 1,3

Eпр - коэффициент съема грузовых поездов пригородными поездами;

Eуск - коэффициент съема грузовых поездов ускоренными поездами;

Eсб - коэффициент съема грузовых поездов сборными и ускоренными поездами=1,5;

Nск , Nпас , Nпр , Nсб - количество соответственно скорых, пассажирских, пригородных и сборных поездов принять из прил. 5, 6.

Полученные расчетные данные записать в табл. 3.

4. Организация местной работы на участке отделения дороги

Данный раздел курсового проекта выполняется на основе практиче­ской работы № 12 «Выбор оптимального варианта организации местной работы участка» [4].

Расчет производится для заданного участка (в данном случае для участка Е-К) в следующем порядке:

- составляется косая таблица местных вагонопотоков (табл. 5) на за­данном участке. По индивидуальному заданию в таблицу по строкам вно­сятся данные погрузки, по столбцам вносят данные выгрузки (табл. 4), затем рассчитывается избыток и недостаток порожних вагонов: П > В - недостаток вагонов; В < П - избыток.

- по данным косой таблицы составляется диаграмма местных ваго­нопотоков (рис. 10). По каждой промежуточной станции отмечается ко­личество погруженных и выгруженных вагонов. На диаграмме показы­вается число со знаком (-) - отцепленных вагонов (выгрузка на станции и подача порожних вагонов под погрузку), со знаком (+) - прицепленных вагонов (погрузка на станции и прицепка порожних из-под выгрузки). Порожние вагоны распределяются по станциям участка в соответствии с их потребностью.

Косая табл. 5 и диаграмма местных вагонопотоков (см. рис. 10) при­ведены в качестве примера разработки данного раздела.

- далее устанавливается количество сборных поездов в каждом на­правлении, намечаются два возможных варианта прокладки их на гра­фике (рис. 11);

- затем составляют план-график местной работы по вариантам:

вариант 1 - прокладка сборных поездов со сближением на начальной станции (рис. 12);

вариант 2 - прокладка сборных поездов с выделением опорных стан­ций (рис. 13).

При прокладке сборных поездов по участку необходимо соблюдать нормы продолжительности работы локомотивных бригад (не более 7-8 часов) и требования увязки локомотивов в пунктах оборота;

- построение плана-графика местной работы выполняется на листах формата А1 с разбивкой на 24 часа, указанием наименования станций, перегонного времени хода грузовых поездов в четном и нечетном на­правлениях, устройств СЦБ и числа главных путей.

Производится сравнение вариантов прокладки сборных поездов. Это сравнение может быть сделано по:

- общей затрате вагоно-часов;

- среднему простою местного вагона.

Для расчета простоя вагонов рекомендуется по каждому варианту со­ставить таблицу (см. пример по составлению суточного плана-графика местной работы и расчету показателей вариант 1 - табл. 6, вариант 2 - табл. 7), в которую вносят данные о номере поезда, времени прибытия на станцию, числе отцепленных вагонов и т.д. Оптимальным является вариант с наименьшим средним простоем местного вагона.

Таблица 4

Наши рекомендации