Анализ пути следования по вызову на пожар

Наименование показателей Участки дорог, D Вариант В
Радиусы Rx, м
Участки дорог, D, град. (Подъем) a 0-1
1-I
I-k-1-m
Радиусы закруглений Rx, м, в точках
k
Условие эксплуатации Шасси ПА ЗиЛ-130; Vmax = 90км/ч; R = 8,3 м; k = 0,7
Тип дороги или покрытия Асфальтобетонное покрытие
Состояние дороги или покрытия Сухая в хорошем состоянии

k - коэффициент устойчивости ПА

Определение минимального времени следования до района пожара

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Определим скорость движения автомобиля на каждом участке следования с помощью динамической характеристики, для этого найдем коэффициент сопротивления дороги на каждом участке по формуле:

ψ = fcоsα + sinα,

где f – коэффициент сопротивления качению, по условию эксплуатации f = 0,015-0,018, берем среднее 0,0165. Тогда:

ψ0-1 = 0,0165cоs3 + sin3 = 0,0688,

ψ1-I = 0,0165cоs0 + sin0 = 0,0165,

ψI-k-1-m = 0,0165cоs2 + sin2 = 0,0514.

Теперь на оси ординат динамической характеристики D(v) откладываем коэффициент y и проводим прямую, параллельную оси абсцисс. И получаем:

n0-1 = 23км/ч;

n1-I = 90 км/ч;

nI-k-1-m = 34 км/ч.

Определение условий против опрокидывания и заноса.

Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg)τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает при разгрузке колес одной стороны автомобиля. Поэтому для движения ПА по косогору и на повороте необходимо выполнение условия:

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Отношение k = B/2H называют коэффициентом устойчивости автомобиля против опрокидывании, по условию k = 0,7.

Для точки 0:

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru ,

Фактическая скорость движения АЦ оказалась ниже скорости движения без опрокидывания, следовательно, опрокидывание АЦ в заданном условии не произойдёт.

Для точки k:

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Фактическая скорость движения АЦ оказалась выше скорости движения без опрокидывания, следовательно, опрокидывание АЦ в заданном условии произойдёт.

Для точки 1:

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Фактическая скорость движения АЦ оказалась выше скорости движения без опрокидывания, следовательно, опрокидывание АЦ в заданном условии произойдёт.

Занос ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg)t при движении по косогору или из-за действия силы инерции Рj при движении на повороте, т.е. когда не будут выполняться условия:

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Для точки 0:

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Для точки k:

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Для точки 1:

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Определение тормозного пути пожарного автомобиля

Тормозной путь Sт при полной блокировке колес определяется,

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

где ϑ – скорость автомобиля перед торможением, м/с; φ – коэффициент сцепления колес с дорогой(φ = 0,6 для ЗИЛ – 130); g – ускорение свободного падения, м/с2;

Кэ – коэффициент учитывающий снижение ускорения (Кэ = 1,4 – 1,6)

Для участка 0-1:

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Для участка 1-I:

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Для участка I-k-1-m:

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Приблизительное время следования на пожар

Анализ пути следования по вызову на пожар - student2.ru

Из полученных результатов можно сделать вывод, что занос или опрокидывание ПА возможен только из-за не соблюдения скоростного режима (превышение скорости выше рассчитанных значений).

Наши рекомендации