Оценка медицинской обстановки

С целью определения влияния поражающих факторов источников ЧС на жизнедеятельность населения, работу организации и действия сил и средств ликвидации ЧС, обоснования и принятие мер защиты, осуществляется выявление и оценка обстановки, складывающейся при ЧС.

Под выявлением медицинской обстановки понимается сбор и обработка исходных данных о ЧС, определение размеров зон ЧС и нанесение их на карту района или план действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера.

Под оценкой медицинской обстановки понимается решение основных задач по определению влияния поражающих факторов источников ЧС на работу организаций, жизнедеятельность населения и действия сил при ликвидации ЧС.

Оценка обстановки включает:

- решение основных задач по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;

- организацию и порядок использования сил и средств для ликвидации ЧС;

- максимальное обеспечение мер по уменьшению людских и материальных потерь.

Оценка медико-тактической обстановки в очаге АОХВ – это учет тех факторов, которые влияют на организацию медицинского обеспечения населения.

К таким факторам относятся:

1) класс токсичности АОХВ;

2) группа, к которой относится химическое соединение по клиническим проявлениям;

3) тип очага;

4) характер формирования санитарных потерь;

5) мероприятия по профилактике поражений и организации медицинской помощи пораженным лицам в ЧС.

Оценка медико-тактической обстановки при авариях на АЭС обусловлена:

1) масштабом аварии;

2) характером радиационного воздействия;

3) фазой аварии;

4) зоной радиационного загрязнения;

5) ожидаемыми биологическими эффектами радиационного воздействия;

6) необходимыми мерами по профилактике радиационных поражений;

7) организацией медицинской помощи пораженным лицам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, для принятия решений в случае чрезвычайных ситуаций будущему врачу необходимо знать сущность чрезвычайных ситуаций, их классификацию. Вместе с тем, необходимо знать медицинские и медико-санитарные последствия ЧС, фазы развития и поражающие факторы, методы прогнозирования и оценку медицинской обстановки, складывающейся в результате ЧС.

Реальная оценка чрезвычайной ситуации поможет правильно сориентироваться в данной ситуации и применить действия, наиболее эффективные для спасения пострадавших.

ЗАДАЧИ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ЛИТЕРАТУРА:

Гражданская оборона: Учеб. пособ. / Под ред. В.Н. Завьялова. – М.: Медицина, 1989.

Избранные лекции по медицине катастроф / Под ред. проф. С.В. Трифонова. – М., 2001.

Основные понятия и определения медицины катастроф: Словарь / Под ред. проф. С.Ф. Гончарова. - М., ВЦМК «Защита», 1997.

Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф: учебник. – М., 2002.

Шойгу С.К. и др. Учебник спасателя. – М., 2002.

Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций// Учебное пособие для медвузов. М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011.

ПЛАН

Введение

1. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

2. Организационная структура РСЧС

3. Режимы функционирования РСЧС

4. Задачи и состав сил и средств РСЧС

5. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС

6. Всероссийская служба медицины катастроф

Заключение

Вопросы для самоконтроля знаний студентов

1. Основные задачи РСЧС.

2. Принципы построения и функционирования РСЧС.

3. Основные направления деятельности органов управления, сил и средств РСЧС по подготовке государства к ведению гражданской обороны в мирное время.

4. Организационная структура РСЧС.

5. Режимы функционирования РСЧС и порядок их введения.

6. Основные мероприятия, выполняемые в режимах функционирования РСЧС.

7. Задачи, состав сил и средств РСЧС.

8. Основные мероприятия РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

9. Понятие о Всероссийской службе медицины катастроф (ВСМК) - функциональной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Введение

Для предупреждения чрезвычайных ситуаций (ЧС), а в случае их возникновения для ликвидации последствий, обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды в Российской Федерации 25 ноября 1992 г. Правительство России утвердило Положение о Государственном комитете РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС), а на основании Постановления Правительства РФ от 18.04.92 г. № 261 создана Российская государственная система по предупреждению и действиям в ЧС (РСЧС). В январе 1994 г. ГКЧС преобразуется в Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ (МЧС).

В соответствии с федеральным законом от 21.12.94 г. № 68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» РСЧС объединяет ораны управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, полномочия которых входит в решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС. А с 1995 г. РСЧС получила название «Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС» (Постановление Правительства РФ № 11 13 от 05.11.95 г.).

Наши рекомендации