Практическое домашнее задание для любознательных

Тетрадь

Для работ по биологии

учени……..5……класса

МОАУ «Гимназия имени

Александра Грина»

Г. Кирова

………………………………………………………………………………………………………………

 
  Практическое домашнее задание для любознательных - student2.ru

Уважаемые пятиклассники!

В этом учебном году вы приступаете к изучению биологии – удивительной науки о живых существах. На уроках окружающего мира в начальной школе вы уже познакомились с некоторыми обитателями нашей планеты. На уроках биологии мы будем расширять и углублять ваши знания о живой природе.

В пятом классе в центре нашего внимания будут различные организмы: растения, животные, бактерии и грибы. Мы узнаем особенности их строения и жизнедеятельности, изучим распространение живых организмов по планете, познакомимся с их удивительными приспособлениями к условиям обитания.

Тетрадь, которую вы держите в руках, разработана специально для пятиклассников нашей гимназии. Эта тетрадь обязательно должна быть у вас на каждом уроке биологии.

В тетради вы найдете вопросы и задания, схемы и таблицы, инструкции для наблюдений и опытов – всё то, что поможет сэкономить время и успешно усвоить курс биологии пятого класса.

Если вы хотите, чтобы тетрадь стала для вас хорошим помощником при подготовке к проверочным работам, старайтесь записывать всё необходимое четко и аккуратно.

Если вы пропустили один или несколько уроков, необходимо самостоятельно проработать материал по учебнику и обязательно сделать все записи в тетради. В случае затруднений обращайтесь за помощью к учителю или к одноклассникам.

После окончания учебного года тетрадь нужно будет обязательно сохранить, так как в ней есть материал, который пригодится вам при изучении биологии в следующих классах, при подготовке к биологическим олимпиадам и даже к экзаменам по биологии в 9 и 11 классах.

При выполнении лабораторных и практических работ необходимо очень внимательно изучить инструкцию, осмыслить вопросы и задания, продумать последовательность действий. Обязательно соблюдайте правила техники безопасности и правила поведения в кабинете биологии!

В течение года вам будут предлагаться различные информационно-поисковые и творческие задания. Информация об этих заданиях будет размещаться в специальной группе в http://biologyshi.blogspot.ru. Некоторые из этих заданий будут обязательными для всех, некоторые будут выполняться только желающими.

В конце тетради есть задания для сезонных наблюдений в природе. Эти наблюдения входят в программу, поэтому являются обязательными для выполнения. Отвечая на вопросы, старайтесь быть краткими и точными, но при этом не теряйте суть ответа.

Пусть долгим и увлекательным будет ваше путешествие в мир биологии!

И пусть вам будет интересно!

· Я думаю, что биология – это самый …………….……………………………………..… предмет, потому что ………………………………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

· Изучая биологию в 5 классе, я хочу …………………………………………………………………...

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Определяем свои цели на 2016/2017 учебный год

  I четверть II четверть III четверть IV четверть год
Планирую          
Имею          

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА

Практическое домашнее задание для любознательных - student2.ru Что изучает биология?

Биология…………………………………….…………………………………………………………...

Биология изучает ………………………………………………………………………………….....

…………………………………….………………………………………………………………………….

«Семья» биологических наук

Названия наук Что изучают?
Ботаника  
   
   
   
Цитология  
Экология  

? Приведите примеры связей человека и живой природы.

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

Практическое домашнее задание для любознательных - student2.ru Признаки живого

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

Практическое домашнее задание для любознательных - student2.ru ……….……………………………………….

· Практическое домашнее задание для любознательных - student2.ru Практическое домашнее задание для любознательных - student2.ru …………………………………….………………………………………………………………………

……….……………………………………….

· …………………………………….………………………………………………………………………

……………………………………….……………………………………………………………………….

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

Организм– это …………………………………………………………………………………………

…………………………………….…………………………………………………………………………

Орган– это …………………………………….………………………………………………………...

…………………………………….…………………………………………………………………………

Примеры органов растений: ………………………………………………………………………………

Примеры органов животных: ……………………………………………………………………………..

Живая природа– это ………………………………………………………………………………...

…………………………………….…………………………………………………………………………

Практическое домашнее задание для любознательных - student2.ru Методы изучения природы

Метод –это …………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

· …………………………………….………………………………………………………………………

? Определите, какие методы используют ученые в каждом случае.

Цели исследований Методы
Выяснить, когда зацветает сирень и шиповник  
Выяснить, как влияет свет на прорастание семян редиса  
Узнать длину прыжка лягушки летом и осенью  
Выяснить, какие насекомые опыляют луговые цветы  
Выяснить, чем отличается прудовая лягушка от озерной  
Изучить скорость роста котенка  
Изучить движение инфузорий  
Изучить работу клетки с помощью компьютерной модели  
Выяснить, различают ли цвета морские свинки  
Узнать, когда прилетают соловьи  
Выяснить средний рост пятиклассников гимназии  
Выяснить, чем питаются белки в Заречном парке  
Выяснить, как будет выглядеть Заречный парк в 2165 году  

Практическое домашнее задание для любознательных

Цель:выяснить, в каких продуктах питания содержится крахмал.

Ход работы: с помощью пипетки капните по 1 капле раствора йода (его нужно растворить в воде до цвета крепкого чая) на различные продукты: хлеб, печенье, сахар, соль, муку, макароны, картофель, капусту, яблоко, арбуз и т.п.

Наличие крахмала можно определить по синему окрашиванию.

По результатам исследований запишите вывод.

Важно! Вывод должен соответствовать цели работы.

Вывод:……………………….……………………………………………………………………………..

…………………………………….………………………………………………………………………….

…………………………………….………………………………………………………………………….

Наши рекомендации