Ученическое самоуправление (структура, ответственные)
Утверждаю
Заместитель директора
по воспитательной работе:
Журнал
классного руководителя 9 «Б» класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Порхова»
Рословой Светланы Олеговны
на 2015-2016 учебный год
Краткая психолого-педагогическая характеристика классного коллектива:
В классе обучается 17 учащихся. Из них мальчиков – 13, девочек – 4. Три ученика переведены на индивидуальное обучение по программе адаптированного обучения. В основном дети учатся вместе с 1-го класса. Но при переходе в 5-й класс часть учащихся, по желанию родителей, была переведена в параллельный класс. При переходе в среднее звено обучения в класс пришли учиться Фролов Андрей, Платонов Андрей (переведены из речевой школы-интерната).
Основная оценка у учащихся класса – три. В классе по итогам 2014-2015 учебного года лишь 3 ученика успевали на «4» и «5»: Фролов Андрей, Хабибулина Надежда, Трейер Алина. Познавательная активность у учащихся низкая. Кругозор узкий. Читают только в рамках школьной программы. Возможно поэтому внеклассные мероприятия познавательного характера, направленные на расширение кругозора, привития интереса к учению проходили без особого интереса со стороны учащихся. Класс старался принимать участие в спортивных мероприятиях школы и района. Семёнов Андрей, Фролов Андрей, Трейер Алина принимали участие в легкоатлетических кроссах. Трейер Алина в соревнованиях по шахматам.
Социально-психологический климат в классе сложный. Это связано с особенностью семей, в которых воспитываются дети. Лишь у 11 учащихся полные семьи, из них только в пяти – родные отцы. У четырёх учащихся один из родителей лишён родительских прав либо ограничен в родительских правах. Естественно, что психика детей нарушена. Поэтому учащиеся класса отличаются повышенной возбудимостью, частой сменой настроения, очень неусидчивы. Отсюда возникают конфликты с учителями и внутри класса. Считаю, что в классе необходима коррекционная работа психолога по снижению уровня агрессивности. В 2014-2015 учебном году продолжила проводить классные часы, которые были названы «Часы общения». Цель их проведения: научить учащихся слушать и слышать не только себя, но и окружающих, прививать навыки культурного общения. Учащиеся стали активнее высказывать своё мнение, научились работать в парах и группах. Считаю, что начатую работу следует продолжить в 2015-2016 учебном году.
Больше всего, по результатам опроса, учащимся запомнились огоньки, посвящённые Новому году, поздравлению мальчиков с Днём Защитника Отечества и девочек с 8 Марта, День самоуправления, дни именинника, соревнования «А ну-ка, мальчики!», поездка в г.Новгород, в г.Остров на линию Сталина, в Пушкинские горы. При подготовке и проведении развлекательных мероприятий учащиеся проявляли большую заинтересованность и активность. Хорошо зарекомендовал себя культмассовый сектор. Ответственно относился к своим обязанностям староста класса Фролов Андрей.
Родительский комитет класса оказывал помощь при организации огоньков, проведении бесед по поводу поведения и учебы учащихся, сборе средств на ремонт класса.
При анкетировании (использована методика Лутошкина «Какой у нас коллектив?»), направленном на выявление сплочённости классного коллектива, большинство учащихся отвечают, что чувствуют себя частью коллектива, а если бы была предоставлена возможность перейти учиться в другой класс, остались бы в своём.
Считаю необходимым продолжить воспитательную работу в классе по тем направлениям, которые были выбраны в 2014-2015 учебном году, уделить больше времени мероприятиям, направленным на развитие познавательных способностей учащихся, сплочению коллектива класса, привитию навыков культурного поведения, увеличить количество мероприятий по профориентации обучающихся.
Режим работы классного руководителя
Классный час — среда 8 урок
Проверка дневников — пятница 7 урок
Социальный паспорт класса
№ | Категории семей | Количество семей |
Всего | ||
Многодетные | 4: Фролов Андрей, Яковлева Татьяна, Иванов Илья, Папушин Артём | |
Неполные, в том числе | ||
семьи одиноких матерей | ||
отцов, занимающихся воспитанием | 2: Лавров Дмитрий, Хабибулина Надежда | |
Семьи, в которых есть опекаемые дети | 2: Петров Валерий, Иванов Игорь | |
Семьи, в которых есть дети на патронатном воспитании | ||
Семьи, в которых есть дети-инвалиды | ||
Семьи, где родители-инвалиды | 2: Петров Валерий (бабушка Евгения Васильевна инвалид 1 группы),Лавров Дмитрий (отец инвалид 3 группы) | |
Малообеспеченные семьи | 3: Лавров Дмитрий, Фролов Андрей, Иванов Илья | |
Неблагополучные семьи, в том числе | ||
состоят на профилактическом учёте в школе | ||
на учёте в ПДН | ||
на учёте в КДН и ЗП | ||
Семьи безработных родителей | 1Яковлева Татьяна | |
Семьи, в которых дети состоят на учёте в школе | 2: Иванов Игорь Мартюшенко Алексей | |
на учёте в ПДН | ||
на учёте в КДН и ЗП | ||
Семьи переселенцев, беженцев |
Ученическое самоуправление (структура, ответственные)
Принципы самоуправления:
- Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
- Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
5. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
6. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся