Цели и задачи дисциплины. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра физического воспитания

(название кафедры)

Одобрено УМС факультета РГБ и У

Протокол № 12

« 21 » мая 2007 г.

Председатель И.В. Санина

Безопасность жизнедеятельности

(название дисциплины)

Учебно-методический комплекс

Для специальностей:   Юриспруденция
Цели и задачи дисциплины. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ - student2.ru Цели и задачи дисциплины. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ - student2.ru   Реклама
    Антикризисное управление
    Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)
    Налоги и налогообложение
    Коммерция (торговое дело)
    Прикладная информатика в экономике
    Финансы и кредит
    Бухгалтерский учет, анализ и аудит
    Мировая экономика
    Экономика и управление на предприятии (по отраслям)
    Менеджмент организации
    Маркетинг
    Управление персоналом

       
 
Согласовано: Учебно-метод. управление РГТЭУ «____»________________200___ г. ______________________________
 
Рекомендовано кафедрой: Протокол № 4 « 26 » декабря 2006 г.   Зав. кафедрой В.А. Баранов
 

Москва 2007

Автор-составитель:

Осетров Георгий Васильевич,кандидат военных наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания

Учебно-методический комплекс Безопасность жизнедеятельности

(название дисциплины)

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в федеральный и региональный компонент цикла общих общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

Директор библиотеки _______________ Уханова З.Н.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Инновационные технологии, используемые в преподавании

курса …………………………………………………………………. 4

2. Цели и задачи дисциплины ………………………………………… 4

3. Требования к уровню освоения дисциплины …………………….. 6

4. Объем дисциплины ………………………………………………… 7

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………….. 7

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …….. 10

5. Содержание курса ………………………………………………….. 20

6. Темы практических занятий ………………………………………. 27

7. Задания для самостоятельной работы студентов ………………... 35

8. Тематика контрольных работ и методические указания по их

выполнению ………………………………………………………… 38

9. Вопросы для подготовки к зачету ………………………………… 43

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………… 47

10.1 Литература ……………………………………………………… 47

10.2 Методическое обеспечение дисциплины …………………….. 49

10.3 Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины ……………………………………………………. 50

Глоссарий …………………………………………………………… 51

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Безопасность жизнедеятельности»

1. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных искусственно созданных ситуациях, осуществляемых по заданным правилам группой студентов в диалоговом режиме.

Данная форма реализуется посредством введения обучаемых в обстановку, сложившуюся в результате угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте или территории и назначении обучаемых на определенные должности руководящего состава предприятия или органов управления сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС. Цель – дать практику обучаемым (в соответствии с занимаемой должностью) оценивать сложившуюся обстановку с учетом прогноза ее развития, правильно и своевременно принимать решение на проведение аварийно-спасательных работ, постановку задач подчиненным силам и средствам, организацию взаимодействия и контроля (практические занятия по темам № 5, 7, 8, 10, 11).

2. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами тезисов или реферата по предложенной тематике при отработке тем № 1, 2, 3,13.

3. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора.

Данная форма используется при поведении зачетов, а также в целях контроля за самостоятельной работой студентов по всем темам курса.

Цели и задачи дисциплины

Цель и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) в РГТЭУ определены в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1994 г.), Постановления Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» (1995 г.), Рекомендаций Министерства образования по обучению учащихся и студентов, работников подведомственных образовательных учреждений в области гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций (2003 г.), примерной Программы дисциплины БЖД (2000 г.), утвержденной Министерством образования по согласованию с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), министерством труда и рекомендуемой для всех направлений и специальностей высшего профессионального образования.

На основании положений данных документов дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» включена в основную образовательную программу РГТЭУ в качестве обязательной общепрофессиональной.

Целью дисциплины является формирование у выпускников РГТЭУ понимания неразрывного единства эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека в чрезвычайных ситуациях, гарантирующего сохранение его здоровья и работоспособности, а также подготовка выпускников к действиям в экстремальных условиях. Прикладной целью ставится подготовка выпускников к работе в составе комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС), создаваемых на всех объектах (организациях, учреждениях) экономики.

Основная задача изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

· создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

· идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

· разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

· обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

· принятия решения по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.

Наши рекомендации