IV Организация осмысления

Класс – карта «Устный урок-2»

Цель: познакомит с составом воздуха.

Задачи:

1)расширить представления учащихся о воздухе;

2) развивать память;

3) формировать навыки работы с текстом.

Ход урока.

I Организационный момент.

Мотивация. Разъяснение цели задач урока.

Выступление лидера класса.

II Актуализация субъективного опыта учащихся.

1.Перекрёстный опрос по пройденной теме.

Работа с МПМ (первая отметка)

1. Для чего человек использует воду?

2. Что содержится в использованной воде в быту?

3. Что содержат сточные воды промышленных предприятий?

4. Что можете сказать о воде, использованной для мытья авто или железнодорожного транспорта?

5. Что должны проходить все сточные воды?

6. Что произойдёт с водоемами, если в них попадёт неочищенная вода?

7. Может ли водоём сам себя чистить?

8. Что является живым фильтром в водоемах?

9. Что произойдёт с организмами санитарами, если в водоём сбросить ядовитые отходы?

10. От чего загрязняются воды океанов морей?

11. Что особенно вредно для живых организмов? Почему?

12. Почему стали мелеть реки и высыхать озёра?

13. Каким озёрам Казахстана, по мнению экологов, угрожает серьёзная опасность?

14. Что произошло с Аралом?

15. Почему его воды не пополняются дождями?

16. Почему воды Аральского моря не пополняются, ведь в него впадают крупнейшие реки Сырдарья и Амударья?

17. Что происходит с солью на обмелевших участках Арала?

18. Нашли ли учёные выход из сложившейся ситуации?

19. Расскажите об озере Балхаш. Какую тревогу оно вызывает?

20. Почему уровень воды в Балхаше стал понижаться?

21. Расскажите о влиянии Балхашского медеплавильного завода на состояние воды в озере?

2.Преподаватель делает краткое введение в новую тему. Знакомит детей с терминами и понятиями.

Да, вода нам нужна. Недаром про воду народ сложил не одну пословицу. Вдумайтесь!

Хлеб – батюшка, а вода – матушка!

Водица – всему царица.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Цену воды узнают тогда, когда высыхают источники.

Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться.

Ø Что ещё объединяет растения, животных и человека, кроме воды?

Ø Что необходимо для нормальной жизнедеятельности всех живых организмов?

Ø На прошлых уроках мы говорили о воде и её значении в жизни людей, сегодня разговор пойдет о воздухе.

Ø Вообще, что такое воздух?

Воздух – это смесь газов.

Ø Из чего он состоит?

В состав воздуха входит азот, кислород и другие газы.

Ø Какого газа больше в воздухе, по вашему мнению?

IV Организация осмысления - student2.ru

Ø Какой газ наиболее важен для жизни?

Конечно, это кислород.

Ø Для чего он нужен?

Без еды животные и человек могут обходиться в течение нескольких недель, без воды — несколько дней. Но без кислорода они умирают через несколько минут.

Кислород — это химический элемент, причем один из самых распространенных на земле.

При нормальной температуре кислород взаимодействует с другими элементами очень медленно, образуя новые вещества, называемые оксидами. Этот процесс называется реакцией окисления.

Окисление постоянно происходит в живых организмах. Пища является горючим живых клеток. При окислении пищи высвобождается энергия, используемая телом для движения и для его собственного роста. Медленное окисление, происходящее в организмах живых существ, часто называют внутренним дыханием.

Ø Как кислород попадает в тело человека?

Человек вдыхает кислород через легкие. Из легких он попадает в кровеносную систему и разносится ею по всему телу. Дыша воздухом, мы снабжаем клетки нашего тела кислородом для их внутреннего дыхания. Таким образом, кислород нам нужен для получения энергии, благодаря которой организм может функционировать.

Ø Почему же в природе не кончается кислород?

Действительно, его потери восполняются благодаря растениям. Всё это происходит в процессе фотосинтеза.

Ещё новое и интересное вы узнаете, прочитав текст на стр.61-62 в учебнике.

III Организация восприятия.

Учащиеся получают инструкцию о том, что текст надо читать внимательно, в связи с тем, что учитель при опросе будет акцентировать внимание на каждой мелкой детали. Дополнительно при чтении учащиеся должны выписать в тетрадь 7 опорных слов по теме, которые являются главными и раскрывают всю изучаемую тему урока.

IV Организация осмысления.

Работа с текстом учебника «Познание мира. 4 класс» стр. 61-62. Норматив скорости чтения: 3 минуты на страницу.

Наши рекомендации