Виды профессиональной деятельности

Среднего профессионального образования

«Стерлитамакский химико-технологический техникум»

Дорожная карта

Обучающегося

По основной профессиональной образовательной программе

специальности_______240113_______

(код специальности)

Химическая технология органических веществ

(название специальности)

_____________базовый______________

(уровень подготовки)

С присвоением квалификации_______

_________техник-технолог__________

(название квалификации)

Уважаемый студент,

специальности240113 «Химическая технология органических веществ»

(код и название специальности)

В дорожной карте ты найдешь много важной и полезной для тебя информации об организации образовательного процесса.

Образовательный процесс организуется в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности, которая определяет конкретные виды профессиональной деятельности, к которым ты готовишься. Совокупность требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности определена Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2009 года №534. В соответствии с ним, выпускник должен обладать следующей характеристикой профессиональной деятельности:

Область профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности выпускников: технологические процессы производства органических веществ.

Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

· сырье и материалы;

· технологическое оборудование и механизмы;

· технологические процессы;

· нормативная и технологическая документация;

· руководство деятельностью персонала.

Виды профессиональной деятельности.

Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:

· обслуживание и эксплуатация технологического оборудования;

· ведение технологических процессов производства органических веществ;

· контроль ресурсов и обеспечение качества продукции;

· планирование и организация работы персонала производственного подразделения;

· выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

· понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

· организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

· принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

· осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

· использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

· работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

· брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

· самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

· ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

· исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования:

· подготавливать оборудование к безопасному пуску, выводу на технологический режим и остановке;

· контролировать работу основного и вспомогательного оборудования, технологических линий, коммуникаций и средств автоматизации;

· обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования при ведении технологического процесса;

· подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ.

2. Введение технологических процессов производства органических веществ:

· подготавливать исходное сырье и материалы;

· поддерживать заданные параметры технологического процесса с помощью контрольно- измерительных приборов и результатов аналитического контроля;

· выполнять требования промышленной и экологической безопасности и охраны труда;

· рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса;

· соблюдать нормативы образования газовых выбросов, сточных вод и отходов производства.

3. Контроль ресурсов и обеспечение качества продукции:

· контролировать и вести учет расхода сырья, материалов, энергоресурсов, полупродуктов, готовой продукции и отходов;

· контролировать качество сырья, полуфабрикатов (полупродуктов) и готовой продукции;

· выявлять и устранять причины технологического брака;

· принимать участие в разработке мероприятий по снижению расхода сырья, энергоресурсов и материалов.

4. Планирование и организация работы персонала производственного подразделения:

· планировать и координировать деятельность персонала по выполнению производственных заданий;

· организовывать обучение безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования, техники безопасности;

· контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, требований охраны труда промышленной и экологической безопасности;

· участвовать в оценке и обеспечении экономической эффективности работы подразделения.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

При освоении основной общей образовательной программы на первом курсе в первом семестре, который продлится 16 недель (с 01.09.13 по 21.12.13 включительно), ты будешь осваивать учебные дисциплины общеобразовательного цикла:

Русский язык; литература; иностранный язык; история; обществознание (включая экономику и право); химия,; биология; физическая культура; основы безопасности жизнедеятельности; башкирский язык; математика; физика; информатика и ИКТ.

(название учебных дисциплин согласно плана учебного процесса )

Семестр завершается экзаменационной сессией продолжительностью 1 неделя (с 23.12.13 по 28.12.13 включительно), во время которой тебе предстоит сдать экзамен по дисциплинам: математика, физика._________

(название дисциплин, по которым предусмотрены экзамены согласно плана учебного процесса)

До сессии тебе необходимо сдать зачеты: физическая культура.________________________

(название дисциплин, по которым предусмотрены зачеты, диффер. зачеты и т.д. согласно плана учебного процесса)

Во втором семестре учебные занятия продолжаются на протяжении 23 недели (с 13.01.14 по 21.06.14 включительно), во время которых тебе предстоит приступить к освоению учебных дисциплин:

Русский язык; литература; иностранный язык; история; обществознание (включая экономику и право); химия,; биология; физическая культура; основы безопасности жизнедеятельности; башкирский язык; математика; физика; информатика и ИКТ.

(название учебных дисциплин согласно плана учебного процесса )

Семестр также завершается экзаменационной сессией продолжительностью 1 неделя (с 22.06.14 по 28.06.14 июня включительно), во время которой тебе предстоит сдать экзамен по дисциплинам: математика, русский язык.____

(название дисциплин, по которым предусмотрены экзамены согласно плана учебного процесса)

До сессии также необходимо сдать зачеты: литература, иностранный язык, история, обществознание (включая экономику и право), химия, биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, башкирский язык, физика, информатика и ИКТ.

(название дисциплин, по которым предусмотрены зачеты, диффер. зачеты и т.д. согласно плана учебного процесса)

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» статья 34 и статья 43 ты как обучающийся имеешь следующие права, обязанности и ответственность:

Наши рекомендации