Гражданские организации ГО

Гражданские организации ГО – формирования, создаваемые по территориално-производственному признаку. Производственный принцип предусматривает организацию ГО на объектах экономики (ОЭ), т.е. от министерств до предприятий, вплоть до бригады и смены. Начальниками ГО на территориях являются руководители органов власти, а на ОЭ – руководители ОЭ, т.е. лица, имеющие административную власть и право распоряжаться средствами.

Организационные структуры зависят от важности или категории города или ОЭ. Существуют города и объекты 1,2 или 3 категории. Остальные являются «некатегорийными». Примерная схема организации ГО ОЭ приведена на рис. 4.

 
  Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru Гражданские организации ГО - student2.ru

На всех объектах в учреждениях, организациях, учебных заведениях разрабатывается план для мирного времени. Он определяет мероприятия, которые надо провести при возникновении угрозы или при внезапном развитии ЧС: нападении, угрозе нападения, диверсии, аварии, стихийном бедствии. На объектах, продолжающих работу в военное время, отрабатывается План ГО ОЭ на военное время.

Федеральный закон «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» от 11.11.94 г. обязывает граждан России:

- изучать основные способы защиты, приемы оказания помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

- выполнять правила поведения при возникновении ЧС;

- оказывать содействие в проведении спасательных работ.

Во исполнение этого закона Правительством страны принято постановление «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». Основные задачи подготовки:

- руководящего состава – отработка вопросов планирования, организации и осуществление мероприятий по защите населения, обеспечению устойчивости ОЭ, управлению силами и средствами ГО в чрезвычайных ситуациях в объеме должности, занимаемой каждым конкретным руководителем;

- аварийно-спасательных и невоенизированных формирований – отработка навыков по использованию техники, оборудования, средств защиты и измерения; умение оказывать само- и взаимопомощь при травмах, ожогах, отравлениях и воздействии других поражающих факторов;

- рабочих и служащих – привитие навыков действий в случае возникновения аварий на ОЭ, пользования средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты, оказание само- и взаимопощи при травмах и т.д.;

- населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, - практическое усвоение правил поведения и действий в ЧС, знание сигналов оповещения и мер защиты.

Задачей подготовки студентов вузов является привитие им практических навыков руководства спасательными и другими неотложными работами (Си ДНР) на ОЭ на уровне командного состава среднего звена в случае возникновения ЧС. Обучение студентов в вузах проводится с учетом профиля их подготовки. В технических, экономических, сельскохозяйственных, естественно-научных и гуманитарных вузах обучение студентов проводится на старших курсах по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Кроме того во втузах введен курс «Проектирование инженерно-технических мероприятий ГО». В педагогических институтах, институтах иностранных языков и на педагогических факультетах университетов обучение студентов проводится по программе «Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей». В других гуманитарных вузах непедагогического профиля обучение студентов осуществляется по программе курса «Основы медицинских знаний и оказания медицинской помощи».

Вопросы по теме «Защита населения в чрезвычайных ситуациях».

1. Определение, назначение, задачи ГО.

2. Назначение и задачи РСЧС.

3. Организация ГО на ОЭ, планирование, обучение, порядок строительства и использование защитных сооружений.

4. Устойчивость ОЭ при ЧС.

5. Ликвидация последствий ЧС.

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные законы

«О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 г. №68 – ФЗ

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.95 г. №151 – ФЗ

«О государственном материальном резерве» от 29.12.94 г. №79 – ФЗ

«О безопасности» от 5.03.92 г. №2446 – 1

«Об обороне» от 31.05.96 г. № 61 – ФЗ

«О гражданской обороне» от 12.02.98 г. № 28 – ФЗ

«Об информации, информации и защите информации» от 20.02.95 №24– ФЗ

«Об экологической экспертизе» от 15.04.98 г. №65– ФЗ

«О радиационной безопасности населения» от 9.01.96 г. №3 – ФЗ

«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. №116 – ФЗ

«О борьбе с терроризмом» от 25.07.98 г. №130 – ФЗ

Указы Президента РФ

«Вопросы МЧС Российской Федерации. Положение о МЧС РФ от 2.08.99 г. №953

«Вопросы гражданской обороны Российской Федерации. Положение о Войсках гражданской обороны РФ» от 27.05.96 г. №784

«О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации» от 29.04.96 г. №608

«О концентрации национальной безопасности Российской Федерации» от 10.01.2000 №24

«Об утверждении Положение о Совете Безопасности Российской Федерации» от 15.11.99 г. №1528

Постановление Правительства РФ

«О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 5.11.95 г. №1113

«О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 3.08.96 г. №924

«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 13.09.96 г. №1094

«О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» от 24.07.95 г. №738

«О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» от 19.09.98 г. №1149

«О гражданских организациях гражданской обороны от 18.06.99 г. №620

«О федеральных службах гражданской обороны» от 18.09.99 г. №1266

Классификация ЧС

Классификация ЧС природного и техногенного характера согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.09.96 г. №1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяется числом пострадавших, количеством населения с нарушенными условиями жизнедеятельности, нанесенными материальным ущербом и зоной поражения.

Масштаб ЧС Пострадало человек Нарушены условия жизнедеятельности Материальный ущерб в количестве МРОТ* Зона поражения не вышла Силы и средства ликвидации
Локальная до 10 до 100 до 1 тыс. руб. за пределы объекта организации
Местная до 50 до 300 до 5 тыс. руб. за пределы населенного пункта населенный пункт
Территориальная до 500 до 500 до 0,5 млн. руб. за пределы субъекта РФ органы исполнительной власти
Рациональная до 500 до 1000 до 5 млн. руб. охватывает территории двух субъектов РФ субъекты РФ
Федеральная свыше 500 свыше 1000 свыше 5 млн. руб. более двух субъектов - // -
Трансграничная       выходим за пределы органы РФ

* МРОТ – минимальный размер оплаты труда

Наши рекомендации