В) уполномоченный по делам ГО и ЧС

87.Должностные лица, за которыми закреплена территория, помещения образовательного учреждения, проводят их осмотр для недопущения террористических проявлений:

а) ежедневно;

б) еженедельно;

В) ежемесячно.

К оперативным антитеррористическим мероприятиям в учебных заведениях

относится:

а) ужесточение контрольно-пропускного режима;

б) экстренная эвакуация;

в) проведение тренировок и учений;

Г) повышение бдительности и осторожности всего персонала и учащихся.

Комплексные тренировки образовательного учреждения в сфере

антитеррористической деятельности проводятся из расчета:

а) по одной в год для всего образовательного учреждения;

б) по одной в полугодие для всего образовательного учреждения;

В) по одной в квартал для всего образовательного учреждения.

90.Сигнал гражданской обороны «Внимание всем!» передается:

а) устно, от человека к человеку;

б) по радио, телевидению, телефону;

В) прерывистыми звуками сирены, гудками предприятий.

Конспект лекций.

4.1.Раздел 1. «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности».

Тема 1.

«Исторический аспект в изучении проблем безопасности жизни человека».

Современные теории возникновения Вселенной, жизни и биосферы на Земле.

Вклад Ж.- Б. Ламарка, Ж. Кювье, Я. Мелешота в исследование генезиса биосферы.

Безопасность жизнедеятельности - Наука новой эпохи. Научно - философские

Аспекты безопасности жизнедеятельности Учение В.И. Вернадского о ноосфере.

Ноосферогенез. Н.Н. Моисеев о коэволюции видов. Потребности человека, как

Источник его активного взаимодействия со средой обитания. Иерархия

Потребностей по А. Маслоу. Безопасность жизнедеятельности, как условие и

Коренная потребность жизни человека.

Лекция №1.

Тема: «Возникновение жизни и биосферы, эволюция живого вещества в пределах биосферы и его переход в ноосферу».

Содержание.

Вводная часть……………………………………………………………………………………5мин

1.Происхождение Вселенной, эволюция Солнца и солнечной системы……….....25мин

2.Теория возникновения жизни и биосферы……………………………………….30мин

3.Ноосферогенез (рождение и эволюция разума). Учение В.И.Вернадского о ноосфере………………………………………………………………………………..25мин

Заключение………………………………………………………………………………5мин

Литература.

Основная:

Вернадский В. И. Биосфера и ноосфера. - М, 2002. - 378 с.

Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности: Учебно методическое пособие ля образовательных учреждений.- М.,2007. - 215 с.

Безопасность человека: Учебно-методическое пособие для образовательных учреждений. -М, 1994. - 235 с.

Дополнительная:

1.Михайлов Л.А. Старастенко А.В. Безопасность жизнедеятельности. - Спб.9 2008. -

С.

Горшков. В.Г. Физические и биологические основы устойчивости жизни. - М, 1995.

- 325 с.

МихайловЛ.А.Концепция образовательной области «Безопасность

жизнедеятельности»\\ www. russmag.ru.

Цель лекции: Изучить историю возникновение жизни и биосферы, эволюцию живого вещества в пределах биосферы и его переход в ноосферу в контексте Концепции « Человек, главная преобразующая сила Природы».

Введение.

Вопрос о возникновении жизни и биосферы, эволюции живого вещества в

Пределах биосферы и его переход в ноосферу, определения места и роли человека, как главной преобразующей силы Природы, невозможно всесторонне и полно изучить без четкого понимания первопричинных процессов им предшествующих. оказывающих влияние на феномен жизни в прошлом, настоящем и будущем.

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы».

Апостол Павел.

Апостол говорит о том, что люди даже своим умом могут узнавать о Творце, Создателе, когда наблюдают благоустройство сотворенного Богом мира, красиво и гениально устроенной природы».

Происхождение Вселенной, эволюция Солнца и солнечной системы.

Теория возникновения Вселенной. Современная картина мира.

Не из праздного любопытства во все времена люди хотели знать, о начале времен, откуда и каким образом возник наш мир, как он устроен. Законы мироздания определяют происхождение и эволюцию Вселенной, Солнца, солнечной системы и жизни на нашей планете.

В древней культуре господствовали мифологические представления о происхождение мира. Победа христианства утвердила представления о сотворении Богом мира из ничего. С появлением науки в ее современном понимании на смену мифологическим и религиозным приходят научные представления о происхождении и устройстве Вселенной.

Примечание.

Вселенная - весь мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по тем формам, которые принимает материя в процессе своего развития. Часть Вселенной, охваченная астрономическими наблюдениями, называется Метагалактикой, или нашей Вселенной. Строение и эволюция Вселенной изучаются космологией.

Космология - один из разделов естествознания находящийся на стыке наук. Космология - это междисциплинарная наука, она использует достижения и методы физики, математики, философии. Предмет космологии - весь окружающий нас мегамир, вся «большая Вселенная», ее задача состоит в описании наиболее общих свойств, строения и эволюции Вселенной.

Для наших далеких предков в кажущейся форме небосвода, круговом суточном движении небесных светил шарообразность Вселенной была очевидна. В такой, ограниченной миропониманием и остротой человеческого зрения Вселенной, обязательно должен был существовать центр - как особая точка, равноудаленная от периферии.

В IV в. до н. э., с изложением своих взглядов на устройство Вселенной выступил Аристотель - величайший из ученых и философов Древней Греции. «Человек, остановивший Землю» - так называли великого древнегреческого ученого.

Аристотель является создателем первой универсальной картины (а не системы) мира. Так как уровень знаний в то время не позволял сделать математическое описание того, что видит человек, наблюдая окружающий мир. Ученый предложил именно картину мира.

Наши рекомендации