Подготовка к выступлению на студенческой научно-технической конференции

Если работа рекомендована для апробации её результатов на студенческой научно-технической конференции, студент должен уделить достаточное внимание подготовке к её представлению. Для этого необходимо написать тезисы выступления, и при необходимости оформить иллюстративный материал к докладу. К защите апробации своей работы студент должен подготовить доклад продолжительностью не более 5-7 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы изложить суть своей самостоятельной работы.

Вводная часть доклада студента при выступлении на студенческой научно-технической конференции должна быть краткой. В ней освещается теоретическое и практическое значение работы, обосновывается её актуальность, оценивается степень изученности проблемы, обозначается цель, предмет и объект исследования. Наибольшее внимание в докладе уделяется практическим и теоретическим результатам и их аргументации, а также разработанным предложениям и рекомендациям, предлагаемым автором.

Результаты самостоятельной работы докладываются на открытом заседании кафедры, на котором могут присутствовать все желающие студенты и ведущие специалисты кафедры.

Доклад на конференции студент должен излагать ясно и технически грамотным языком. При работе над докладом важно обратить также внимание на чёткость и доходчивость изложения.

Убедительность и выразительность речи в большой мере зависят от темпа, громкости и интонации.

Прикованность к тексту выступления свидетельствует о недостаточном освоении и осмыслении студентом его содержания. Если выступающий говорит торопливо и «проглатывает» окончания слов, или очень тихо и невнятно, то качество выступления от этого снижается. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует слушателям.

Затягивать доклад не рекомендуется. Превышение регламента времени является недостатком выступления на студенческой научно-технической конференции (да и при защите диплома тоже).

Краткости речи и убедительности доказательств способствует хорошо подобранный иллюстративный материал, который представляет собой наиболее наглядные из имеющихся в самостоятельной работе таблиц, графиков или рисунков. Количество иллюстративного материала колеблется, как правило, от трёх до пяти.

Высокую оценку заслуживает выступление, в котором присутствуют глубокие теоретические знания, даётся самостоятельный анализ фактического материала, содержатся элементы научного творчества, делаются практические выводы и рекомендации и, как правило, такая работа студента может быть рекомендована к апробации её на конференциях, имеющих более высокий статус, а также к публикации в различных сборниках. Такой отработанный студентом материал может быть им использован и при работе над темой дипломного проекта.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение П.1 –Пример оформления титульного листа

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный аэрокосмический университет

имени академика С.П. Королёва» (СГАУ)

Факультет «название»

Кафедра экологии и безопасности жизнедеятельности

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (РЕФЕРАТ)

Название темы самостоятельной работы

Выполнил: студент (указывается группа, фамилия и инициалы)

Проверил: (указывается должность, фамилия, инициалы преподавателя)

Самара

200_


Приложение П.2. – Пример составления таблиц

Таблица 3.1

Классы условий труда в зависимости от содержания в воздухе рабочей зоны вредных веществ (превышение ПДК, раз)

Вредные вещества* Класс условий труда
Допустимый Вредный Опасный
3.1 3.2 3.3 3.4
Вредные вещества 1–4 классов опасности [17], за исключением перечисленных ниже ≤ ПДКмакс 1,1–3,0 3,1–10,0 10,1–15,0 15,1–20,0  
≤ ПДКсс > 15,0 > 20,0
Особенности действия на организм вещества опасные для развития острого отравления с остронаправ-ленным механи-змом действия [17 и 18], хлор, аммиак ≤ ПДКмакс 1,1–2,0 2,1–4,0 4,1–6,0 6,1–10,0 > 10,0
раздражающего действия [19] 2,1–5,0 5,1–10,0 10,1–50,0 > 50,0
Канцерогены [17]; вещества, опасные для репродуктивного здоровья человека [18] ≤ ПДКсс 2,1–4,0 4,1–10,0 > 10,0  
Аллергены [14] Высоко опасные ≤ ПДКмакс 1,1–3,0 3,1–15,0 15,1–20,0 > 20,0

Продолжение табл. 3.1

    Умеренно опасные   1,1–2,0 2,1–5,0 5,1–15,0    
Противоопухолевые лекарст- венные средства, гормоны (эстрогены) [17]         +  
Наркотические анальгетики [17]     +      
+ Независимо от концентрации вредного вещества в воздухе рабочей зоны условия труда относятся к этому классу. Превышение указанного уровня опасных условий труда может привести к острому, в том числе и смертельному, отравлению.
                 

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 8

1.1 Определение темы самостоятельной работы.. 8

1.2 Подбор и работа с литературой. 9

1.3. Разработка плана и структуры самостоятельной работы.. 11

1.4 Написание самостоятельной работы.. 13

1.5 Требования к оформлению самостоятельной работы.. 14

1.5.1 Оформление самостоятельной работы.. 14

1.5.2 Оформление таблиц. 17

1.5.3 Оформление рисунков и формул. 17

1.5.4 Оформление приложений. 18

1.5.5 Оформление ссылок. 19

1.5.6 Оформление библиографического списка (списка литературы) 19

1.5.7 Подготовка к выступлению на студенческой научно-технической конференции. 20

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 22

Приложение П.1 –Пример оформления титульного листа. 22

Приложение П.2. – Пример составления таблиц. 23

СОДЕРЖАНИЕ.. 25


Учебное издание

Несоленов Геннадий Фёдорович, Морозов Владимир Васильевич, Варфоломеева Вера Васильевна, Терещенко Анатолий Васильевич,

Терентьев Алексей Владимирович

Учебное пособие

Редакторская обработка

Корректорская обработка

Довёрстка

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Бумага офсетная. Печать офсетная

Усл. печ. л. 1,38

Тираж 50 экз.

Самарский государственный аэрокосмический университет

443086, Самара, Московское шоссе, 34

Изд-во Самарского государственного аэрокосмического университет

443086, Самара, Московское шоссе, 34

[1] Советский энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. А.М. Прохоров. – 4-е изд. – М. : Советская энциклопедия, 1986. – 1600 с.

[2] Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательного учения [Текст] – «Известия АПН РСФСР», 1947, вып. 7, с. 21.

[3] ГОСТ 7.1-03. Межгосударственный стандарт «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Принят Постановлением Госкомитета Российской Федерации и метрологии от 25.11.2003 № 332 (взамен ГОСТ 7.1-84, 7.16-79, 7.34-81, 7.40-82).

[4] СТО СГАУ 02068410-002-2006. Дипломное проектирование.

Наши рекомендации