Примерный бланк регистрации содержания актуального опыта учащегося

ДЕЙСТВИЯ     ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ  
Имя и фамилия ребенка  
КОГНИТИВНЫЕ Галя Т.  
1.СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: а) сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; б) перевод взгляда с одного объекта на дру­гой; в) сопровождение взглядом движущегося объ­екта; г) сопровождение взглядом объекта, передви­гаемого самим ребенком   ДА ДА ЧАСТИЧНО ЧАСТИЧНО  
Выводы психолога: По образцу  
2. СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; б) переворачивание плоских предметов (страниц); в) «адресация» предметов по форме; г) дифференциация форм по размерам; д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка)   ДА ДА ЧАСТИЧНО ПОМОЩЬ ЧАСТИЧНО  
Выводы психолога: По инструк­ции  
3. ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ: а) захватывание карандаша; б) правильное удерживание карандаша; в) пространственные передвижения каранда­ша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно); г) дифференциация символов в пределах про­ граммы (букв, цифр знаков)   ДА ЧАСТИЧНО НЕТ     НЕТ  
Выводы психолога: По подража­нию  
4. НАВЫКИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ: а) установление визуального контакта с собеседником; б) ориентация на лицо взрослого; в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя); г) соблюдение коммуникативной и физической дистанции; д) адекватное использование мимики и выражения лица; е) умение выражать желание жестами, мимикой     ДА ДА ДА ПОМОЩЬ   ЧАСТИЧНО ЧАСТИЧНО  
       

Выводы психолога: С привлече­нием внима­ния  
5. ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ: а) восприятие и понимание речи: - выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»); - выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); 1— выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»); - выбрать названный предмет из двух; - выбрать названный предмет из трех; - принести названный предмет, выбрав из ряда объектов; - указать названную часть тела; - указать две и более названных частей тела; - указать названный цвет; - указать большой или маленький предмет; - показать названный предмет на картинке; - выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); - найти парные предметы; - найти парные картинки; - убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу; - повторить предложение из 3-4 слов; - назвать события рассказа в любом порядке; - назвать ключевые события рассказа в правильном порядке     ДА   ДА 1—ДА 2 —ДА 3 — ПОМОЩЬ ДА ДА   ЧАСТИЧНО     ЧАСТИЧНО НЕТ ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ ДА НЕТ ЧАСТИЧНО НЕТ НЕТ ПОМОЩЬ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: По образцу  
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ     ЧАСТИЧНО НЕТ   ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ ДА ДА ЧАСТИЧНО  
1.НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ: а) знание наименований одежды; б) пространственное различение сторон одеж­ды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее; в) самостоятельное раздевание; г) различение обуви по схеме тела (правая, левая); д) самостоятельный прием пищи; е) самостоятельное пользование туалетом; ж) навыки личной гигиены
Выводы психолога: По подража­нию  
2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОБИХОДА: а) для приготовления напитков: - чайник; - чай, кофе; - молоко; - заварной чайник; - чашка; - блюдце; - стакан; - сахарница; - ложка     НЕТ ДА НЕТ ДА ДА НЕТ ДА ПОМОЩЬ ДА  
Выводы психолога: Частичное  
13. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХОЛОДНОЙ ПИЩИ: - приготовление бутербродов из нарезанных продуктов; - пользование ножом; - приготовление салатов; - узнавание среди банок консервированных пищевых продуктов; - использование консервного ножа; - пользование плитой (газовой или электри­ческой); - выбор кухонной посуды; - жиры и масла   НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ    
Выводы психолога: Отсутствуют  
4.СТИРКА ВЕЩЕЙ: - пользование раковиной; - пользование водопроводными кранами; - моющие средства; - стиральная машина; - одежда и цветные ткани   ДА ДА НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: По подража­нию  
5. УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ - щетки, совок; - швабра; - пылесос; - выключатели, электророзетки; - ведро; - тряпка; - моющие средства   ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ НЕТ ПОМОЩЬ ПОМОЩЬ НЕТ  
Выводы психолога: По инструк­ции  
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ: - бакалея (каши, хлеб); - мясные продукты (колбасы, сосиски); - яйца; - молоко и молочные продукты (сыр, творог, кефир); - овощи; - напитки   НЕТ НЕТ ДА ЧАСТИЧНО ПОМОЩЬ НЕТ  
Выводы психолога: Частично  
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ: - консервные банки; - пакеты, коробки; - бутылки; - замороженные продукты; -тюбики   НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: Отсутствуют  
8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕГ - узнавание достоинства купюр и монет; - ориентировка в стоимости товара; - выбор необходимого товара; - оплата и получение сдачи   НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: Отсутствуют  
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ    
1. ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНОМ: - действия при поступлении звонка; - умение вести разговор самостоятельно; - знание телефонов экстренной помощи   НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: Отсутствуют  
2. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ: - узнавание места перехода; - распознавание сигналов светофора; - меры предосторожности на улице   НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: Отсутствуют  
3. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ: - нахождение места остановки; - чтение и узнавание номера маршрута; - целевое ожидание на остановке; - оплата проезда; - распознавание конечного пункта поездки; - соблюдение норм поведения в обществен­ном транспорте НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ НЕТ  
Выводы психолога: Отсутствуют  
       


Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:

- действие (операция) сформирована — «ДА»;

- действие осуществляется при сотрудничестве с педагогом — «ПОМОЩЬ»;

- действие выполняется частично, даже с помощью педагога — «ЧАСТИЧНО»;

- действие (операция) пока недоступна для выполнения — «НЕТ».

Наши рекомендации