Тема 30: Организация гражданской обороны в образовательных учреждениях. Действие учителя и учащихся в чрезвычайных ситуациях различного характера
1.Время, в течение которого в организации при ЧС бесперебойно обеспечиваются оповещение, связь, охрана, называется …
пределом устойчивости управления
степенью надежности управления
временем существования организации
временем управляемости организации
Решение:
Время, в течение которого в организации бесперебойно обеспечиваются оповещение, связь, охрана, называется пределом устойчивости управления. Для нормальной работы организации в ЧС жизненно необходимо устойчивое управление. Этому вопросу уделяется самое пристальное внимание руководства учреждений и организаций. После определения предела устойчивости функционирования в организации намечаются и выполняются мероприятия по ее повышению.
Криминальные опасности, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, информационные опасности являются _______ безопасности образовательного учреждения.
угрозами
предметами
источниками
объектами
Решение:
Криминальные опасности, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, информационные опасности являются угрозами безопасности образовательного учреждения.
Оснащение для пожаротушения, индивидуальной и коллективной защиты, препятствия для проникновения на объект (двери, решетки, ставни) являются средствами ________ чрезвычайных ситуаций.
отражения и ликвидации
предупреждения и ликвидации
физической защиты
обнаружения
Решение:
Оснащение для пожаротушения, индивидуальной и коллективной защиты, препятствия для проникновения на объект (двери, решетки, ставни) являются средствами отражения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.Учащиеся, преподаватели, персонал, личные, материальные, интеллектуальные, а так же духовные ценности, служебная информация являются …
объектом безопасности
субъектом безопасности
субъектом защиты
средствами защиты
Решение:
Учащиеся, преподаватели, персонал, личные, материальные, интеллектуальные, а так же духовные ценности, служебная информация, окружающая среда, без которых невозможны нормальный учебно-воспитательный процесс и жизнедеятельность образовательного учреждения являются объектом безопасности.
Защита техники связи и информации, защита коммуникаций является ______ защитой.
специальной
активной
пассивной
внутренней
Решение:
Защита техники связи и информации, защита коммуникаций является специальной защитой в системе безопасности образовательного учреждения.
6.Сооружения для защиты учащихся образовательных учреждений от аварий и стихийных бедствий в мирное время, от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время называются …
убежищами
противорадиационными укрытиями
специальными укрытиями
специальными подвалами
Решение:
Сооружения для защиты учащихся образовательных учреждений от аварий и стихийных бедствий в мирное время, от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время называются убежищами. Убежище – это специальное сооружение, предназначенное для защиты населения от всех видов поражающих факторов оружия массового поражения (ОМП), обычного оружия, а также от высоких температур и вредных газов, образующихся при пожарах.
Документ, в котором последовательно и четко прописаны действия персонала и учащихся при каждой потенциальной угрозе и ее последствиях, называется ________ образовательного учреждения.
паспортом
планом
алгоритмом
схемой
Решение:
Документ, в котором последовательно и четко прописаны действия персонала и учащихся при каждой потенциальной угрозе и ее последствиях, называется паспорт образовательного учреждения.
8.При объявлении в школе пожарной тревоги во время перемены каждый учитель в первую очередь должен …
завести детей в класс и проверить по списку
отправлять на улицу всех, кого встретит
громко извещать всех о пожаре
организовать выдачу ученикам противогазов
Решение:
При объявлении в школе пожарной тревоги во время перемены каждый учитель в первую очередь должен завести детей в класс и проверить по списку. После чего организованно вывести учеников на улицу и там еще раз всех проверить, убедившись, что в помещениях школы нет учеников.
9.Основополагающим принципом в области защиты населения от ЧС является …
приоритет безопасности жизни и здоровья
учет экономических возможностей государства
обеспечение достаточности сил и средств
мониторинг чрезвычайных ситуаций
Решение:
Основополагающим принципом в области защиты населения от ЧС является приоритет безопасности жизни и здоровья. Всоответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11. 11. 1994 г. функционирует Единая российская государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая располагает органами управления, силами и средствами для того, чтобы защитить население от воздействия катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий или уменьшить их воздействие.
10.К основным поражающим факторам начинающегося пожара относятся …
открытый огонь, токсичные продукты горения
высокая задымленность и низкая видимость
падающие части строительных конструкций
пониженная концентрация кислорода
Решение:
К основным поражающим факторам начинающегося пожара относятся открытый огонь, токсичные продукты горения. К поражающим факторам активно развившегося пожара можно добавить высокую температуру и теплоизлучение, газовую среду, задымление.
11.Способность организации в условиях ЧС противостоять воздействию поражающих факторов с целью ограничения или предотвращения угрозы жизни и здоровью персонала, населения, а также материального ущерба называется …
устойчивостью функционирования
степенью устойчивости
устойчивостью состояния
прочностью состояния
Решение:
Способность организации в условиях ЧС противостоять воздействию поражающих факторов с целью ограничения или предотвращения угрозы жизни и здоровью персонала, населения, а также материального ущерба называется устойчивостью функционирования.