Отчёт по учебной практике


Вопрос №1 «Наименование предприятия или владельца судна»
Ответ:
Филиал "Тобольский региональный рыбопитомник" ФГБНУ "Госрыбцентр" Филиал "Тобольский региональный рыбопитомник" федерального государственного бюджетного научного учреждения "Государственный научно - производственный центр рыбного хозяйства" На протяжении пятидесяти шести лет завод занимается рыборазведением сиговых пород и зарыблением водоёмов. На заводе имеются цеха:
1)Инкубаторный;
2)Флот;
3)Насосная станция;
4)Котельная;
5)Автопарк.
Штат – 45 человек. На заводе трудятся квалифицированные специалисты.

Вопрос №2 «Название и тип судна»
Ответ:
Теплоход «Александр Пожидаев» - буксировщик
Букси́р — самоходное судно для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений (этим же словом также называют трос посредством которой буксируют суда).
Буксиры подразделяются на:
1)портовые (кантовщики)
Портовые кантовщики имеют сравнительно небольшие размеры и используются для обеспечения швартовки в закрытых гаванях и прочей портовой работы, морские обычно значительно бо́льших размеров, предназначены для эксплуатации в открытом море, используются для буксировки судов, плавучих сооружений и спасательных операций.
2)морские буксиры и буксиры-спасатели
Буксиры-спасатели используются для помощи судам в море и их буксировки в порт.
3)буксировщики и толкачи.
Буксировщики тянут несамоходные суда, а толкачи — толкают. Раньше буксировщики водили караваны речных барж, но теперь для этих целей используются практически исключительно толкачи. Буксиры-толкачи с баржами составляют основу грузового флота на российских внутренних водных путях.

В отличие от прочих видов судов для буксира одной из важнейших характеристик является не скорость, а тяга или упор, то есть сила, с которой он может воздействовать на передвигаемое судно. Помимо этого отличительной чертой буксиров является то, что при относительно небольших размерах они имеют низкую посадку; последнее необходимо для того, чтобы во время транспортировки высокобортных судов (особенно в узких местах, где суда связаны короткими тросами) гребные винты не «оголялись», а постоянно оставались под водой. Отчёт по учебной практике - student2.ru

Вопрос №3 «Основные размерения и характеристика судна L,B,T, грузовая, марка, метацентрическая высота, элементы набора корпуса судна.
Ответ:
Длина судна 19,67 метра; ширина судна 3,24 метра; высота борта судна, 1,50 метров; надводный борт 0,47 метров. Метацентрическая высота 0,23 метра. Водоизмещение 27,52 тонны. Грузовая марка разряд «O». Элементы набора корпуса судна:
1)Шпангоуты поперечные — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жёсткости обшивки корпуса корабля, летательного аппарата или котла восьмиосного вагона-цистерны. В кораблестроении и судостроении это также элемент теоретического чертежа — сечение корпуса вертикальной поперечной плоскостью.
Бортовая балка набора корпуса судна. В корабельном наборе шпангоут бывает цельный и составной. Последний состоит обычно из двух рёбер, нижним концом укрепленных на киле. Рёбра изогнуты по форме днища корабля и продолжаются вверх на высоту борта. Сверху (под палубой), рёбра соединены между собой поперечной балкой (бимсом), который используется как опора для палубного настила. Вдоль борта шпангоуты соединяются стрингерами, которые идут от носа к корме по корпусу судна. Между собой шпангоуты никак не соединяются, а с остальными элементами продольного и поперечного набора они соединяются с помощью кницы: косой распорки (для деревянного набора) или треугольного листа металла (для стального). Шпангоут, расположенный на половине длины называется мидель - шпангоутом, остальные — «передними» или «задними» относительно миделя. Число шпангоутов зависит от длины судна и требуемой прочности корпуса, расстояние между шпангоутами (шпация) выбирается из стандартного ряда. Шпангоуты нумеруются от носа в корму либо от кормы к носу. В носовой и кормовой оконечностях судна шпангоуты часто ставятся не поперечно, а под углом, чтобы они стояли перпендикулярно обшивке корпуса. Такие шпангоуты называют поворотными. Отчёт по учебной практике - student2.ru

Вопрос №4 «Общее устройство судна (корпус, надстройка, помещения, МКО)»
Ответ:
Корпус судна и надстройка находились в исправном состоянии, наблюдали за состоянием корпуса, предохраняли корпус судна от коррозионного разрушения – своевременно удаляли воду загрязнение.

Корпус судна основная часть судна, состоящая из оболочки и каркаса(набора корпуса судна ). К. с. обеспечивает плавучесть, общую и местнуюпрочность судна, а также возможность размещения людей, грузов, оборудования, вооружения и др., обусловленных назначением судна.
Надстройка судна - закрытое сооружение на главной палубе судна, расположенное от борта до борта, либо отстоящее от бортов на небольшое расстояние, не превышающее 4 % от ширины судна. Если подобная конструкция отстоит от бортов на большее расстояние, то она называется рубкой.

Надстройки разделяются на:
1)в зависимости от протяженности:
а) сплошные;
б) раздельные;
2)в зависимости от высоты:
а) одноярусные;
б) многоярусные;
3)по месту расположения:
а) носовая (бак);
б) средняя;
в) промежуточная (смещенная в корму приблизительно на ¾ длины судна);
г) кормовая (ют);
4)а также комбинации вышеназванных (средняя надстройка сливается с носовой или кормовой):
а)удлинённый бак (не менее 25 % длины судна);
б)удлинённый ют;
5)по функциональному назначению:
а)жилая (обычно многоярусная; служит для расположения жилых, бытовых и служебных помещений);
б)нежилая (например, высокий бак, предназначенный для повышения мореходности судна).

Вопрос №5 «Судовые устройства (швартовые, якорные, рулевое и т.д.)
Ответ:
При осмотре рулевого устройства обращал внимание на смазку всех трущихся частей и исправностью деталей крепления и соединения рулевого устройства.
При осмотре якорного устройства также проверял наличие смазки на трущихся частях шпиля, надёжность крепления якоря тормозом и стопорами, надёжность соединения коренных концов якорных цепей с устройствами для их отдачи, исправность устройства для закрепления отдачи коренного конца якорной цепи и самой якорной цепи.
Швартовное устройство предназначено для крепления судна к причалу, швартовным бочкам и палам или к борту другого судна. В состав устройства входят швартовные тросы, кнехты, клюзы, киповые планки, направляющие роульсы, вьюшки, швартовные механизмы, а также вспомогательные приспособления — стопоры, бросательные концы, кранцы, швартовные скобы.
Отчёт по учебной практике - student2.ru

Якорное устройство — одно из корабельных устройств; совокупность технических средств, назначением которых является удержание корабля на месте относительно берега, волны, ветра или течения при стоянке его на рейде, в гавани или в открытом море. В составе якорного устройства имеются якоря, якорные цепи и приспособления для отдачи, подъёма, крепления и хранения якорей и якорных цепей (якорные клюзы, шпили, брашпили, стопора).
Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна или удерживать его на заданном курсе. В последнем случае задачей рулевого устройства является противодействие внешним силам, таким как ветер или течение, которые могут привести к отклонению судна от заданного курса.

Вопрос №6 «Общее расписание по тревогам и личные обязанности членов экипажа»
Ответ:
Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и аварийных ситуациях обеспечивается за счет: 1)постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 2)высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных учебных тревог, учений, тренировок;3) постоянного контроля и наблюдения.

Общее руководство действиями при чрезвычайных и аварийных ситуациях, борьбой за живучесть судна осуществляет капитан. Непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана. При отсутствии на судне капитана и старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана.
В соответствии с требованиями Международных Конвенций, организация действий экипажа в любой аварийной ситуации должна быть направлена на сохранение человеческой жизни.
В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий. Приоритеты должны располагаться следующим образом: а) БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ. б) БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА. 3) БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Основой организации борьбы за жизнь судна является расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляется на каждом судне и утверждается капитаном. Обязанности по тревогам! должны распределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам
должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа. Составление расписания по тревогам и своевременная корректура возлагаются на старшего помощника капитана. Расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна. В каютах находятся личные карточки членов экипажа, в которых указываются конкретные действия данного члена экипажа по каждому виду тревоги.
Устанавливаются следующие виды тревог:

Отчёт по учебной практике - student2.ru

Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указанием вида тревоги; в случае пожара или пробоины указывается их место. При отсутствии трансляции вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются любыми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом.
Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана при:
1) при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков, дыма и запаха гари;
2) при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распространения ее по судну;
3) при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.
Тревога “Человек за бортом” немедленно объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом.
Шлюпочная тревога (при оставлении судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.
Любой член экипажа, любое находящееся на судне лицо может поднять тревогу нажатием соответствующей кнопки, включением сигнализации либо с помощью средств связи.

Лицо, поднявшее тревогу, должно сообщить на мостик место и характер аварийной ситуации. Вахтенный помощник объявляет общесудовую тревогу.
Все члены экипажа при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги “Человек за бортом”. При оставлении судна старший помощник капитана обязан проверить судовые помещения, а старший механик – машинные помещения и удостовериться, что
в них не осталось людей.
При стоянке судна в порту на борту всегда должно оставаться достаточное количество членов экипажа для действий в аварийных ситуациях. На судне должно быть утвержденное стояночное расписание по тревогам. По прибытии судна в порт должна быть установлена система взаимодействия с берегом. Телефонные номера, каналы УКВ и позывные аварийных служб порта, другие средства и методы оповещения должны быть известны, записаны и находиться в соответствующих местах (в том числе – у капитана, СПКМ, ВПКМ, на мостике, у трапа).

Наши рекомендации