Критерии оценки контрольных заданий по дисциплине «Основы педиатрии и гигиены»

Промежуточный тестовый контроль.Оценка за контроль выставляется с учетом сделанных студентом ошибок:

10 баллов – 1 – 2 ошибки;

8 баллов – 3 – 6 ошибок;

6 баллов – 7 – 10 ошибок.

Если в контроле студентом было допущено более 11 ошибок, т.е. даны правильные ответы менее, чем на 50% вопросов, работа не засчитывается (0 баллов). В таком случае после дополнительной подготовки контроль должен быть пересдан в консультационное время.

Домашнее задание. Оценка за домашнее задание выставляется на основе полноты и четкости ответов на вопросы задания.

10 баллов – даны полные, содержательные ответы на вопросы домашнего задания (выполнено 90-100% требований);

8 баллов – ответы на вопрос не совсем полные, либо ответы содержат несущественные ошибки (выполнено 70-89%требований)

6 баллов - вопросы задания раскрыты неполно, работа содержит существенные ошибки ( выполнено 50-69% требований )

Если студент выполнил меньше 50 требований, предъявляемых к домашнему заданию, работа не зачитывается (0 баллов)

Реферативная работа. Оценка за реферат выставляется на основании полноты раскрытия темы.

10 баллов – тема реферата раскрыта полностью, материал изложен системно.

8 баллов – тема реферата раскрыта довольно полно, но отсутствует логика изложения.

6 баллов - тема реферата раскрыта не достаточно полно, хотя материал систематизирован.

3 балла – тема реферата раскрыта неполно, материал плохо систематизирован

Если тема реферата не раскрыта, либо содержание работы не соответствует заявленной теме, реферат не зачитывается и возвращается студенту на доработку.

Итоговый тестовый контроль включает 20 вопросов. Оценка за контроль выставляется с учетом сделанных студентом ошибок.

14 баллов - 0-1 ошибка.

13 баллов - 2-3 ошибки.

12 баллов - 4-5 ошибок.

11 баллов - 6-7 ошибок.

10 баллов - 8-9 ошибок.

9 баллов - 10 ошибок.

Если в контроле ошибок допущено более 10, работа не зачитывается (0баллов). В таком случает контроль должен быть пересдан в консультативное время.

Экзамен проводится в тестовой форме. Тест включает 30 вопросов по всем разделам дисциплины. При выставлении оценки за экзамен учитывается количество ошибок, допущенных студентом.

«отлично»-30 баллов- 0-3 ошибок.

«хорошо»- 20 баллов – 4-9 ошибок.

«удовлетворительно» - 10 баллов – 10-15 ошибок.

Неудовлетворительная оценка за экзаменвыставляется в том случае, если студент допустил в тесте более 15 ошибок.

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Задание 1.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Определите объект и предмет, цель и задачи дисциплины, ее связь с другими науками.

2. Укажите особенности содержания понятий «педиатрия», «гигиена».

3. Дайте характеристику основных этапов и периодов онтогенеза, критических периодов развитии организма.

4. Дайте характеристику основных этапов внутриутробного развития плода.

5. Какие факторы могут оказать отрицательное воздействие на плод?

6. Каково влияние процесса родов на плод?

7. Каковы особенности раннего и позднего неонатального периода?

8. В чем заключается понятие «недоношенности»?

9. Какой должна быть диета кормящей матери?

10. В чем преимущество естественного вскармливания?

11. Каковы особенности смешанного и искусственного вскармливания?

12. Заполните таблицу «Прикорм здорового ребенка первого года жизни»

№ п/п Возраст ребенка (месяц жизни) Продукт, используемый в качестве прикорма Противопоказания к данному продукту

13. Задание на выбор: подготовить научное сообщение (реферат, эссе) или электронную презентацию.

Задание 2

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Каковы особенности иммунной системы у детей?

2. В чем заключается структура заболеваемости в различные периоды детства?

3. В чем заключается первичная и вторичная профилактика заболеваний?

4. Заполните таблицу « Основные проявления заболеваний у детей».

№ п/п Заболевание Основные проявления
Болезни кожи  
Болезни опорно-двигательного аппарата  
Болезни органов зрения  
хронические расстройства питания  
рахит  
гипервитаминоз D  
неврозы  
заболевания органов дыхания  
энурез  

5. Что такое инфекционные заболевания, эпидемический процесс, карантин?

6. Какие инфекционные заболевания относятся к детским?

7. Какие положения декларируются в Законе об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний?

8. Что такое Национальный календарь профилактических прививок?

9. Заполните таблицу «Детскиеинфекционные заболевания»

№ п/п Заболевание Инкубационный период Основные проявления Осложнения
скарлатина      
корь      
ветряная оспа      
эпидемический паротит      
краснуха      
дифтерия      
коклюш      

10. Задание на выбор: подготовить научное сообщение (реферат, эссе) или электронную презентацию.

Задание 3.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Какие способы борьбы с гипертермией у детей вы знаете?

2. Какие проявления ложного крупа и чем он опасен для ребенка?

3. Каков алгоритм действий при попадании инородного тела в гортань и бронхи?

4. Каков алгоритм действий придиспепсии?

5. Каков алгоритм действий при укусах насекомых и животных?

6. Какие травмы наиболее характерны для разных возрастных категорий детей?

7. Каковы особенности оказания первой помощи детям?

8. Задание на выбор: подготовить научное сообщение (реферат, эссе) или электронную презентацию.

Задание 4.

1. Какие показатели относятся к антропометрическим?

2. Какова правильная методика измерения роста и массы тела?

3. Как вычисляется и оценивается показатель индекса массы тела?

4. Какие показатели относятся к соматоскопическим и соматометрическим?

5. Какие показатели относятся к физиометрическим?

6. КакиеконституциональныетипычеловекаВызнаете?

7. Определитесвойконституциональный тип, запишите в тетрадиходисследования и сделайтевывод.

Наши рекомендации