Права и обязанности студентов-практикантов
Студент имеет право:
– обращаться к руководителям практики университета, администрации и учителям школы по всем вопросам, возникающим в процессе практики;
– вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики;
– участвовать в работе конференций, совещаний школы;
– пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.
Студент-практикант обязан:
– выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики, проводить учебно-воспитательную работу с учащимися;
– приходить к началу уроков в своем классе, уходить по их окончании, если нет других обстоятельств, требующих его присутствия;
– быть в курсе состояния дел в своем классе;
– обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени-отчеству;
– быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношениях со школьниками, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;
– сдавать отчеты в точно указанные сроки и тому преподавателю, который указан в плане;
– посещать все консультации, методические совещания;
– нести ответственность за жизнь и здоровье школьников в течение времени их нахождения в школе вместе с классным руководителем;
– предупреждать учителя о своем присутствии на уроке;
– в случае пропуска, опоздания сообщить руководителю заранее, объяснить причину отсутствия или опоздания, предоставить необходимые документы (справка о болезни, повестка и др.).
На период практики в каждой группе студентов назначается староста. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
Обязанности администрации и учителей школы (базы практики)
Директор школы или заместитель:
– создает определенные договором условия для проведения практики в школе;
– издает распоряжение о закреплении студентов за классными руководителями;
– знакомит студентов со школой, режимом работы, дисциплинарными требованиями, с составом учителей, документацией школы, ее материально-технической базой, традициями и особенностями;
– совместно с групповым руководителем прикрепляет студентов к классам;
– проводит совещание по итогам практики.
Преподаватель (учитель):
– знакомит студентов с планом своей учебно-воспитательной работы, проводит открытые уроки и внеклассные занятия, организует их обсуждение;
– совместно с руководителем практики намечает и распределяет между студентами темы уроков и внеклассных мероприятий по предмету;
– консультирует студентов при подготовке их к проведению уроков, просматривает и утверждает планы-конспекты предстоящих уроков;
– оказывает студентам помощь при подготовке уроков разного типа, проведении практических занятий;
– участвует в анализе и оценке каждого данного студентами урока;
– дает характеристику студентам и оценку их учебной работы.
Классный руководитель:
– знакомит студентов с составом учащихся класса, с их личными делами, успеваемостью, поведением, с основными воспитательными задачами и планом работы;
– совместно с групповым руководителем утверждает план, консультирует при его выполнении;
– совместно с преподавателем психологии руководит работой практиканта по изучению учащихся и составлению психолого-педагогических характеристик;
– присутствует на самостоятельных (зачетных) воспитательных мероприятиях студентов, участвует в их обсуждении и оценке;
– дает характеристику студентам, оценку их воспитательной работы.
Функции старосты студенческой группы:
1. осуществляет общую организацию педпрактики: передает студентам и работникам школы необходимые инструктивные материалы, информирует их о предстоящих конференциях, совещаниях, консультациях;
2. в первую неделю педпрактики передает факультетскому и групповому руководителям следующие сведения:
– расписание звонков в 1-ю и 2-ю смену;
– расписание уроков студентов по схеме:
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | Номер урока | |||||
пн | вт | ср | чт | пт | сб | |||
Петров И.И. | 7 «Б» | |||||||
– даты и время проведения студентами внеурочных мероприятий, темы этих мероприятий;
3) обеспечивает ведение журнала группы, в котором записываются:
– расписание уроков и внеурочных мероприятий студентов;
– учет посещаемости студентов;
– протоколы обсуждения уроков и внеурочных мероприятий;
4) организует работу по подготовке и сбору материалов для факультетской конференции (фотомонтаж, стенд или альбом, отражающий деятельность студентов в школе, самодельные приборы, наглядные пособия, стенгазеты, таблицы, лучшие конспекты уроков, психолого-педагогические дневники, рефераты по НИРС; видеосъемка уроков и мероприятий, статьи о педпрактике в периодической печати и т.д.), обеспечивает доставку этих материалов на итоговую конференцию;
5) участвует в обсуждении результатов педпрактики в школе и вузе.