Сосиска, кетчуп, кока-кола

Все становятся в круг и поворачиваются направо. Впереди стоящего соседа берем за талию. Начинаем движение с правой ноги, и произносим «Сосиска», шаг левой ногой – «Кетчуп», дальше делаем круговое движение бёдрами – «Кока-кола». Закрепляем движения несколько раз. Теперь берем за талию через одного человека, для этого станем ближе друг другу и сделаем один шаг внутрь круга. Увеличиваем темп и повторяем движения. Затем через двух людей, ускоряя движение. Самые ловкие, могут попробовать и через троих. Дальше, не отпуская рук, присаживаемся на колени соседа сзади и повторяем несколько раз. Хорошее настроение обеспечено.

Арам-шим-шим
Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки.

«Люди – к людям»

После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего («ухо – к плечу», «Правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям » играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становится ведущим.

Башня

Чья башня выше и крепче. Команда разбивается на группы, чтобы в каждой было не больше 7 человек. Каждой группе выдается одинаковый набор (листы А4, 1 ватман, 1 ножницы, скотч, цветная бумага). Каждая команда за 7 мин должна сделать такую конструкцию, чтоб она была высокой и устойчивой. Можно в каждой группе выбирать наблюдателей, которые потом дают свое видение того, кто какие роли в команде выполнял, но не участвуют в процессе. Можно до того, как выдать реквизит, дать 5 мин командам, чтоб те сначала обсудили, что и как будут делать. Когда конструкции готовы, проверяют их на прочность и сравнивают. Далее долгая и обстоятельная рефлексия. Кто давал идеи? Кто критиковал? Кто что делал? (это можно вместо летающего яйца сделать, если нет возможности его провести)

Ласковые слова

В этой игре принимают участие только юноши, а девушки являются жюри этого конкурса. Девушки и юноши выстраиваются в две шеренги друг напротив друга на расстоянии 5-6 метров, так чтобы у каждого была пара. Юноши по очереди говорят своей девушке напротив комплимент, делая шаг вперед. Повторятся нельзя. Побеждает тот, кто быстрее дойдет к девушке.

Треугольники

Встали в круг. Сейчас каждый выберет себе любых двух человек. Но никому о своем выборе не скажет. Теперь в полном молчании вы должны стать так, чтобы вы образовывали с этими двумя людьми равносторонний треугольник. Игра прекратится тогда, когда все остановятся. Рефлексия: кто кого выбрал (говорят по желанию), как трудно было ходить. Потом: вот видите, как вы зависели от этих двух человек. А думали ли вы когда ходили, что от вас еще кто-то зависит и за вами ходит? Мораль: все от всех зависят и все взаимосвязаны в одной команде.

Счетная машина (очень интеллектуальная игра).

Две (три, четыре...) команды встают в параллельные колонны. Ведущий - перед ними и объясняет правила игры: "Вы - моя счетная машина. Но прежде, чем считать, я должен проверить качество передачи. Сейчас я скажу какое-то число всем последним игрокам в колоннах. Они должны будут передать это число стоящим перед ними, и т.д., пока число не дойдет до первого игрока, который сообщит число мне. Передавать будем так: левое плечо впереди стоящего - сотни, голова - десятки, правое плечо - единицы. Надо простучать по левому плечу сотни, по голове - десятки, по правому плечу - единицы. Выигрывает команда, быстрее всех справившаяся с заданием и не сделавшая ошибок.

Радиотеатр

Озвучить текст не словами, а звуками, спрятавшись группой за ширму. Всем остальным нужно угадать, что за текст. Ребята делятся по группам (можно по цветам, именам, длин волос, цвету глаз и т.д.) Каждая группа вытягивает лист с текстом. Время на подготовку 5-7 мин. Затем каждая группа, прячась за ширмой, озвучивает свой текст.

- У зубного врача последний пациент. От страха у него разболелись зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты бормашины, тогда пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает, пациент выбегает, хлопая дверью.

- Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Восходит солнце.

- Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.

- Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. Восходит солнце.

Ноги в руки

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо стоящего впереди и поднимает одну ногу. Второй рукой задние подхватывают ногу передних. Задача – припрыгать без разрыва определенное расстояние.

Змейка

Дети выстраиваются в колонну, каждый держит за пояс впереди стоящего. Последний человек в колонне — это хвост, а первый — голова. Задача головы — поймать хвост. При этом тело змеи не должно распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда голова поймает хвост, можно выбрать новый хвост и новую голову.

«Яшка»

В центре круга ведущий с завязанными глазами. Участники игры движутся по кругу, взявшись за руки со словами:Яшка, Яшка - Красная рубашка!Руки-ноги обыщи и по имени скажи. «Яшка» подходит к кому-то и, не развязывая глаз, должен назвать игрока по имени. Если узнает, то этот человек становится ведущим, не узнает - игра повторяется этим же водящим.

Салат

Хотя эта игра очень простая, но она может стать вашей любимой. Стоит сыграть в нее один раз и вам понравится! Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10-20 человек. Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово "салат", то все игроки должны поменяться местами. Игра может продолжаться до бесконечности.

Телеграмма

Участники становятся в круг, держатся за руки. В центре круга - водящий. Кто-нибудь из игроков начинает: " Я отправляю поздравительную открытку Кате, в которой желаю ей добра". Как только произносит слова, лёгким пожатием руки любого из соседей, "отправляет" открытку. По цепочке открытка должна дойти до адресата. Важно слегка пожимать руки друг другу, чтобы водящий не смог перехватить почту. Как только адресат получает открытку, сразу говорит слово "получил" и, теперь он, отправляет свою открытку кому-то в кругу. Отправлять можно письма, посылки, бандероли, телеграммы и т. д. Если водящий заметил, где пожимают руку, т.е. где проходит почта, тот игрок становится водящим.

Пятка-нос

Для игры необходимо 12-20 человек. Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры.

Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к спине!», значит, пары должны соединиться именно этими участками тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца.

Команды ведущего могут быть следующие:

· ладонь к ладони

· ухо к плечу

· колено к ладони

· пятка к пятке

· колено к плечу

· локоть к пятке

· спина к спине

· пятка к носу и т.д.

Наши рекомендации