В процессе освоения движений принято выделять

КЛАССЫ

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

По предмету «Физическая культура»

Инструкция по выполнению заданий

Задания объединены в 4 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».

Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с

несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если

указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении

этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

3. Задания в форме, предполагающей перечислениеизвестных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих

комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть

разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Время выполнения заданий – 20 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются

как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

1. Инструкция к тесту мне…

а.Понятна. б.Понятна отчасти. в.Понятна не полностью. г.Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а.Да. б.Нет. в. Не знаю. г.Да, но стесняюсь.

Желаем удачи!

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Класс

1. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…

а.…изменение окружающей природы.

б.…приспособление к окружающим условиям.

в.…воспитание физических качеств.

г.…преобразование собственных возможностей.

2. Физическая подготовка представляет собой…

а.…процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

б.…физическое воспитание с выраженным прикладным эффектом.

в.…уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

г.…процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

Какие из представленных определений сформулированы некорректно?

а.…Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности, соответствующая требованиям общества.

б.…Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние

которого позволяет реализовать функции, необходимые обществу.

в.…Физическое совершенство – это процесс изменения свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

г.…Физическое совершенство – состояние оптимальной готовности, обусловливающее достижение высоких спортивных результатов.

Отметьте все позиции.

4. Нарушения осанки обусловливают…

а.…силовую асимметрию.

б.…невозможность занятий спортом.

в.…большое потоотделение.

г.…изменения в работе систем организма.

5. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а.…величиной их воздействия на организм.

б.…подготовленностью и другими особенностями занимающихся.

в.…временем и количеством повторений двигательных действий.

г.…напряжением мышечных групп.

6. Подводящие упражнения применяются, если…

а.…обучающийся недостаточно развит.

б.…в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в.…необходимо устранять возникающие ошибки.

г.…применяется метод целостно-аналитического упражнения.

В процессе освоения движений принято выделять..

а.…два этапа.

б.…три этапа.

в.…четыре этапа.

г.…от двух до четырех в зависимости от сложности движений.

8. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а.…поддержание высокой работоспособности людей.

б.…подготовку к профессиональной деятельности.

в.…развитие физических качеств людей.

г.…сохранение и улучшение здоровья людей.

9. Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как…

10. Древние Олимпийские игры проводились…

а.…в течение первого года празднуемой Олимпиады.

б.…в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

в.…в високосный год.

г.…по решению жрецов.

Наши рекомендации