Дезинфекционный уголок

Общие сведения об уборках в ЛПУ.

Грязь в помещениях ЛПУ, ее источники состав

Важным разделом работы медперсонала являются уборки в помещениях ЛПУ. Уборщицы убирают в помещениях общего пользования, санитарки – в помещениях кабинетов и отделений, где требуется соблюдение определенного санитарно-противоэпидемического режима. Функционирующие помещения ЛПУ постоянно загрязняются.

Источниками загрязнения являются:

Ø человек (отмершие чешуйки человеческой кожи, волосы);

Ø продукты его деятельности (хлебные крошки, высохшие остатки прилипшего супа, обрывки ниток, частицы текстиля, мелкие кусочки ваты, брызги мыльной воды после мытья рук, перчаточная пудра, лепестки высохших цветов и т.д.);

Ø разрушающие материалы, из которых изготовлены предметы, находящиеся в помещении (мелкие частички отделочных и строительных материалов, поролоновой обивки мебели, ковровых покрытий, бумаги и т.п., образующиеся в результате износа);

Ø занесенные с улицы грязь, пыль (силикатная, цементная и металлическая пыль – от ближайших промышленных предприятий, строек, резиновая пыль от шин автотранспорта), пыльца растений, тополиный пух и т.п. Доказано, что загрязнение помещений происходит, когда оно не используется, в нем плотно закрыты окна и двери. Грязь (пыль) проникает через оконные и дверные щели, вентиляционные ходы;

Ø клещи домашней пыли и продукты их жизнедеятельности. Клещи домашней пыли не являются паразитами человека, они не кусают его и не пьют его кровь. Пищей клещам служит слущенные кожные чешуйки человека. Размеры клещей варьируют от 0,1 мм (личинка) до 0,25 – 0,3 мм (взрослая самка). Опасность для человека связана со способностью клещей продуцировать клещевые аллергены. За сутки клещ может выделять до 10 – 20 фекальных шариков, которые быстро накапливаются и долго (около 4 лет) сохраняются в пыли жилища.

Основные требования к уборкам помещений.

1. Помещения должны быть чистыми. Уборка производится не менее 2 раз в сутки.

2. Персонал, осуществляющий уборку, должен пойти соответствующий инструктаж по технологии проведения уборок.

3. В ЛПУ проводятся влажные уборки (не сухие, не мокрые).

Влажная уборка – уборка помещений с помощью жидкостей (воды, моющих средств, дезинфицирующих средств и других химических средств, улучшающих результат обработки поверхностей). Нанесение жидких средств производится методами протирания и орошения. При проведении влажной уборки остаточное увлажнение поверхностей должно быть минимальным, если их остаточное увлажнение велико, говорят о мокрой уборке.

4. Мытье окон проводится не менее 2 раз в год.

5. Используются только разрешенные в установленном порядке моющие и дезинфицирующие средства.

6. При уборках используют раздельные комплекты уборочного инвентаря. Каждое помещение имеет два полных комплекта: для текущих уборок и генеральных.

7. Дезинфекционный уголок - student2.ru Уборочный инвентарь должен иметь маркировку (цветное кодирование).

8. Инвентарь должен храниться в выделенных помещениях или в отдельном шкафу вне рабочих помещений.

9. Желательно использование одноразовых салфеток. При использовании многоразовых салфеток они подлежат стирке. Допускается использование стиральных машин для стирки ветоши.

10. При использовании дезинфицирующих растворов емкости для них должны иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, его назначения.

11. При уборке помещений персонал использует рабочую одежду и средства индивидуальной защиты. Необходимо проведение инструктажа по безопасности при осуществлении уборок.

12. При использовании дезинфекционных средств персонал должен соблюдать меры предосторожности. Весь персонал, использующий в работе дезинфекционные средства, должен пройти специальное обучение с последующим контролем знаний в форме внутриучрежденческой аттестации.

13. Сбор и транспортировка грязного белья осуществляется в закрытой таре. Допускается временное хранение в отделении в специально оборудованном помещении. Помещение и инвентарь ежедневно моются и дезинфицируются.

Дезинфекционный уголок

Дезинфекционный уголок предназначен для содержания дезинфицирующих средств и промаркированного по предназначению уборочного инвентаря, применяемого при уборке и дезинфекции помещений.

Образуется в каждом медицинском отделении госпиталя, аптеке, буфетной, кухне-столовой и в других обособленных объектах.

Наши рекомендации