Стравинский создал сочинения в следующих жанрах

Балеты, Оперы, Театральные произведения смешанных жанров, Вокально-симфонический произведения, Концерты, Синфонии

Среди балетов - "весна священная" " петрушка" " жарптица"

Балеты на музыку других композиторов. Белый балет.

Новый принцип хореографии.

В его балетах нет дивертисментов.

Его танцы динамичны , ритмичны и энергичны.

Отсутствует традиционна хореография.

Опера

Самые различные оперные традиции :

Опера оратория, Опера серия, Опера водевиль, Опера сказка

Театральные произведения смешанных жанров.

Использует традиции русского фольклорного театра и Мскоморошьего действия.

Совмещает пение хореографию музыкально сопровождение

Вокально-симфонические с "симфонии псалмов"

Обращается к католической традиции

Пишет на Латинской текст

В то время духовная музыка переживала возрождение интереса в ней композиторы искали источник веры.

Многие из его произведений написаны на смерть друзей.

Симфонии

Не много (3)

Воплощает гайдено-моцартовский классичкеский принцип - симфония ин це в трех движениях.

- антивоенное произведение, отражает тему фашизма.

Концерты - сольные ансамблевые

Воскрещают принципы барочного музицирования.

История русской музыки

древнерусская музыка от переиода крещения и заканчивается классической музыки сзязано с творчеством Глинки по 18 век

Предклассическая Музыка

17 век - перелом ней момент - граница между старым и новым периодом

Музыка получает новое значение к ней меняется отношение, она выдвигается на перееданий план, помимо церковной и придворных культур развивается народная музыка.

Русский балаганный театр, скоморошья традиция, обрядовый фольклор, сбор и собирание русских народных песен, позднее этот интерес к русской национальной культуре отразился в 19 веке.

Века

В самом начале периода древней Руси основным для русской-народной культуры являлись языческие традиции которые мере росли в церковную культуру.

Крестианство имело опору на византийскую традицию.

Расшифровывались древнерусские письменности, крюки - аналог невм, под ними подписывать слоги , ритма не существовало, размер использовался свободный.

Помимо церковной традиции развивалась народная.

Основывалась на гуляниях. Песни, пляски.

Как правило это были либо славы князьям, либо какие-нибудь инструментальные наигрыши.

"слово о полку игореве"

Инструменты

Трубы, Гусли, Зурна (типа свирели), Бочкообразная скрипка на которой играли щипком.

Турирога, Варган

В 17 веке резко обостряются социальные противоречия, значительно больше и активнее развивается русско-народная (фольклорная) традиция. Появляется многоголосье, песниразделяются по содержанию (шуточные, сатирические, эпические песни о восстаниях, псАльмы - текст религиозный , а музыка народная, светская)

Появляется жанр русского духовного концерта, церковнослужители поют, совершенствуют вокальное мастерство - партесное пение (пение по партиям)

Термин партесного пения появлился в трактате Николая Дилетского - идеи грамматики Мусикейской

Его идеи продолжает певчий дьяк Василий Титов, развивает идею русского хорового концертного стиля.

В 18 веке русский хоровой концерт станет преобладающим жанром в русской культуре.

Культура развивается под знаком Петра 1, перестраиваетс вся система образования, возникают новые учебные заведения, появляется проект связанный с образование университета и гимназии - академия наук -

Происходит освоение новых географических пространств.

Музыка в Петровское время выдвигается на особозначимую роль при разнообразных официальных церемониях. Складывается н оный светский жанр- Кант. Который представляет собой трехголосное пение , использование текста, голоса движутся параллельно и составляют вертикальный аккорд.

Появляется первый театр, в которых так же музыка весьма значима, музыка продолжает различные увеселительные мероприятия. Каждый вельможа имелкапеллу, для них писались музыкальные сочинения, но на первых порах русская культуры была вокальная, поэтому приглашались французы, итальянцы и немцы

после Петровской эпохи - классицизм.

Складывается в литературе того времени Ломоносов, Сумароков, Феофан-Прокопович (трактат о русском классицизме) первый песенный сборник к Теплов "между делом безделия"(рукописный)

Продолжают писаться оперы, французы, итальянцы, немцы - имеют свои труппы русской нет. Любительское музицирование приобретает популярность. Главным местом распространением музыки и обучение становится придворная певческая капелла (сейчас им. Глинки) Бортнянский и Березовский- сочинения - русский хоровой концерт.

Песня остается лидирующим жанром на протяжении 18 века ближе к конце века она постепенно перерастает в романс

Автор первого Дубянский , Козловский, песня была представлена в виде одноголосной мелодии и сопровождения - либо только клавесин либо клавесин и скрипка- при том сопровождение обозначено как басоконтинум

К 70годам 18 века - первые сборники обработок русских народных песен. Авторы Трутовский, Львов, Прач.

Они выезжали в деревни, записывали песни, затем в городе обрабатывали и записывали в нужном варианте.

Наши рекомендации