Римская опера - Клаудио Монтеверди. Главное зрелищность, действие. Использовал балет.

Является нового стиля в музыке - кончитато( возбужденный, экспрессивный)

Написал множество мадригалов, в которых использовал стиль кончитато.

Опера в Венеции развивается как придворная опера - Ковалли, Чести. Появилось слово либретто -книжечка. зрителям выдавали маленькие книжечки. Тут же появилось название опера - труд.

Неаполитанская опера - Алесандро Скарлатти.

Неаполитанская оперная школа прославилась благодаря первой консерватории. Раньше под консерваторией понимался приют для сирот и подкидышей, в котором дети занимались разными ремеслами. Позднее музыкальные занятия в этих закрытых учебных заведения вышли на первый план, И превратились в закрытые музыкальные школы -консерватории. среди певцов преобладали кастраты. Все кто хотел петь в опере должны были обладать высокими женскими голосами.

Скарлатти типизировал в опере речитативы и арии

  • речитативы - секло и аккомпаниато.
  • Арии - лирические, героические, пасторальные, арии плача, арии жалоба.

Ввел в оперу оркестровые фрагменты.

Позднее в Италии появляются первые кантаты и оратории Карисими.

Оратория - Чтение библейского текста в диалогическом исполнении на Латинском языке. ( грубо говоря это Опера без либретто и без костюмов )

Контата - полусветский полуцерковный жанр. Сольная либо для хора.

К концу 17 века Контата становится только светским жанром и часто звучит в программах концертов.

Опера во Франции.

Стиль французской оперы сложился в. Период абсолютийской монархии Людовика XVI

Париж был центром культуры а Люлли любимым артистом короля. Монополизировал оперу как вид театрального представления.

Во французском драматического театре сложились каноны постановке трагедий.

Корнель и Расин - два классика фр. Трагедии.

Исполнение:

  • Особенный при поднято-потетический стиль.
  • Размеренная декламация.
  • Законы трех единств.
  • Трагедия содержит 5актов.

опера впитала эти особенности.

Люлли вводит балет в оперу. Для помпезности и грандиозности. Люлли все контролировал и участвовал во всем.

Сюжеты те же - древнегреческий мифы со счастливой развязкой, однако, с превращения ми как в сказке.

А оперой во Франции стали называть лирическую трагедию.

После смерти Люлли этот жанр прекратил существование. А попытки восседать от Ж. ф. Ромо были неудачными. Его творчество получило название опера-балет.

Опера в Англии.

Генри Персалл.

Исторически обстоятельства в Англии, период реставрации Стюартов не способствовали активного развитию музыки в 17 веке. Все что создано раннее уничтожено указами пуританского правительства.

Поэтому генри Персалл становится английской музыки с нуля.

" Дидон и Эней" его единственная опера во многом напоминает итальянскую оперу. Создано по заказу женского закрытого пансиона, поэтому количество мужских партий минимально.

При жизни композитора опера не исполнялась.

Создал много сочинений в разных жанрах , которые получили популярность в 19 веке.

В Германии проходит по знаком духовных жанров

Большей популярностью ораторий, пассион, духовные песни.

Шуц - классик оратории. На его творчество опирался Бах.

У Шуца преобразовывается вид страстей:

Если раньше они были хоровые ( в виде матетов) то у Шуца появляютс идеологические и сольные эпизоды. Каждый из действующих лиц получает партию.

Шуц значительно обобщает достижения своих предшественников своих духовных жанров - мессы, оратории, а так же пишет светские сочинения. (оперы, инструментальную музыку, мадригалы)

По широте охвата всех жанров равного Шуцу в истории музыки не было. Владеет техникой полифонического письма и новыми приемами зарождающегося гомофонии ого стиля. Самая известная опера "Дафна".

Инструментальная музыка

Начиная с 17 века инструментальная музыка развивается как самостоятельное искусство, на протяжении века путь от импровизации до формирования собственных форм и жанров:

Концерт ( сольный и ансамблевый)

Сюита ( сольная и ансамблевая)

Соната

Фуга и тд.

Такой расцвет инструментаяльной музыки был связан с возросшим интересом к исполнитель и слушанием музыки, появляются инструментальные коллективы при дворах, формируются аристократические салоны , в каждой стране ин. Музыка обретает национальные особенности.

Франция - клависин

Германия - орган

Италия - скрипка

Два направления :

- опора на бытовые традиции (песня,танец)

- опора на полифоническую традицию (фуга, хорал, матет)

Первым из жанров появилась танцевальная сюита. Орган и клависсин.

Наши рекомендации