Роль воспитателя на музыкальных занятиях (типовое занятие)
Виды музыкальной деятельности | Младшая группа | Средняя группа | Старшая и подготовительная группы |
Музыкально- ритмические движения ( упражнения) | Воспитатель двигается вместе с детьми. Роль активна. | Воспитатель активизирует детей( показывает знакомые движения, привлекает к показу детей) | Роль косвенна. Следит за детьми, проводит индивидуальную работу. Привлекает к показу лучших детей. |
Слушание | Проводит индивидуальную работу, сидит перед детьми, эмоционально откликается на музыку. Участвует в показе иллюстраций, проведении музыкально- дидактических игр. | Сидит сбоку, наблюдает за детьми, действует по мере необходимости. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Помогает в обучении игре на инструментах. | Указывает музыкальному руководителю ,на кого обращать внимание при игре на инструментах. | |
Пение | Сидит перед детьми, поет вместе с ними. | Сидит сбоку, наблюдает за детьми, участвует в пении по мере необходимости. | |
Музыкально-ритмические движения (игра, пляска). | Смотри начало |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Консультация для воспитателей на тему:
«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Насколько активно для воспитателя детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?
Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии- с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги- «дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.
Педагогу- воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодичный слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах
( металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.)
9. Осуществлять музыкальное развитие детей ,используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально- дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и особенности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
17. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить поэтические подборки материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Роль воспитателя на музыкальном занятии