Сценка в школе на уроке литературы
Сценка в школе на уроке литературы
Класс. Доска. В классе за партами сидят дети. На доске число.
Учитель: Итак, сегодня мы побеседуем с вами о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Пичужкин!
Пичужкин нехотя встает из-за парты.
Пичужкин: Марья Владимировна, я не прочитал
Учитель: А что же ты делал?
Пичужкин: (мнется) Я это... смотрел «Человека-паука»...
В классе смешок
Учитель: Может быть, Щеглов расскажет нам про образ Раскольникова?
Щеглов так же нехотя встает из-за парты
Щеглов: Я тоже... про Паука смотрел...
Учитель: Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?
Пичужкин: Ну... там в него стреляют
Щеглов: ...А потом бац - паутина! И всех победил!
Учитель: Стреляют! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличии от драмы Чуковскго, наш Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожайшая, или человек, способный любить и прощать?!!»
Дети слушают, раскрыв рты
Учитель: Запишите тему следующего сочинения: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!
Сценарий спектакля "Вчера, сегодня, завтра", посвященного юбилею школы
Ведущий: (Приложение 1, слайд 1)Школа играет огромную роль не только в становлении человека, но и в развитии всего человечества, которое насчитывает не одно тысячелетие. Давайте попробуем представить, как бы выглядела школа в различные исторические эпохи.
Сценка “Каменный век” (Приложение 1, слайд 2)
Звучит “Песня о вещах” М.Боярского. Появляются первобытные ученики. Они танцуют ритуальный танец. По окончании произвольно распределяются на сцене: девочки причесываются, занимаются рукоделием, мальчики добывают огонь, изготавливают оружие. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит голос за кадром (текст перевода выделен курсивом).
1-й: Жизнякаужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)
2-й: Страшнякахолодняка. (Температура постоянно падает.)
3-й: Вампирякакусака. (От комаров нет никакого спасения.)
4-й: Мамака и папакаругака. (Родители не понимают наших проблем.)
5-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)
6-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)
7-й: Потерпика. (Не спеши.) Скоряказакусяка. (Через урок пойдем на охоту.)
Пытается проехать на велосипеде, но неожиданно падает.
Учитель: Больнякаударяка! (Как больно!) Костяка сломака! (Я, наверно, переломал все кости!) Мамака и папакавызывака! (Пусть родители завтра зайдут ко мне в пещеру!)
2-й: Папака на войняка (Папа в командировке.) Мамакапещерякаотдыхака (А мама поддерживает огонь.)
Учитель: Единяка! (Неудовлетворительно!) Ребяка! Велосипедяка бяка! ( Дети!Никогда не изобретайте велосипед!)
2-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителякаедака!
Звучит припев “Песни о вещах”. Ученики подхватывают учителя на палку как дикого зверя и с победным кличем уносят за кулисы.
Сценка “АНТИЧНОСТЬ” (Приложение 1, слайд 3)
Звучит нежная, спокойная музыка. На сцене танцуют Музы, из цветов они создают арку, через которую на сцене появляются Поэт, Скульптор, Музыкант, Художник, Спортсмен. В течение всего действия они ведут себя в соответствии с ролью. Появляется Ученик в римской одежде
Ученик. Приветствую тебя, о мудрейшийГармоникус! Хвала богам, указавшим мне кратчайший путь в твою школу!
Учитель. Я тоже рад встрече с тобой. Что привело тебя в наши края?
Ученик. Слава о твоей удивительной школе разнеслась по всему Средиземноморью. И я возжелал своими глазами узреть это Восьмое Чудо Света. Если же ты будешь столь благосклонен, то даже стать одним из твоих учеников!
Учитель. Ну что ж, речь твоя достойна и приятна, и я готов немедля познакомить тебя с науками, что здесь изучают. Я не случайно назвал свою школу “Гармонией”. Каждый здесь может получить самое разностороннее, гармоничное развитие своих способностей. (подходят к Поэту). Взять хотя бы искусство стихосложения. Ты можешь предложить поэту любую рифму и тут же увидишь, как из-под его пера рождается готовое произведение.
Ученик. Не может быть!
Учитель. Не делай спешных выводов, попробуй!
Ученик. Хорошо. (поэту) Записывай рифмы: стараться, добиться, бояться, учиться.
Поэт (подумав). Если будешь ты стараться, сможешь многого добиться.
Нужно только не бояться, а учиться… учиться… и учиться!
Ученик. Гениально! Правда, где-то я это уже слышал…
Учитель. Следующее направление нашего гармоничного развития – искусство скульптуры. Обратите внимание, с какой математической точностью действует скульптор. Одно неверное движение и вся работа – насмарку!
Ученик. И как это у вас так ловко получается?
Скульптор. Очень просто: я просто беру кусок мрамора и отсекаю все лишнее.
Ученик. Ух ты! А можно мне попробовать? (берет молоточек и случайно откалывает фигуре руку). Ой, извините…
Учитель. Не волнуйтесь, так даже лучше. А мы продолжим. Где еще может максимально проявить себя гармония, как не в музыке. Мои ученики в совершенстве владеют несколькими музыкальными инструментами, и даже сами сочиняют. Дайте музыканту любую ноту, и вы услышите, как умело он воплотит ее в своем произведении.
Сценка “СРЕДНЕВЕКОВЬЕ” (Приложение 1, слайд 4)
Сценка “ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ” (Приложение 1, слайд 5)
Сценка “БУДУЩЕЕ”. (Приложение 1, слайд 6)
Звучит космическая музыка. (Для перебивок в этой сценке лучше использовать музыку Жан Мишель Жарра) На экране – новости.
Голос за кадром: Внимание! Внимание! (слайд 7) В эфире последние новости Вселенной.
Продолжается межпланетный гастрольный тур по Солнечной системе 227-ой “Фабрики звезд”. (слайд 8) Лидер проекта – группа “Земляне”.(слайд 9) На орбите Венеры стартует проект “ДОМ – 3”. И, наконец, сенсация: (слайд 10) Межпланетная Орбитальная станция “Гармония” в очередной раз стала победителем Межгалактического проекта “Образование”, (слайд 11) в рамках которого к нам прибывает очередная партия новых учителей – андроидов.
А сейчас прослушайте несколько объявлений. (слайд 12) Учащимся 3 классов категорически запрещается выходить на переменах в открытый космос без специального разрешения. (слайд 13) Финальный матч по космоболу c центаврианами по техническим причинам переносится на неопределённое время. (слайд 14) Всем первоклассникам необходимо срочно сдать зачёт по квантовой физике. И о погоде:(слайд 15) радиационный фон в течение суток не изменится, температура за бортом станции – 150 С0, к вечеру ожидается кратковременный метеоритный дождь. Внимание! (слайд 16) В шестой временной портал прибывает экскурсионная группа из прошлого. Ответственномуандроиду немедленно проконтролировать прибытие.
Звучит сигнал прибытия. Из “портала” появляются две ученицы с “сувенирами” из прошлого: статуя из Античности и платок из эпохи Возрождения. Мальчик с трудом протаскивает через “портал” каменный велосипед. (слайд 17)
1 Ученица: Ничего себе, сувенирчик!
2 Ученица: Ты бы еще мамонта притащил!
Ученик: Смейтесь, смейтесь. А этот экспонат, между прочим, доказывает изобретение колеса еще в эпоху палеолита.
1 Ученица: Ну, и что?
Ученик: Темнота! Это же в корне меняет всю историю! А что у вас?
1 Ученица: Так, мелочи.
Ученик: Покажите. Да, густо… (звучит музыка) Прячьте скорее!
Появляется Учитель-андроид.
Учитель-андроид:(говорит ровным механическим голосом). Всем приготовиться к сканированию. (направляет сканер на учащихся) Обнаружены неопознанные предметы. Немедленно материализуйте их для анализа (подходит к первому ученику). Что это такое?
Ученик: Каменный велосипед. Раритетная вещь. Возраст – около двух млн. лет!
Учитель-андроид: Неудовлетворительно.
1 Ученица: Почему? Это же уникальнейший артефакт! Как раз для школьного музея.
Учитель-андроид: Ваши действия затормозили развитие человечества минимум на сто тысяч лет.Минус 40 баллов. (слайд 18) (подходит ко второму ученику) Что это такое?
1 Ученица: Музыкальный инструмент периода Античности. Его изъятие на развитие культуры никак не повлияло.
Учитель-андроид: Согласен. У них там подобных излишеств было достаточно. Ха-ха-ха! Шутка. (подходит к третьему ученику) А что у вас?
1 Ученица: Фрагмент полотна из китайского шелка. Исторической ценности не представляет.
Учитель-андроид: Ошибаетесь. Благодаря вашему поступку шпаргалки теперь появятся только в начале 20 века. Отлично. Плюс 60 баллов.(слайд 19) После сеанса истории все экспонаты сдайте в школьный музей. А сейчас опрос по всему периоду истории человечества. Приготовьтесь к передаче информации.
Музыка. (слайд 20 с гиперссылкой 1)Ученики нажимают кнопки на своих пультах.
Приложение 1
Гиперссылка 1
Гиперссылка 2
Гиперссылка 3
Сценка в школе на уроке литературы
Класс. Доска. В классе за партами сидят дети. На доске число.
Учитель: Итак, сегодня мы побеседуем с вами о романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»! Пичужкин!
Пичужкин нехотя встает из-за парты.
Пичужкин: Марья Владимировна, я не прочитал
Учитель: А что же ты делал?
Пичужкин: (мнется) Я это... смотрел «Человека-паука»...
В классе смешок
Учитель: Может быть, Щеглов расскажет нам про образ Раскольникова?
Щеглов так же нехотя встает из-за парты
Щеглов: Я тоже... про Паука смотрел...
Учитель: Хорошо!!! И что же вас привлекает в этом «Человеке-пауке»?
Пичужкин: Ну... там в него стреляют
Щеглов: ...А потом бац - паутина! И всех победил!
Учитель: Стреляют! Паутина! Да знаете ли вы, что образ Человека-паука занимает в американской мультипликации конца ХХ века особое место. Вольготную жизнь Нью-йоркских негодяев прерывает классическая фраза: «К нам едет Человек-паук!» Силы зла становится в оппозицию к нашему герою. Кроме того, что Человек-паук разночинец, он мутант до мозга костей, которых у него, кстати говоря, и нету! Критики определяют характер Человека-паука как «решительный, цельный, американский»! В отличии от драмы Чуковскго, наш Паук с человеческим лицом, и ни что человеческое, как и ни что паучье, ему не чуждо! Это и заставляет его плеваться паутиной и с легкостью вскарабкиваться на небоскребы, где возвышаясь над суетой мегаполиса герой сам себе задает вопрос «Тварь я дрожайшая, или человек, способный любить и прощать?!!»
Дети слушают, раскрыв рты
Учитель: Запишите тему следующего сочинения: «Покемоновщина, или кому на Японии жить хорошо»!
Сценарий спектакля "Вчера, сегодня, завтра", посвященного юбилею школы
Ведущий: (Приложение 1, слайд 1)Школа играет огромную роль не только в становлении человека, но и в развитии всего человечества, которое насчитывает не одно тысячелетие. Давайте попробуем представить, как бы выглядела школа в различные исторические эпохи.
Сценка “Каменный век” (Приложение 1, слайд 2)
Звучит “Песня о вещах” М.Боярского. Появляются первобытные ученики. Они танцуют ритуальный танец. По окончании произвольно распределяются на сцене: девочки причесываются, занимаются рукоделием, мальчики добывают огонь, изготавливают оружие. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит голос за кадром (текст перевода выделен курсивом).
1-й: Жизнякаужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)
2-й: Страшнякахолодняка. (Температура постоянно падает.)
3-й: Вампирякакусака. (От комаров нет никакого спасения.)
4-й: Мамака и папакаругака. (Родители не понимают наших проблем.)
5-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)
6-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)
7-й: Потерпика. (Не спеши.) Скоряказакусяка. (Через урок пойдем на охоту.)