После официальных отзывов идёт текст самой дипломной работы
Министерство культуры Российской Федерации
(сейчас название министерства изменено, узнать)
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
(это название тоже изменилось, узнать)
ПОСТАНОВКА БАЛЕТА
«МАСКАРАД»
Дипломная работа
--------------------------------------------------------------------
(здесь возможна ваша фотография)
(узнать как будет в этом году!)
----------------------------------------------------------------------
МОСКВА 2013
/далее пойдут листы-отзывы с гос. печатями (они не нумеруются!):
1) о вашей дипломной практике (директора, худрука)
2) о вашей дипломной постановке (директора, худрука, зав управления культуры)
3) афиша и пр./
После официальных отзывов идёт текст самой дипломной работы
Требования к текстовой части дипломной работы:
а) чёткость структуры,
б) логичность и последовательность, точность приводимых сведений,
в) соответствие нормам литературного языка.
Требования к оформлению текста:
а) листы А4
б) левое поле -30мм
в) правое поле 10 мм
г) верхнее не менее 15 мм
д) нижнее не менее 20 мм
Ж) объём 50-70 стр.
З) заголовки в середине листа, с большой буквы (жирн.)
Без точки в конце,
И) расстояние между заголовком и текстом не более 2-х интервалов.
Как текст напишите, высылаете его мне по эл. почте. Я читаю, правлю и даю добро: либо на доработку, либо на печатание и последующую брушеровку в виде книжечки (последнее по приезду в Москву, всем курсом в одном месте)
Параллельно или сначала ставите текст балетного действия на исполнителей, снимаете его на видео (желательно одновременно с двух камер – общий и крупный планы, чтобы затем их сочетать в итоговой записи) !!!
(титульный лист вновь без номера стр.)
Министерство культуры Российской Федерации
(сейчас название министерства изменено)
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
(это название тоже изменилось)
Факультет хореографии
Кафедра классического танца
ПРОЕКТ
ПОСТАНОВКИ БАЛЕТА
Н-р: «МАСКАРАД»
На музыку композитора (ФИО)
Дипломная работа
Исполнитель: Старикова Ольга (отчество),
студентка группы 06607 К
Научный и художественный руководитель: Кириллов А.П.,
кандидат искусствоведения,
профессор кафедры классического танца
Зав. кафедрой: Перлина Е.В.,
кандидат педагогических наук,
доцент
Дата допуска к защите:(получить
дату и подпись у Перлиной)
Москва 2013
(стр.2)
ОГЛАВЛЕНИЕ[1]
(здесь даётся примерное, а у вас - вашими словами!!!)
(проект пишется о содержании поставленного балета, о содержании планируемом и воплощённом)
Введение ……………………………………………….…………………………..…….3
Глава 1. Либретто………………………………………………………..……….…….6
1.1. Идейная основа сценической композиции …………….…………..…..8
1.2. Сюжетная последовательность сценического действия …………....20
Глава 2. Особенности образных средств в музыкально-телодвиженческой композиции балета …………………………………………………………………....
2.1. Развитие образности в выбранной музыкальной звучности ………
2.2. Развитие танцевального повествования в движениях различных персонажей …………………………………………………………………………….
2.3. Сочетание образных качеств музыки и сценического танцевального действия …………………………………………………………………………………
Глава 3. Образные средства танцевальных костюмов и сценографии …………
3.1. Выразительность танцевальных костюмов……………………………
3.2. Выразительность сценографии …………………………………………
3.3. Образные взаимосвязи костюмов и сценографии ……………………..
Глава 4. Связи идейной основы балета с синтетической образной палитрой сценического действия ………………………………………………………………..
4.1. В экспозиции ………………………………………………………………….
4.2. В завязке (сценическом конфликте) ……………………………………….
4.3. На этапах развития конфликтной ситуации………………………………
4.4. В кульминации……………………………………………………………....
4.5. В развязке…………………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………………51
Список литературы …………………………………………………………………..53-54
Приложение(эскизы костюмов и сценографии, фото о процессе работы с исполнителями)………………………………………………………………………..55-65
//////Пояснения, рекомендации к написанию литературного содержания проекта постановки/[2]///////
Введение (о возникновении у вас идеи данной постановки)
Глава 1. Либретто (формирование драматургии балета)
1.1. Идейная основа сценической композиции (тема, идея)
Исходная цель постановки - создание сложного замысла и замысла именно духовно значимого танцевального действия. Смысл разрабатываемого танцевального действия может быть: открыто конфликтным (война; добро и зло; разные взгляды на явления жизни и т.п.); в действии на сцене должны побеждать именно жизнетворящие духовные свойства героев или тех или иных групп людей, их несущих в себе; Эти определённые и разные жизненные противоречия зададут некую духовную проблему, и её актуальное для современности решение, предлагаемое автором. При этом ясно должна читаться именно жизнетворящая позиция автора в решении данной духовной коллизии, возникшей сегодня или в прошлом.
1.2. Сюжетная последовательность сценического действия
Описание драматургической схемы сценического танцевального действия должно осуществляться по этапам развивающегося сюжета.
Экспозиция – либо поочерёдный показ, представление двух разных характеров, разных интересов, разных духовных идеалов, либо показ пока идеалов одной из сторон будущего конфликта.
Завязка – проявление на сцене (резкое или спокойное), но всё же столкновение двух явно разных духовных позиций, интересов, устремлений, идеалов, взглядов.
Развитие - это несколько этапов увеличения, расширения аспектов и глубины противостояния сторон в возникшей коллизии, т.е. показ каждой из сторон все новых и новых доводов, действий в правоте или истинности именно такой жизненной позиции.
Кульминация – наивысшаяи открытаяточка столкновения двух противостоящих духовных позиций.
Развязка – (в одном случае) может победить одна из двух противостоящих сторон, а другая – окажется «побежденной» (добро и зло в сказках, «Спартак» Григоровича); (в другом случае) противостояние может заканчиваться неожиданным примирением, взаимопониманием, объединением и переходом враждовавших на качественно новые мирные условия, на новые основы, позиции совместного существования («Ромео и Джульетта»).
/новая стр./
Выразительность сценографии
Важным компонентом танцевальной драмы является и оформление сцены. Оно должно органично создавать среду, в которой происходит танцевальное действие. Для этого используются определённые образные формы (более или менее конкретные или абстрактные), которые задаются именно характером данного задуманного повествования. Определённая образность проявляется в разных качествах красок (цветов), фактуры материалов, в меняющемся освещении. Среда преображается в каждой сцене, идя от сцены к сцене за характером танцевального действия (соотносясь с ним в унисон или явно, специально противореча ему). И т.д.
Образные взаимосвязи (гармоничные, контрастные) костюмов и сценографии.
/новая стр./
Заключение
(о значении данной творческой работы для постановщика, для совр. балетного искусства, для исполнителей, зрителей, современной культуры и пр.)
/новая стр./
Список литературы(фамилии в алфавитном порядке)
1. Ермаш Г.Л Искусство как мышление. - М.: Искусство, 1982.
2. Карп П.М. Балет и драма. – Л. Искусство, 1980.
3. …….
Сноски в тексте: «Драматургия в балете…» (2.35).
/новая стр./
Приложение. Эскизы танцевальных костюмов и танцевального оформления сцены
(здесь вкладываются листы с эскизами)
///////////Эскизы разрабатываются и выполняются в цвете (красках акварельных и др.) самим студентом-постановщиком. При этом обращается внимание именно на характер образности четырёх компонентов, которые и должны отражать и создавать собой гармоничное танцевальное действие через свойства, присущие:
а) фактуре предполагаемого материала (лёгкого, тяжелого, плотного, блестящего и т.д.)
б) конструкциям танцевальных костюмов и сценического оформления (абстрактным, конкретно-историческим, социально определённым и т.д.)
в) цветовой композиции костюмов и сцены (в светлых или тёмных тонах, простых или сложных, ярких (праздничных) или спокойных (обыденных) и т.д.
г) освещению сцены (полному, частичному, композиционному, цветовому и т.д.)//////////
[1] Перед оглавлением пойдут документы: отзывы, характеристики о практике и пр. Страницы в оглавлении даны примерные!
[2] Каждый из четырех последующих разделов начинать с новой страницы. Разделы могут занимать не одну, а несколько и десять страниц.
Министерство культуры Российской Федерации
(сейчас название министерства изменено, узнать)
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
(это название тоже изменилось, узнать)
ПОСТАНОВКА БАЛЕТА
«МАСКАРАД»
Дипломная работа
--------------------------------------------------------------------
(здесь возможна ваша фотография)
(узнать как будет в этом году!)
----------------------------------------------------------------------
МОСКВА 2013
/далее пойдут листы-отзывы с гос. печатями (они не нумеруются!):
1) о вашей дипломной практике (директора, худрука)
2) о вашей дипломной постановке (директора, худрука, зав управления культуры)
3) афиша и пр./
После официальных отзывов идёт текст самой дипломной работы
Требования к текстовой части дипломной работы:
а) чёткость структуры,
б) логичность и последовательность, точность приводимых сведений,
в) соответствие нормам литературного языка.
Требования к оформлению текста:
а) листы А4
б) левое поле -30мм
в) правое поле 10 мм
г) верхнее не менее 15 мм
д) нижнее не менее 20 мм
Ж) объём 50-70 стр.