Игра-ситуация «Что полезно для здоровья?»

Программное содержание.Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

Материалы.Поросята (игрушки для настольного театра).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Развитие речи.

Ход игры

Воспитатель показывает сценку в настольном театре: двое поросят лежат в луже, обливаются грязью, бултыхают ногами по воде.

Сценка «Поросята».


Два поросенка в луже
Лежат, визжат, не тужат:
– Пройди хоть целый свет,
А лужи краше нет!


– Скажите лучше, братцы,
Зачем же умываться?
Нам в луже целый день
Сидеть совсем не лень.


Но вот мороз ударил,
И поросят заставил
От холода бежать,
От холода дрожать.


В сарае укрывались,
От холода спасались.
У хрюшек жалкий вид
И горлышко болит.


– У нас температура,
Прописана микстура,
Мы кашляем, хрипим,
Поправиться хотим!


Им врач сказал: «Ну что же,
Микстура вам поможет,
Но лучше не болеть,
И в лужах не сидеть.


Пройдет температура -
Займитесь физкультурой,
И будете опять
По травке вы гулять».

Воспитатель спрашивает у детей, что произошло с поросятами? Как они будут себя вести после болезни? Что такое закалка.

Затем проводится игра «Что полезно для здоровья?». Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают, полезно это или нет. Например: «Ходить по лужам – не полезно», «Обливаться водой на солнце – полезно».

Далее проводятся этюды. Воспитатель показывает действие, а дети отгадывают, что это. Затем дети могут выходить по одному и показывать действия, а их товарищи будут отгадывать.

Этюды-пантомимы «Что мы делаем – покажем!».

• Вытираемся полотенцем.

• Обливаемся водой.

• Делаем зарядку.

• Плаваем в речке (в бассейне).

• Проветриваем окно.

• Ходим на лыжах.

• Катаемся на коньках.

• Занимаемся боксом.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку героев сказки про Лень (на сл. З. Петровой):


Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!

Май

Игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки»

Программное содержание.Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.

Материалы.Жук (игрушка), шапочки жуков и бабочек.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Развитие речи, музыка.

Ход игры

Воспитатель приносит жука (игрушка) и просит детей полюбоваться: золотая спинка, черные усики, мохнатые лапки. Говорит: «Жук почувствовал весну и проснулся». Читает стихотворение В. Лукина «Жук»:


Жучишка-крошка,
Влетел в окошко,
Возле меня полетал немножко,
Потом уселся на ухо кошке,
Потом попил компота из ложки,
Потом попробовал хлебные крошки
Возле оставленной кем-то лепешки,
Потом наелся вареной картошки,
Потом слегка искупался в окрошке…
И очень довольный, что сыт и цел,
Запел по-жучьи
И улетел.

Воспитатель предлагает детям поиграть в жуков.

Игра «Жуки проснулись».


Пришла весна, жуки проснулись,
Жужжат, летают высоко,
Один из них, с пятном на спинке,
Влетел в открытое окно.
– Жу-жу жу-жу! – он прожужжал.
– Жу-жу, жу-жу! – и вмиг пропал. (Дети-жуки, раскинув руки-крылья в стороны, «летают» и жужжат, затем садятся.)


Давно сидит жучок в траве,
Но не найти его нигде,
– Жу-жу, жу-жу! – он зажужжит,
– Жу-жу, жу-жу! – наш жук не спит. (Жуки «садятся в траву» и жужжат, перебирая руками-лапками.)


– Жучок-малышка, улетай,
И крылья смело расправляй,
Лети в далекие луга,
Где пахнет мятою трава. (Жуки «летают».)

Воспитатель. Улетели жуки, прилетели бабочки. Вот бабочки кружат над клумбой.

Далее проводятся этюды на выразительную пластику.

Этюды на выразительную пластику «Бабочки в саду».

• Этюд «Бабочки летают».

Звучит легкая, вальсообразная музыка, дети-бабочки, расправив руки-крылья, летят стайкой.

• Этюд «Бабочки присели на цветок».

Дети присаживаются на корточки, выпрямляют спины и машут руками– крыльями.

• Этюд «Бабочки качаются на цветке».

Дети встают на одно колено и плавно покачивают обеими руками вправо и влево.

Воспитатель. Жуки заметили бабочек и вернулись. Стали танцевать вместе. (Дети играют роли жуков или бабочек – по желанию.)

Танец бабочек и жуков.


На полянке у реки
Пели песенку жуки:
– Жу-жу-жу жу-жу-жу -
Пели песенку жуки.


Тут к ним бабочки летят,
С ними танцевать хотят.
Крылышками машут,
Польку бойко пляшут.


Топ, топ каблучками
Пляшут бабочки с жуками.
Топ, топ каблучками,
Пляшут на поляне.

Игра-ситуация «Сады цветут»

Программное содержание.Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.

Материалы.Костюмы садовых деревьев.

Связь с другим занятиями и видами деятельности.Развитие речи.

Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на цветущие деревья за окном. Ребята смотрят на распустившиеся яблони, груши, сливы и любуются ими. Воспитатель предлагает погулять в цветущем саду и познакомиться с деревьями.

Проводится игра «Кто ты?», в которой дети играют роль деревьев. Звучит плавная музыка, ребята подходят друг к другу и знакомятся: «Кто ты? Я – вишня». – «А я – яблоня». Затем деревья спорят, кто из них красивее.

Игра «Кто самый красивый?»


Мы в весенний вышли сад
И вдыхаем аромат,
Груши, яблони и сливы
Так белы и так красивы,
Будто в платьицах стоят,
Ароматы всем дарят.

Вишня.


Платье белое у вишни,
Ниткой розовою вышит
Лепесточек у меня.
Всех в саду красивей я!

Яблоня.


Ты красива, но весною
Не сравнишься ты со мною:
Аромата нет такого,
Как у яблоньки веселой,
Я белее снега стала,
Нарядилась в покрывало.
Всем я нравлюсь не напрасно,
Я – красивей, это ясно!

Груша.


Пусть цветы мои скромнее,
Но в них пчелам веселее,
Примостившись на цветок,
Пьют они душистый сок.

Слива.


Распустились дружно почки,
Появились в них цветочки.
У меня наряд на диво,
Посмотрите, как красиво!

Ведущий.


Все деревья встали в ряд,
Приукрасившись, стоят,
Их цветочки нежные
Бело-белоснежные.
Так красивы и опрятны,
Поглядеть приятно!

Воспитатель приглашает «деревья» в хоровод.

Наши рекомендации