Рефлексия (2 смена лагеря Школьная страна»)

Лагерная смена была профильной с преобладанием самоуправления со стороны детей. Весь лагерь был государством, а внутри лагеря было разделение на регионы.

Регион.

Название региона: СССД(Союз Самых Стильных Девчонок)

Девиз региона:

Самая громкая наша речевка,

Самые стильные наши девчонки,

Сами все сделаем мы без мальчишек,

Девчонок вся планета слышит!!!

Речевка региона:

Мы девчонки просто класс,

Посмотрите все на нас,

С нас пример берите,

И в гости заходите!!!

Список отряда

ФИО возраст
Никонова Евгения 12.06.2000
Ларионова Анастасия 31.05.2001
Долгачева Олеся 20.11.2000
Кирия Мария 26.12.2002
Каменева Екатерина 15.05.2002
Федотова Алена 05.01.2001
Панкратова Анастасия 25.05.2002
Аляева Мария 10.03.2002
Коростылева Валерия 30.11.2001
Котлярова Алена 01.08.2001
Котлярова Анастасия 08.09.2001
Наговицина Влада 04.01.1995
Левшина Мария 14.06.1996
Левшина Александра 10.12.1997
Кляшторная Виктория 07.01.1996
Рожкова Альбина 10.05.1998
Новицкая Ксения 23.04.2000
Кочетова Виктория 18.03.1999
Кулеш Олеся 30.06.1999
Ловцова Анастасия 25.01.1999
Рахленко Дарья 26.05.1998
Политова Алина 29.01.1999
Бородай Анастасия 20.06.1998
Некляева Полина 24.04.2000
Михайлова Кристина 30.01.2002
Плаксина Анастасия 22.10.1999
Панкратова Анастасия 25.05.2002
Сучкова Елизавета 17.04.2002
Телегина Дарья 13.03.2001
Тарасова Виктория 31.07.1999
Хусаинова Алина 17.12.1999
Шуликина Мария 11.02.2000
Алексеенко Виктория 12.01.2001
Макова Татьяна 04.07.2000
Белоусова Алина 06.03.2001
Гайдайчук Александра 04.05.2002
Горбачева Алина 07.06.1999
Гндоян Алина 31.12.1998
Дмитриева Виктория 26.11.1998

Воспитательные задачи:

Создание условий для самовыражения, развитие своих способностей и навыков приобретенных ранее, а так же приобретение новых. Так же создание условий для реализации своих интересов и потребностей.

Организационный период

-Создание психологически безопасной атмосферы в коллективе для раскрытия потенциала личности

-Создать условия для привыкания ребенка к режимным моментам лагеря и правилам поведения в лагере

-Создать предпосылки для создания команды из временного детского коллектива

-Ускорить первичные процессы формирования коллектива

-Определить знания, навыки и психологический портрет детей во временном коллективе

Основной период:

-формирование временного коллектива, его укрепление;

-поддержание благоприятного психологического климата в отряде;

-выполнение программы, досуг, оздоровление ребят;

-возможно введение дополнительной составляющей (обучение, творчество, труд…);

-создание условий для индивидуального развития;

-возможность выбора самовыражения личности;

-рефлексия и мониторинг.

Заключительный период:

-коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК

-самооценка полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка

-создание условий для конструктивного расставания

-определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее

-эмоциональная стабилизация

-подготовка лагеря к следующей смене.

Анализ смены:

Коллектив состоял из 39 девочек. Коллектив делился на 2 группы, каждая группа руководилась своим тренером-воспитателем, поэтому в каждой группе было хорошее общение, но и между собой дети неплохо общались. К концу организационного периода дети стали сплочёнными и дружными, научились поддерживать друг друга, разделений на группы не было, все общались друг с другом практически одинаково. Коллектив занимался баскетболом, но кроме этого были выявлены умения и интересы. Девочки любили петь, танцевать, сочинять стихотворения.

В отряде было выявлено несколько лидеров, с помощью общего голосования был назначен командир отряда, заместитель командира отряда, танцевальная группа, певческая группа, и организаторский комитет. Детям была прочитана техника безопасности, они были ознакомлены с режимными моментами и законами лагеря. Все мероприятия, запланированные на смену, были выполнены. Дети принимали активное участие не только в творческих, но и в спортивных мероприятиях лагеря. Основным видом деятельности вожатого была организация досуга, организация отрядных и общелагерных мероприятий. Дети учились быть дисциплинированными, ходить везде вместе и строем, жить по режиму. Была обеспечена полная занятость детей. Дети никогда не оставались одни (играли в игры, готовились к вечернему мероприятию, ходили по кружкам, занимались спортивными играми). Трудностей при работе с детьми, не возникало. Дети стали дружными и сплочёнными, поддерживали друг друга. Конфликтов между детьми не возникало. Дети легко контактировали с детьми с других отрядов, вожатыми и воспитателями. Для детей характерно бурное выражение своих эмоций, стремление к победе. Коллектив в начале смены не особо проявлял свою активность в мероприятиях и конкурсах, так как уставали от частых тренировок. Но в середине смены дети проявили свою активность в полной мере, стали побеждать в конкурсах, вертушках. Задачами вожатых и воспитателей было устранение конфликтов, давление одних детей на других, создания в отряде благоприятного климата, оказание детям помощи, поддерживать инициативность детей, прислушиваться к их мнению.



Наши рекомендации