Развешиваем картины на стене профессионально.

Художественные работы – замечательная вещь. В любом случае картина может изменить настроение того интерьера, в котором она находится.

Но есть одно условие: чтобы картина вызывала заложенные в ней эмоции, она должна ВИСЕТЬ НА СТЕНЕ, а не пылиться где-нибудь в гараже или в дальнем углу шкафа. Наверняка, у многих из Вас есть работы, которые Вы планируете когда-нибудь в будущем вывесить в своем интерьере. На самом деле, правил здесь не очень много. Просто, развешивая картины, всегда помните о том, что Вы создаете композицию. И правила ее построения распространяются и на коллекцию картин.

Прежде чем начать вбивать гвоздь в стену, принесите выбранную Вами картину в комнату и посмотрите, соответствует ли ее настроение общему настроению комнаты, не возникает ли ощущение диссонанса и напряженности. Если все в порядке и картина для этой комнаты подходит – начинам развешивать.

развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru

На фото слева картина слишком акцентная и напряженная для этой комнаты. Ее размеры сопоставимы с размерами мебели, а цвет слишком выделяется на общем фоне. Картина на правой фотографии более точно гармонирует с отведенным ей местом и по цвету, и по размерам.

Обратите внимание на то, что размер картины (или группы картин) должен быть пропорциональным размеру стены, на которой она висит. Не забывайте о правиле «Золотого сечения» или о том, что величина композиции составляет примерно 1/3 часть от размера фона.

развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru

На фотографии слева картина над камином слишком маленькая для той плоскости, на которой она висит. На фото справа картина слишком велика для данной картинной плоскости.

Еще необходимо помнить о том, что большие вертикальные картины создают высоту помещения, а большие горизонтальные – ширину.

развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru

Использование этого принципа весьма многообразно. Например, большую горизонтальную картину хорошо разместить над камином, тем самым несколько расширив пространство. А в конце длинного коридора, например в прихожей, хорошо будет выглядеть большая вертикальная картина или зеркало, представляющие собой фокусную точку композиции прихожей.

развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru

Вешая картину, необходимо помнить, что высота середины изображения должна быть на уровне глаз смотрящего человека (примерно 142-175 см). Это наиболее удобный способ рассматривать изображение. Однако если у Вас есть какая-либо выразительная архитектурная деталь, имеющая высоту (например, дверь), картину можно вешать на одном уровне с дверным наличником.

Если у Вас есть две или более картины, то сначала создайте композицию из них на полу, убедитесь, что все правильно, а только потом развешивайте их на стену.

Если у Вас две картины одинакового размера, то чаще всего они лучше выглядят, если развешены вертикально. Хотя здесь нужно смотреть на форму картинной плоскости.

развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru

Обычно считается, что лучше подбирать нечетное количество картин для композиции. Используйте это правило, если Вам так больше нравится. С другой стороны, четное количество картин используется для создания симметричных композиций, хорошо работающих в помещении, предназначенном для двоих (спальне).

развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru Очень хорошо выглядит коллекция из большого количества маленьких картин, особенно если это фотографии семьи или друзей. Лучше объединить все такие работы в одном месте, создав для них одинаковое оформление, чем разбросать их по всему дому маленькими пунктирными точками. Хорошим приемом является помещение самой большой картины в центр, а более маленькие развешиваются по обе стороны от нее, но таким образом, чтобы не перегрузить ни одну из сторон.

Очень хорошо выглядит композиция из 4-5 одинаковых по сюжету и тематике работ, одинаково оформленных и развешенных строго по уровню.

развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru развешиваем картины на стене профессионально. - student2.ru

Если Вы хотите создать акцент в комнате именно на Ваши художественные работы – не заполняйте стену с ними чем-либо другим (например, полочками), что может Вас отвлечь от этих работ и создать ощущение беспорядка. Лучше выберите для Ваших работ самое главное место, которого они заслуживают, и подсветите их. Расставьте мебель таким образом, чтобы можно было смотреть не на телевизор, а на картины. Таким образом, Вы всегда найдете тему для начала беседы со своими гостями.

Вывод

картинной плоскостью является не вся стена, а именно та ее часть, которая служит фоном для картины (над камином, над кроватью, над столом, между дверями, на выступе и т.д.). А уже вся стена с камином, столом, кроватью… – это фон для другой, более крупной композиции, в которуй входят и картина, и мебель. Следующий уровень композиции – две соседние стены, пол и потолок. И т.д. Самой большой композицией в доме является сам дом.

По поводу Золотого Сечения точнее было бы говорить не об 1/3 части, а о 3/5 или 5/8. Эти отношения более точно приближены к основной пропорции Золотого Сечения. Поэтому и делим мы обычно плоскость на 5 частей по горизонтали и 5 по вертикали, а для картины выбираем максимальный размер 3 части из 5 и по вертикали и по горизонтали.

В интерьере далеко не всегда преобладают горизонтальные линии. Колонны, шторы, окна, двери, углы… все это вертикали. А форма картины будет зависеть от той плоскости, на которой она висит или от задачи, которую дизайнер ставит. Например: если хотите визуально увеличить высоту потолка – выберите вертикальный формат картин.

На фотографии с камином картинная плоскость вертикальная. И формат картины может быть вертикальным. Только повесить ее нужно выше, чем она висит сейчас, или увеличить размер по вертикали. В данном случае такое низкое размещение картины скрывает высоту потолка. Коллекцию из множества маленьких картин можно считать композицией, если они развешены в соответствиями с Основными Принципами Создания Композиций. На белой стене в столовой скорее коллекция, чем композиция. Хотя какие-то элементы композиции в ней есть (например, ритм). Коллекция на другой стене в одной комнате – уже другая композиция. И размеры ее, и все остальные элементы, – свои собственные. Но в данном случае нам необходимо обратить внимание на то впечатление, которое должны производить эти композиции в данной комнате. Мы должны будем выбрать для них общую идею, решить, на какой стене будет ГЛАВНАЯ, самая яркая композиция, а на какой – ВТОРОСТЕПЕННАЯ, только продолжающая основную идею главной. В одной комнате не может быть несколько равнозначных композиций. Это касается и мебели, и стен, и декоративных деталей.

СЛОВАРИК
Багет(фр.baguette) – деревянная планка (гладкая или профилированная, обычно окрашенная, позолоченная и т. д.) для изготовления рам к картинам; багетом называют также раму, карниз из деревянной планки.
Гравюра (фр. gravure, от graver – вырезать) – вид графики, включающий произведения, исполненные печатанием с доски, обработанной различными способами гравирования. Существуют гравюры станковые (эстамп) и книжные, а также прикладные (экслибрис, лубок и др.).
Офорт (фр. eua-forte – «крепкая водка», то есть азотная кислота) – вид гравюры на металле, где углубленные элементы печатной формы создаются травлением металла кислотами; способ гравирования и оттиск, полученный этим способом.

Репродукция (лат. Reproductio – воспроизведение) – воспроизведение изображения, художественного произведения средствами полиграфии или фотографии.
Эстамп (фр. еstampe, нем. Estampe, Abdruck, англ. Print) – оттиск с печатной формы (гравюра, литография, шелкография, монотипия), станковое произведение художественной графики.

Наши рекомендации