О проведении V Международного конкурса педагогического мастерства и детско-юношеского творчества
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении V Международного конкурса педагогического мастерства и детско-юношеского творчества
«Рождественский камертон»
Омск - 2018
I Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации, проведения, финансового обеспечения и определения победителей
V Международного конкурса педагогического мастерства, детско-юношеского творчества «Рождественский камертон» (далее – конкурс).
1.2. Учредитель конкурса - Омское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» при поддержке Министерства образования Омской области, Министерства культуры Омской области, департамента образования Администрации города Омска, департамента культуры Администрации города Омска.
1.3. Организатор конкурса – бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский музыкально-педагогический колледж».
1.4. Цели:
- распространение передового педагогического опыта;
- развитие исполнительской практики талантливых детей и молодежи;
- развитие музыкального творчества детей и молодежи.
1.5. Задачи:
- актуализация интеллектуальных и творческих способностей педагогов;
- повышение профессиональной квалификации и престижа труда педагога;
- совершенствование и развитие профильного обучения в образовательных учреждениях, профессиональная ориентация детей и молодежи.
II. Условия участия в конкурсе
2.1. К участию в конкурсе приглашаются педагоги дополнительного образования детей, средних профессиональных и высших учебных заведений (далее – педагог) и их воспитанники - учащиеся детских школ искусств, Дворцов и Домов творчества, колледжей и университетов (далее – ученик (коллектив)), концертмейстеры.
2.2. Конкурс проводится по двум номинациям:
первая номинация – «Мой лучший урок»;
вторая номинация – «Детско-юношеское творчество» по видам:
§ Фортепиано
§ Аккомпанемент (пение под собственный аккомпанемент, исполнение с солистом-иллюстратором)
§ Концертмейстерское мастерство
§ Народные инструменты (соло, оркестры, ансамбли)
§ Струнно-смычковые инструменты (соло, оркестры)
§ Духовые и ударные инструменты
§ Электромузыкальные инструменты
§ Вокал (академический, народный, эстрадный (соло, хоровые коллективы, ансамбли))
§ Композиторское творчество
§ Теория и история музыки
2.3. Для педагога, концертмейстера обязательное участие в первой и второй номинациях, указанных в п. 2.2.
2.4. Для ученика обязательное участие только во второй номинации, указанной в п. 2.2.
2.5. Для участия в первой номинации «Мой лучший урок» педагогу, концертмейстеру необходимо подготовить видеозапись методического урока. Тему урока педагог выбирает самостоятельно. Регламент - 40 минут.
2.6. В первой номинации «Мой лучший урок» педагогический стаж участника конкурса не учитывается, возраст не ограничивается.
2.7. Видеозапись урока предоставляется в оргкомитет конкурса с 1 по 29 декабря.
2.8. Диск должен быть оформлен по форме:
· Наименование образовательной организации
· ФИО преподавателя
· Тема урока
2.9. Педагог предоставляет один видеоурок. Количество учеников - участников номинации «Детско – юношеское творчество» - не ограничено.
2.10. Педагоги номинации «Теория и история музыки» предоставляют видеозапись урока по одной из дисциплин музыкально – теоретического цикла (на свое усмотрение).
2.11. Для участия во второй номинации «Детско-юношеское творчество» педагогу необходимо подготовить:
два разнохарактерных произведения в любом музыкальном жанре, стиле и направлении в исполнении ученика (коллектива) по видам:
§ Фортепиано,
§ народные инструменты (соло, оркестры, ансамбли)
§ струнно-смычковые инструменты (соло, оркестры)
§ духовые и ударные инструменты (соло, оркестр)
§ электромузыкальные инструменты (соло, ансамбли)
§ вокал (академический, народный, эстрадный (соло, хоровые коллективы, ансамбли))
Два разнохарактерных произведения с солистом-вокалистом, ансамблем, хором, солистом-инструменталистом по выбору)
§ концертмейстерское мастерство
Одно произведение - пение под собственный аккомпанемент, два разнохарактерных произведения - исполнение с солистом-иллюстратором
§ аккомпанемент
Одно произведение в любом музыкальном жанре
§ композиторское творчество
Направление «Аранжировка»
Возрастные категории:
15-18 лет
18-21 лет
22-26 лет
Предоставляемые формы:
1. Представление фонограммы, созданной на синтезаторе или в компьютерной программе в виде аудио записи или в собственном исполнении.
2. Оригинальная инструментальная или вокальная аранжировка в живом исполнении.
3. Исполнение оригинальной композиции на инструменте под оригинальную фонограмму, созданную на компьютере или синтезаторе.
Критерии оценки:
1. Индивидуальность авторского решения.
2. Соответствие выбранных средств образно-содержательному аспекту.
3. Профессионально-практическая направленность работы.
§ Номинация «Теория и история музыки»
В конкурсе принимают участие учащиеся музыкальных школ и школ искусств, а также студенты музыкальных училищ и колледжей.
Участники конкурса выступают в трех группах:
I, II группа – учащиеся школ;
III группа – студенты музыкальных училищ и колледжей.
Конкурсные требования для участников I группы:
Тема конкурсных заданий - «Жизненный и творческий путь И.С. Баха»
Участники должны знать:
- особенности эпохи и стиля барокко;
- жизненный и творческий путь И.С. Баха;
- основные жанры творчества И.С. Баха, судьбу его творческого наследия;
- музыкальный материал в объеме программных требований по курсу зарубежной музыкальной литературы по соответствующей теме.
Участники должны уметь:
- выполнить письменные задания творческого характера;
- определить на слух наиболее популярные произведения И.С. Баха в разных жанрах;
- написать развернутый ответ на тему обобщающего характера. Например: «Бах – полифонист», «Бах – представитель своей эпохи».
Примерный перечень заданий: «Музыкальная викторина», «Жанровый кроссворд», «Блиц-опрос», «Портретная галерея», «Основные даты биографии», «Жанры и формы полифонии» и т.д.
Список рекомендуемой литературы:
- Брянцева В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран. – М.: Музыка, 2007. - 184 с.
- Прохорова И.А. Музыкальная литература зарубежных стран. – М.: Музыка, 2003.- 112 с.
- Шорникова М.И. Музыкальная литература. Развитие западноевропейской музыки: второй год обучения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.-281 с.
Конкурсные требования для участников II группы:
Тема конкурсных заданий - «Жизненный и творческий путь М.И. Глинки»
Участники должны знать:
- культурно-исторические особенности эпохи;
- жизненный и творческий путь М.И. Глинки;
- творческое окружение М.И. Глинки (знаменитые поэты, художники и т. д.);
- основные жанры творчества М.И. Глинки;
- музыкальный материал в объеме программных требований по курсу русской музыкальной литературы.
Участники должны уметь:
- выполнить письменные задания творческого характера;
- определить на слух основные темы из произведений М.И. Глинки в разных жанрах;
- написать развернутый ответ на тему обобщающего характера. Например: «Камаринская М.И. Глинки – основа развития русской симфонической музыки», «М.И. Глинка – «Солнце русской музыки»
Примерный перечень заданий: «Музыкальная викторина», «Кроссворд», «Блиц-опрос», «Портретная галерея», «Основные даты биографии», «Сцены из опер» и т.д.
Список рекомендуемой литературы:
- Козлова Н.П. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 2003. - 224 с.
- Смирнова Э.С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1997. - 141 с.
- Шорникова М.И. Музыкальная литература: русская музыкальная классика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 283 с.
§ Направление – «Беседы о музыке»
Возрастные категории:
15-18 лет
18-21 лет
22-26 лет
Предоставляемые формы:
1. Авторское поэтическое или прозаическое произведение о музыке (стихотворение, стихотворение в прозе, эссе, новелла и т.д.). Возможен мультимедийный вариант.
2. Творческий проект о музыке. Возможен мультимедийный вариант.
3. Аудио визуальные формы (презентация, фильм, видеоклип, комикс, анимация).
Критерии оценки:
1. Идейно-содержательный аспект.
2. Профессионально-практическая направленность работы.
3. Индивидуальность авторского решения.
Критерии оценки аудио визуальных форм:
1. Драматургия.
2. Воплощение сценарного плана.
3. Качество иллюстративного ряда.
4. Эстетика аудио визуальных эффектов.
2.12. Участники второй номинации «Детско-юношеское творчество» выступают по следующим возрастным категориям:
§ до 10 лет;
§ 11 – 13 лет;
§ 14 – 18 лет
§ 19 - 25 лет
В инструментальном (вокальном) коллективе возрастная категория исполнителей определяется по старшему участнику.
2.13. Каждому участнику второй номинации будет дополнительно сообщено время одной акустической репетиции продолжительностью 15 минут.
2.14. Пакет документов, представленный на конкурс должен включать:
§ - заявку на участие в конкурсе (Приложение №1);
§ - заявление от родителя или законного представителя ребенка на использование персональных данных (Приложение №2);
§ - видеозапись методического урока по специальному предмету в электронном виде на CD/DVD-диске с оформлением, согласно п. 2.8.;
2.15. Документы принимаются Организатором конкурса с 1 декабря по 30 декабря 2017 года по адресу: 644021, г. Омск-21, ул. Л. Чайкиной, 3а, кабинет № 15, либо кабинет № 1.
2.16. По электронной почте и по Почте России работы принимаются только у участников из других регионов РФ и государств.
2.17. Все материалы, присланные на конкурс, обратно не возвращаются и не рецензируются.
ЗАЯВКА
ЗАЯВКА
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении V Международного конкурса педагогического мастерства и детско-юношеского творчества
«Рождественский камертон»
Омск - 2018
I Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок организации, проведения, финансового обеспечения и определения победителей
V Международного конкурса педагогического мастерства, детско-юношеского творчества «Рождественский камертон» (далее – конкурс).
1.2. Учредитель конкурса - Омское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» при поддержке Министерства образования Омской области, Министерства культуры Омской области, департамента образования Администрации города Омска, департамента культуры Администрации города Омска.
1.3. Организатор конкурса – бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский музыкально-педагогический колледж».
1.4. Цели:
- распространение передового педагогического опыта;
- развитие исполнительской практики талантливых детей и молодежи;
- развитие музыкального творчества детей и молодежи.
1.5. Задачи:
- актуализация интеллектуальных и творческих способностей педагогов;
- повышение профессиональной квалификации и престижа труда педагога;
- совершенствование и развитие профильного обучения в образовательных учреждениях, профессиональная ориентация детей и молодежи.