В гостях у сказки «три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку сопровождая показом театра.

Затем Мишутка предлагает детям поиграть.

Три медведя шли домой. Дети сопровождают слова педагога

Папа был большой-большой. движениями.Предварительно

Мама чуть поменьше ростом. можно показать движения детям.

Ну, а сын - малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

ФЕВРАЛЬ.

« СОРОКА- БЕЛОБОКА».

Материал: дом сороки, печка.

Ход игры: Дети, хотите пойти в гости к Сороке-белобоке?

Предлагает пройти к зеркалу в уголок ряжения. Каждый малыш получает атрибут (платочки, кепочки, фартуки, бусы, цветные пояски).

Какие красивые у нас ребята! Подойти к зеркалу и посмотреть на себя.

Дети идут в гости к Сороке-белобоке.(роль исполняет второй воспитатель).

На сороке расшитая рубашка, на голове платочек, к которому пришит «клюв», на плечи наброшена шаль.

Входите гости дорогие! Вот мой дом!

Всем покажу как живу. Вот печка: здесь я пироги пеку, кашу варю.

Вопитатель: А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видала?

(Воспитатель и дети громко приговаривают: «Сорока-белобока! Где была?).

Сорока как бы подхватывая читает потешку.

Сорока раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети едят кашу.

Дети, вкусная каша? Кого еще угостить? Нам понравилась твоя каша Сорока-белобока.

Давайте споем песенку и сыграем на ложках для Сороки (потешка повторяется .Воспитатель побуждает детей проговаривать и пропевать текст.

При этом дети отбивают ритм на деревянных ложках).

Сорока исполняет русский танец.

Благодарят сороку за угощенье.Прощаются.

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Воспитатель на прогулке сообщает детям, что их ждет к себе в гости зайка.

Подходят к домику. Ребятки, давайте постучим и узнаем дома ли зайка.

Дети здороваются с зайчиком. Он предлагает поиграть и дарит шапочки.

Хотите тоже быть зайчиками?

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели заиньки в кружок ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки!

Дети показывают движения вместе с воспитателем. После слов «Вот бежит лисичка» появляется лисичка, а дети бегут прятаться в домик зайчика.

Воспитатель и дети решают прогнать лисичку. У зайчика в домике снежные комочки, вос-ль раздает их детям, они выходят и бросают в лисичку.

Лиса убегает. Зайка выходит из домика, вместе с детьми радуется.

Заинька походи, серенький походи

Вот так, вот сяк походи.

Заинька, подбодрись, серенький подбодрись.

Вот так, вот сяк подбодрись.

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька попляши, серенький попляши.Вот…

Заинька поклонись, серенький поклонись. Вот…

Зайка говорит детям, что он боится лисы. Дети зовут его к себе в гости.

Жил был зайчик, длинные ушки

Отморозил зайчик носик на опушке,

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет

И дают морковку на обед

Дети в группе угощают зайчика морковкой.

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ».

Материал: мячи, устойчивый стул, длинная доска, кубики, рейка.

На полу лежат разные мячи. Воспитатель предлагает детям выбрать любой мячик и поиграть с ним. Дети подходят к «горке», скатывают с нее мяч и догоняют его. Затем приносят мяч на место и игра начинается с начала.

Воспитатель расставляет кубики на расстоянии друг от друга и кладет на них рейку получается несколько «ворот». Прокатывание мяча в ворота.

«ПРАЗДНИК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА».

Материал: игрушки желтого цвета.

Предварительная работа: Дети и воспитатель приходят в одежде желтого цвета.

Ход игры: Пришла кукла в гости, малыши ее рассматривают. Педагог обращает их внимание на цвет ее платья. Отмечают, что и дети одеты в одежду желтого цвета. Кукла принесла «Чудесный мешочек» из этого мешочка воспитатель поочередно достает игрушки.

Дети называют игрушку и ее цвет.

Что еще бывает желтого цвета?

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

У куклы Маши в «чудесном мешочке» еще что-то есть. Воспитатель достает желтую краску.Дети рисуют ладошками , пальчиками на ватмане:

Желтые листочки на дереве, желтое солнышко.

В конце игры воспитатель всем детям дарит солнышко желтого цвета.

МАРТ

« ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ».

Воспитатель вносит венок из цветов.

Принесла я вам веночек

Из красивейших цветочков

Если сможете узнать, будем мы все вместе

Весело играть.

Воспитатель вытаскивает из веночка цветы рассматривают, раздает детям.

Колокольчик- колозвончик

На заре открыл бутончик

Но не стал с утра звонить, чтоб цветы не разбудить.

Это что за цветок, словно яркий огонек?

Это ярко светит так, наш любимый мак.

Я ромашку на лугу, отыскать всегда смогу.

В белом платьице она и нарядна, и скромна.

Василек цветет все лето, ярким цветом, синим цветом

Знает каждый из ребят, он реки и неба брат.

Дети встают в круг танцуют и поют с цветами.

У кого в руках цветочек, тот пойдет ко мне в кружочек.

Он цветочек свой покажет, весело помашет.

Припев:Вот-вот, вот какой,

Вот какой цветочек мой!

Вот какой цветочек мой!

Сядем тихо все в кружочек, спрячемся за свой цветочек,

А потом, а потом – всех ребяток мы найдем!

Припев:

Наши рекомендации