Модель организации коррекционно-пропедевтического бучения

Модель организации коррекционно-пропедевтического бучения - student2.ru


Этап обучения Название этапа Сроки Цель Задачи
1 этап скрининговое логопедическое обследование с 1 по 14 сентября выявление в группе детей раннего возраста подгруппы детей с отклонениями в овладении речью - изучение медициской документации; - наблюдение за процессами самообслуживания, игрой, коммуникативной деятельностью детей; - беседа с родителями
2 этап оформление договорных отношений между группой специалистов ДОУ и родителями с 14 по 21 сентября логопедизация микросоциальных условий жизни ребенка с отклонениями речевого развития - определение круга обязанностей и прав специалистов ДОУ с одной стороны и родителей с другой стороны по предупреждению речевых отклонений ребенка; - ознакомление и подписание договора (приложение 1)
3 этап феноменологическое обследование с 21 сентября по 3 октября определение актуального состояния социальных (мотивационных, эмоциональных), биологических предпосылок речевого развития и корреляции просодических, фонематических и двигательных основ речи - заполнение педагогами воспитателями анкет (приложение 2); - заполнение родителями анкет, опросников; - собеседование с родителями по наследственной предрасположенности; - логопедическое обследование; - заполнение диагностических таблиц (приложение 3) или компьютерной программы «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста»; - неврологическое обследование; - построение индивидуальных коррекционных программ речевого восстановления; - учет феноменологических особенностей при организации фронтальных видов логопедической работы
  4 этап   организация и проведение фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий с неговорящими детьми   с 1 октября по 30 декабря   вызывание вербального подражания слову взрослого   - развитие слухового внимания; - развитие зрительного сосредоточение на лице говорящего; - развитие импрессивной стороны речи - формирование ритмико-интонационной основы речи; - развитие вербальных форм коммуникации, подкрепленных основными жестами; - формирование регулирующей функции речи; - уточнение артикуляции звуков [а], [у], [о], [и], [п], [в], [м], [н]
5 этап промежуточная диагностика с 11 по 26 января уточнение индивидуальных коррекционных программ речевой пропедевтики с учетом возросших вербальных возможностей детей.   - заполнение педагогами воспитателями анкет; - заполнение родителями опросников; - логопедическое обследование; - неврологическое обследование; - соотнесение данных актуального развития речи и результатов предыдущего обследования
6 этап организация и проведение фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, начинающими говорить с 1 февраля по 31 мая реализация возросших вербальных возможностей детей в коммуникативной деятельности - развитие экспрессивной стороны речи; - стимуляция диалогических форм речи; - оречевление процессов, движений и действий; - формирование ритмико-интонационных основ лексем; - развитие речевого дыхания и голоса; - формирование артикуляционного праксиса; - уточнение артикуляции звуков [б], [к], [т], [д], [э], [ы], и вызывание звуков [с], [з], [ш], [ж]
7 этап итоговый контроль с 1 июня по 14 июня оценка результативности эксперимента - заполнение анкет педагогами-воспитателями; - заполнение опросников родителями; - логопедическое обследование; - неврологическое обследование; - соотнесение данных 3, 5 и 7 этапов; - подведение итогов эксперимента; - информирование родителей о результатах эксперимента

Содержание методических рекомедаций формирования просодических, фонематических и двигательных основ речевого развития

Методика пропедевтики речевых отклонений, а именно: формирования просодических, фонематических и двигательных основ речевого развития - предназначена для детей третьего года жизни с различными типами отклонений в овладении речью, воспитывающихся в ясельных группах, в группах ранней диагностики и коррекции, в группах кратковременного пребывания.

Наши рекомендации